Судьба женщины

   Изрезали морщины лик.
   Года давно согнули плечи.
   И сына непотребный рык
   её безудержно калечит.
   Ушла опять,уже с утра
   её терзал он "Мать,давай!"
   И помереть давно пора,
   не пропускают грехи в рай.
   Жизнь нелегка:война и голод,
   разруха...всё пережила.
   Когда б жил муж,то был бы повод.
   Она старалась, как могла.
   Всю жизнь работа без конца,
   и дом всегда на ней,заботы.
   И сына, милого мальца
   оберегала от работы.
   Любила,нежила и муж
   не раз кричал "Растишь мне девку!"
   И только вырвались из нужд,
   сынок тут выпивать стал крепко.
   А вскоре помер муж-сосуды.
   Так на работе и остыл.
   Родня,соседи ,пересуды....
   А у самой... давно нет сил.
   И сын совсем переменился,
   стал груб,всё чаще выпивал.
   Работать вовсе не стремился,
   чуть что закатывал скандал.
   О смерти так просила Бога,
   но знать, пока не суждено.
   И вот с утра опять в дорогу,
   куда- нибудь,да все равно......
   Замерзла,просто постоять,
   плечом к ограде прислонилась.
   А по щеке слеза катилась,
   чего еще от жизни ждать?
   И вдруг ей в руку горсть монет
   прохожий сунул...не успела
   сказать,мол не просила,нет!
   В сугроб без сил....она осела.

   


Рецензии
Здравствуйте,милая Бьянка!Господи,какой страшный своей силой правды стих!Написан так живо и образно,таким ярчайшим языком,так реалистично,что не могу отойти от мысли,что я видела эту женщину,несчастную,одинокую,забитую своим неизбывным горем.Сколько таких на Руси!У меня тоже есть стих написанный о реальной семье-«Иной маршрут»,там сын наркоман,а это ещё страшнее,чем алкоголизм.Спасибо Вам,Леночка,что читаете мои стихи.Вы у меня в избранных давно,потихоньку буду читать Ваше творчество.Всего доброго Вам!
С теплом души своей.

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   18.11.2020 10:38     Заявить о нарушении
Татьяна, доброго утра! Искренне благодарю за отзыв на это стихотворение. Я эту женщину знаю, видела не раз. Соседка поведала мне её судьбу. Я несколько дней не могла обрести покоя, пока стихами не вышло. Честно скажу, стала я осторожнее с предложением помощи людям незнакомым после одного раза. Стояла в очереди в магазине, всех задерживали одна пожилая женщина. Считала на ладони мелочь, чтобы расплатиться за ржаную буханку хлеба. Я совершенно искренне предложила оплатить ей пряники, конфеты. Так хотелось ей помочь. Я оплатила и стала ей совать эти пакеты. Женщина обернулась и резанула грозным голосом:Собакам отдай!!!
Танюша, мне поплохело... Не помню, как выбежала из магазина... Видимо, когда не ждёшь, не сумела защитить свое энергетическое поле. Пробили... Уже потом, моя хорошая знакомая из старообрядцев сказала мне, что скорее всего та женщина из их общины. И у них не принято, брать у чужих. Вот такой случай научил меня, не бросаться с раскрытой душой, не подумав. Хотя вру))) все равно то яиц куплю какой-то бабуле,..
Доброго Вам здоровья, Таня! С уважением и теплом, Лена

Грустная Бьянка   18.11.2020 12:20   Заявить о нарушении
Да,Леночка,всё люди разные.Не поймешь от кого ждать негатива.У меня тоже такой характер,что когда вижу чужую боль,стараюсь хоть чем то помочь.Но иногда бывают такие моменты,что кажется,что животные намного выше,чище и благороднее людей.И это осознавать так больно.Но.стараюсь не держать в душе обиду,ведь это разрушительная эмоция.Всего доброго Вам!У Вас необыкновенные стихи, профессионально написаные,интересные.Стихи с душой.
С уважением.

Татьяна Зырянова-Кенцухе 8   18.11.2020 14:25   Заявить о нарушении
Татьяна, благодарю сердечно. Тоже не держу обид, никому не завидую, все это чуждо мне. Всегда с интересом захожу к вам в гости. С ответной симпатией,

Грустная Бьянка   18.11.2020 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.