Opus Haereticus Глава 9. Смерть матери

OPUS  HAERETICUS  Глава 9. СМЕРТЬ  МАТЕРИ


13 июня 2016 года я заступил на дежурство старшим контролером ОТК в ночную смену на заводе «АНД ГАЗТРУБПЛАСТ». С матерью была договоренность, как только приезжаю на завод, сразу ей отзваниваюсь, докладываю обстановку: «Дела идут, контора пишет», короче везде полный порядок и ей можно спокойно ложиться спать, в одной руке я твердо держу штангельциркуль, а в другой микрометр, ведь моя какая задача – выпускать качественные теплостойкие полимерные трубы и с ней я справляюсь. Звоню в восемь вечера, никто не берет трубку, звоню каждые полчаса – никто не берет трубку. Кое-как доработал смену и сразу поехал к матери – нужно выяснить что же случилось и куда она делась. Приехал в десять часов утра, дома никого, ладно, думаю, посплю пару часиков, валюсь с ног от усталости, а дальше решу, что делать. Проснулся в два часа дня и сразу до меня дошло, что нужно идти в милицию и с ними решать этот вопрос,  куда делась  мать. В ОВД Восточное Дегунино, написал заявление от 14 июня 2016 года, чтобы мать объявили в розыск, высказал предположение, что она поехала к отцу на Домодедовское кладбище и оттуда надо начинать поиски.

ГУ МВД России по городу Москве разместило в интернете информацию:

 «Розыск пропавшей без вести Битковой Эмилии Константиновны. ОВД России по району Восточное Дегунино ГУ МВД России по городу Москве разыскивает без вести пропавшую  Биткову Эмилию Константиновну, 1938 года рождения, уроженку города Москвы, местонахождение которой неизвестно с 14 июня 2016 года.

Приметы: славянская внешность, на вид 70 -75 лет, рост 155 см, худощавого телосложения, волосы седые короткие, глаза темные карие.

Полиция просит всех, кому что-либо известно о местонахождении разыскиваемой сообщить по телефонам…… или в службу «102» ( с мобильных телефонов – 112).
Пресс – группа УВД на САО от 15 июня 2016 года 19:15

22 июня 2016 года раздается звонок на мобильный, звонит участковый: «Вы можете ко мне сейчас подойти, срочно, по розыску Вашей матери».
« С 16 июня я в отпуске и жду каждый час, нет, каждую минуту от Вас, милиции, информацию и днем и ночью о своей матери. Через пять минут я  буду у Вас».  Участковый: «По нашей информации в интернете по розыску Вашей матери  нам позвонили  из управления МВД Россия по городскому округу Подольска, что 17 июня 2016 года найдено тело женщины на участке 8  Южного сектора Щербинского кладбища, при ней была социальная карта москвича на имя Битковой Эмилии Константиновны и Вас завтра ждут в Управлении МВД города Подольска в 9:00 утра по адресу Революционный Проспект дом 84.»
«Конечно, завтра, 23 июня, в 9:00 часов я непременно буду в городском отделении милиции  Подольска, я готов ехать прямо сейчас и ночевать у здания милиции, но меня удивляет в данном вопросе другое, 13, 14, 15, 16 июня моя мать, Заслуженный врач РСФСР, валялась на кладбище, в жару, а где же были работники кладбища, разве в их прямые обязанности не входит обход кладбища в вечернее время, чтобы все посторонние были удалены перед закрытием кладбища, а что «доблестные милиционеры» города Подольска, у которых на руках была ее социальная карта москвича не смогли опознать ее личность и поместили тело, как неопознанное в Подольском морге, микрорайон Климовск, уму непостижимо, и моя мать  17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 июня, еще 7 дней провалялась в этом «вонючем морге», но и дела творятся в нашем «Датском королевстве».
Участковый: «К московской полиции претензии есть? Можете оставить заявление, если хотите».
«Нет, к Вам вопросов нет», - на этом и расстались.

23 июня 2016 года в 9:00 в здании полиции города Подольска меня уже ждали, Ст. о/у ОУРУМВД России по городскому округу Подольск майор полиции Шестопалова Е.П., женщина 30-35-ти лет, «кризисный менеджер» «милиции», ей было поручено разрулить эту непростую, сложившеюся ситуацию. Дома, я все хорошо обдумал, никаких выяснений отношений, как можно быстрее из морга забрать свою мать и по человечески похоронить. К 10:00 часам мы оформили с ней все необходимые бумаги и выехали в микрорайон Климовск в городской морг Подольска на опознание.

Привожу полностью документ опознания моей матери, Заслуженного врача РСФСР, Битковой Эмилии Константиновны.

                АКТ
Опознания неопознанного трупа 
23 июня 2016 года
Место составления: г. о. Подольск микрорайон Климовск
Опознание начато в 09 ч 00 мин
Опознание окончено в 09 ч 30 мин

Ст. о/у ОУРУМВД России по городскому округу Подольск майор полиции Шестопалова Е.П.

В помещении Подольского судебно-медицинского отделения ГБУЗ МО БСМЭ

При смешанном освещении в присутствии понятых:
1. Столбкова Марина Владимировна, г. Подольск, д.3, кор.2, кв. 71
2. Гришина Татьяна Григорьевна, М.О., г. Подольск, ул. Дружбы, д.2,кв.45
С участием сына Биткова Сергея Михайловича, 04.02.1960 года рождения;
Место регистрации: г. Москва, ул. Дубнинская, д.16, кор.5, кв.208

Предъявил для опознания неопознанный труп (мужчины/женщины)
Обнаруженный 17.06.2016 года на участке 8 Южного сектора Щербинского кладбища городского округа Подольск Московской области.

Перед началом опознания участвующим лицам разъяснен порядок производства опознания трупа.

Опознающий: (подпись)                Битков С.М.

Понятые:  (подпись)                Столбкова М.В.

                Гришина Т.Г.

Иные участвующие лица:       ------------

Участвующим лицам также объявлено о применении технических средств
Не применялись

Осмотрев предъявленный для опознания труп, предметы одежды и сопутствующие вещи
Битков Сергей Михайлович
Опознающий заявил, что в предъявленном для опознания трупе он опознал
Мать Биткову Эмилию Константиновну, 09.09.1938 года рождения, место рождения г. Николаевск; место регистрации: г. Москва, ул. Дубнинская, д.16, корп.5, кв.208
По внешнему виду, лицу.

Опознающий: (подпись)                Битков С.М.

Результат опознания: Биткова Эмилия Константиновна, 09.09. 1938 года рождения, место рождения: г. Николаевск; место регистрации: г. Москва, ул. Дубнинская, д.16, крп.5, кв.208
Гражданка РФ
Перед началом, в ходе и по окончании опознания от участвующих лиц поступили заявления; Биткова С.М. не поступили.

Опознающий: (подпись)        Битков С. М.

Понятые: (подпись)                Столбкова М.В.

                Гришина Т.Г.

Акт прочитан лично
Замечания к протоколу не поступили

Опознающий: (подпись)          Битков С.М.

Понятые: (подпись)                Столбкова М.В.

                Гришина Т.Г.

Иные участвующие лица   ---------------

Ст. оперуполномоченный ОУР УМВД России по городскому округу Подольск
Майор полиции (подпись)             Шестопалова Е.П.

АКТ опознания неопознанного трупа от 23 июня 2016 года, оригинал, забрала с собой Ст. оперуполномоченный майор полиции Шестопалова Е.П. и вместе с социальной картой москвича на имя Биткову Эмилию Константиновну, все это, видимо,  прикрепила к делу о пропавшей без вести моей матери и отправила в архив. Дело сделано, человек опознан, и Подольская «милиция» достойна всяческих наград и похвалы за прекрасно проделанную и выполненную работу. Мне выдали две копии АКТа, текст которого, изложен был выше.

Получив оригинал АКТа  майор полиции тут же покинула здание морга.

Подошел агент: «Я могу быстро и недорого организовать похороны».
Знаете, что, сказал я ему: «Моя мать, не должна оставаться в этом «вонючем» морге больше ни одного дня. Завтра, 24 июня, сможете похоронить ?» Агент кинул на меня взгляд, пристальный и холодный: «Можно и завтра, если будем действовать быстро и оперативно, стоить это будет 33 тысячи». «Согласен», - был мой ответ. Агент тут же взял у врача-патологоанатома бланк-извещение на оплату услуг морга: «Без него не выдадут тело, оплачивайте в ближайшем сбербанке и вместе с чеком оплаты сразу ко мне».

Форма №ПД – 4
Извещение

Министерство Финансов по Московской Области
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Московской области «Бюро судебно -медицинской экспертизы»
ИНН 7720031742
р/с 40601810700003000001
Банк Отделение №1 г. Москва

Кассир
Подольское судебно-медицинское отделение Акт 861 Биткова Э.К.
Дата 23 июня 2016 г
Сумма платежа  6860 руб.  0  коп.
Плательщик     Битков Сергей Михайлович

Пока шел оплачивать, по дороге в Сбербанк, в голове все время, навязчиво, крутились мысли об увольнении моей матери, Заслуженного врача РСФСР, из Городской полклиники № 46 Департамента здравоохранения города Москвы. Новый Главный Врач поликлиники Маркова Наталья Анатольевна собрала в своем кабинете консилиум, группу поддержки, состоящей: из Начмеда, зам. Гл. врача по ВТЭК и заведующего терапевтическим отделением. Пригласили Эмилию Константиновну в кабинет Главного Врача и обвинили по следующим пунктам: ведет маленький прием больных 15-20 человек, а нужно не менее 25-40, больные у нее лечатся, исключительно, бесплатно, платных больных практически нет, а это очень плохо для бюджета поликлиники и совсем не знает компьютера. И они, все, здесь присутствующие очень просят ее, по хорошему, написать заявление на увольнение по собственному желанию, как не справляющуюся со своими служебными обязанностями в свете новых постановлений, директив и указаний.

Запись из трудовой книжки, Заслуженного врача РСФСР Битковой Эмилии Константиновны от 20.09.2012 года

Трудовой договор расторгнут по инициативе работника, пункт 3 части первой статьи 77  Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказ от 17.09.2012 №134 л/с

Так вот, Уважаемый Главный Врач, Маркова Наталья Анатольевна, Эмилия Константиновна Биткова, Заслуженный врач РСФСР, компенсировала часть денег в размере суммы 6860 руб. 0 коп в бюджет Здравоохранения России, после своей смерти; надеюсь,  Вам будет приятно услышать эту новость – ведь она выполнила Ваше непосредственное указание, платных больных должно быть как можно больше, нечего плодить «дармоедов», которые рассчитывают на карточку бесплатного медицинского страхования.

После оплаты услуг морга, мы вместе с агентом съездили в государственные органы города Москвы, где получили недостающие документы для организации похорон: Свидетельство и справку о смерти. «Завтра, 24 июня, приедет водитель на газели, запишите номер, - сказал агент, - привезет договор, подпишите его, отдайте ему оговоренную сумму, подъезжайте к 10:00 часам к моргу, получите тело Вашей матери и прямой дорогой  в Николо-Хованский крематорий; кремация, урна – все входит в договор, так что больше ни о чем не беспокойтесь, за все проплачено.»

24 июня, на следующий день, к 10:00 часам я уже был в Подольском морге, нашел водителя газели, подписал договор, рассчитался с ним и мы стали ждать , когда меня пригласят в зал прощания. В 11:00 часов мы забрали гроб с телом матери и поехали в Николо-Хованский крематорий. Ехали долго, на дорогах были пробки, некоторые приходилось объезжать, приехали в крематорий только к часу. Я говорю водителю: «Голова сильно, что-то у меня кружится, вот тебе тысяча рублей, будь другом, оформи все бумаги за меня, ты ведь здесь не первый раз всех знаешь, а я пока посижу в машине и приду в себя». За полчаса водитель все сделал, все оформил, привел служителя с катафалком, погрузили гроб, двери крематория открылись и я вместе с гробом въехал в торжественный, прощальный зал крематория. Здесь служительница, вкрадчивым, мягким голосом что-то говорила, но я был от нее где-то очень и очень  далеко, в душе я прощался с матерью. Заработал лифт (горизонтальный), гроб медленно двинулся  к противоположной стенке, открылся люк, в печке пылал яркий огонь, гроб заехал в нее, развернулся на 90 градусов, люк закрылся. Я стоял с закрытыми глазами, полностью опустошенный от полученных переживаний, так мне было плохо. Служительница взяла меня за руку, тут я очнулся и покинул зал крематория. С водителем я тепло простился, молодец, выручил в трудную минуту и поехал домой, «дома и стены помогают».

Чтобы получить урну из крематория, нужно поставить на квитанции штамп кладбища, где будет происходить захоронение, без штампа урна пролежит на складе крематория один год, затем ее утилизируют – таков алгоритм и «немецкий» порядок городской специализированной службы «Ритуал-Сервис».


25 июня, с утра, пораньше я уже мчался из Жулебино, дорога занимает три часа в один конец, до Домодедовского кладбища. С печатью проблем не было, так как захоронение урны с прахом, вернее сказать подзахоронение, происходило в могилу к отцу; мать дала мне четкие указания на случай ее смерти – только кремация, никаких «червей», а прах закопать к любимому мужу, Мишеньке. Смотритель кладбища поставил печать и 27 июня в 8:00 утра я уже занимал очередь в «офисе» выдачи урн Никола-Хованского крематория. Полдесятого утра служительница выдала мне урну с прахом матери, у меня с собой были два  пакета, на них большими буквами на синем фоне было написано «Копейка» и в эти пакеты, один в другой я поместил урну, и вышел на улицу. Но вот по какой причине мне взбрело в голову везти по всей Москве своим ходом, урну с прахом моей матери, я даже сейчас  этого объяснить не могу. Теперь припоминая  все обстоятельства этой не простой поездки; по дороге на кладбище, я не встретил ни одного милиционера, час ехал только в метро, от Теплого Стана до метро Домодедовской, при чем с двумя пересадками, прижимая урну к себе, везде была дана «зеленая улица», кто-то невидимый отслеживал и контролировал все мои действия и поступки, убирая все препятствия с моего пути, дающий мне возможность беспрепятственно добраться до Домодедовского кладбища, без всяких проблем. Думаю, что имена этих могущественных контролеров ОТК: Смерть и Время и они устроили весь этот «спектакль» с поездкой через всю Москву, внушили мне, будто я поступил по собственному желанию, собственному выбору и собственной воле, преследуя цель – мое прощание с матерью не должно быть быстрым, ведь все три часа поездки я вокруг себя никого не видел и не слышал, а предавался воспоминаниям и размышлениям о своей матери.

К часу я все-таки добрался до Домодедовского кладбища. Оформил со смотрителем заказ на осуществления захоронения на кладбище, заплатил в кассу две тысячи триста тридцать рублей  00 копеек и пошел на могилу отца дожидаться землекопа для осуществления подзахоронения урны с прахом моей матери. К двум часам подошел землекоп, я вынул урну из пакетов и пока он копал яму, все время держал ее в руках. Сам опустил урну с прахом в ямку и говорю землекопу: «А теперь, закапывай». Еще час, после захоронения, прощался с отцом и с матерью, сердце, как пропала мать, все время жало, таблетки пил горстями, а теперь сердце отпускало и душа понемногу успокаивалась, все закончилось.

P.S.  Биткова Эмилия Константиновна в трудовой книжке имела всего две записи: медицинская сестра (с августа 1955 года по февраль 1969 года) и участковый терапевт (с марта 1969 года по сентябрь 2012 года). Общий медицинский стаж 57 лет.

За заслуги в области народного здравоохранения и достигнутые успехи в лечебно-профилактической работе Президиум Верховного Совета РСФСР Указом от 22 декабря 1989 года присвоил ей почетное звание
«Заслуженный Врач РСФСР».


Рецензии
Мы ждём сочувствия, участия от людей, которые по роду своей профессии (полицейские, врачи и т.д) имеют дело с людскими жизнями. А для них это просто работа. И ксажелению зачастую плохо выполненная работа.

Юрий Гладышев   15.04.2020 01:57     Заявить о нарушении
Нет, это не просто плохо выполненная работа, социальная карта москвича для "доблестных", Подольских милиционеров не является документом, удостоверяющим личность, только паспорт - это, однозначно, должностное преступление, со всеми вытекающими отсюда выводами и наказанием.

Сергей Цура   15.04.2020 09:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.