Тим-философ

На улице холодно, дождь сеет мелкой пылью. Тимка грустит. Я его прекрасно понимаю. Ну, подумайте сами, что может быть хорошего в сидении на диване с чужой бабулей, хоть она и знает много интересного? Моложавая, добрая, но - бабуля же...

Терпи, Тим. Скоро папа придёт и отправитесь вы в Крым, на море. Я тебе по-доброму завидую, малыш. Меня в детстве на море не возили, я его только пять лет назад увидела.
Рассказываю истории из своего детства. Вроде бы заинтересовался мой подопечный, но ненадолго. Сосредоточиться на чём-нибудь более десяти минут ему трудно.
Включаю телевизор. Идёт какой-то жуткий мультик.
Тим ворчит:
— Они думают, что детям нравится смотреть как какашки дерутся и орут?
— ???
Глянула на экран, а там дубасят друг друга непонятные персонажи, действительно похожие на какашки, простите. О, Господи! Переключаю на Рен-ТВ: пришельцы, НЛО. Что скажет об этой теме ворчун?
Тимка заинтересовался, что-то начал рисовать на листке, смешно отгораживаясь ладонью. На самом интересном месте передача прерывается рекламой. Зная, что дети с удовольствием смотрят эти, как я их называю, "клёпы", оставляю мальчишку без присмотра и отлучаюсь на кухню. Пора обед разогревать.

Тимка - особенный ребёнок, с ДЦП, очень любознательный и шустрый. "Подкинул" мне его на три часа бывший мой воспитанник. Квартирка тесная, поэтому  коляска осталась в подъезде, а Тимку папа усадил на диван. Но, если парень вздумает с этого дивана сползти - обратно его я не усажу, сил не хватит. Вот и караулю да развлекаю.
Слышу - ворчит мой философ.

— Что тебя там возмутило?
— Да зачем они неправильно говорят? И так сейчас много людей неграмотных.
— А что там, я прослушала?
— Мне мама рассказывала о падежах. Я их хорошо знаю. А здесь говорят как нерусские. Не живите найс, а живите с найсом, а правильнее:с лекарством "найс" надо говорить. И нельзя самолечением заниматься.

Я обычно выключаю звук, когда реклама идёт, и уже не обращаю внимания на явные уродования русского языка. Ну, мамочка у Тимофея! Вот что значит - учитель русского языка и литературы, причём, настоящий педагог, из тех, что у нас в СССР были.
Реклама сменилась сумочкой в стиле пэчворк.
Тимка снова ворчит:
— Чворк, чворк! Обычное лоскутное шитьё. Мне прабабушка одеяло так сшила. Это же наше русское, а они "чворкают"

И возразить нечего. Прав, ой как прав ты, мальчуган с недетским мышлением.
Тим, видя, что я солидарна, продолжает:
— Почему девушки ёрзают?
— Как ёрзают?
— Ну, посмотрите... Показала сумочку, а сама вся ёрзает. Бабуля говорит, что у них глисты.
Аааа! Вот откуда ветер дует. Бабуля? Ну-ну...

Меняю тему, ибо крыть нечем.
— Тим, а ты решил, кем будешь, когда вырастешь?
— Если вырасту, то буду как Стивен Хокинг. Он ещё больше меня был инвалид, а такой учёный знаменитый.
(Я аж вздрогнула от его "если вырасту")

— Хочешь быть знаменитым?
— Не знаменитым. Хочу изобрести машину времени.
— И куда отправишься, в будущее или в прошлое?
— Всё равно. Если бы можно было изменить прошлое, то отправился бы к Адаму и Еве и выкинул Рептилоида из их райского сада. Тогда Земля была бы как "Аватар". Нас ведь так задумали, а в технократию переманил Рептилоид.
— А если попытаться изменить - изменится наше настоящее?
— Это будет ещё один параллельный мир.

Я "зависла"... Папа-физик, бабушка - историк...
 Понятно, такие вынужденно обездвиженные дети больше времени тратят на умственное развитие, но как в голове семилетнего мальчишки всё так ловко расположилось "по полочкам"?
Через полчаса пришёл Тимкин папа, мы пообедали. Кто бы мог подумать, что из отъявленного хулигана вырастет такой талантливый учёный, заботливый муж и отец?
В добрый путь, мужчины. Перекрестила их в спину украдкой и вернулась к столу.

Таял торт-мороженое. Ничего, я его потом с кофе доем. По телевизору забавный инопланетянин заглядывал в окно. Вспомнила своё видение-привидение из детства: серый человечек с глазами-линзами смотрит на меня из глубины двора. Разве мог ребёнок такое выдумать в советское безпришельцевое время? Мне тогда пять или шесть лет было.
На полу - листок, Тимка рисовал. Поднимаю. Ого! Через оконное стекло смотрит миляга-инопланетянин и улыбается.


Рецензии
Хороший рассказ, Людмила, спасибо!
Такие дети действительно раньше взрослеют. Соседский мальчик такой, он с 6 лет легко может найти общий язык со взрослыми и рассуждает не по-детски.
http://www.proza.ru/2012/10/19/1234
С теплом, Нина.

Нина Агошкова   26.03.2020 10:32     Заявить о нарушении
Заглядываю сюда редко. Сейчас сбегаю по ссылочке.
Благодарю, Нина!

Христос Воскресе!

🙏🙏🙏

Людмила Нижегородцева Сибирячка   22.04.2020 10:53   Заявить о нарушении
Воистину Воскресе, Людмила!
Мира вам, добра и любви!

Нина Агошкова   22.04.2020 12:20   Заявить о нарушении