Красное солнце над Донбассом

             Красное солнце над Донбассом ( рассказ )
                —————————————————————————————————-

           - Почему мир окружающий нас, обитаем и наполнен такими же созданиями, как мы с тобой? - спросил Евгений, задрав голову к небу, вытянув подбородок, устало улыбнувшись.

           Парень прищурил глаза, потянулся всем телом, затем зажмурился, как от яркого солнца,  лёг спиной на траву, откусив и зажав в руке спелое яблоко.
           Загорелое лицо Евгения, с крупными выступающими скулами, густыми бровями, прямым носом и полными губами, глазами, серо- голубого цвета, смотрящими внимательно, воспринимая мир вокруг сквозь призму своего личного жизненного опыта.

         - Что ты имеешь в виду, Женя, я не совсем тебя понимаю, мы принадлежим к животному миру, но не до такой степени. Человек - царь природы, такими нас Бог создал, - Мария  коснулась  ладонью заросшей щетиной щеки Евгения.

           - Женя, тебе следует побриться, ты совсем зарос, колючий, как ёжик.
          - Ты представляешь - вокруг миллиарды звёзд, а мы одни во вселенной, топчем родную землю, плодимся, размножаемся, создаём себе подобных, а все ради чего ?

         Евгений повернул лицо к Маше, ему хотелось сказать  фразу о пространстве вселенной, невероятном космосе, который нас окружает,  но увидев игривое выражение лица девушки, понял, что оказался в глупом положении - сейчас нужно обнимать и целовать любимую девушку, которая находится рядом, вошла в его жизнь, а не говорить о бесконечности пространства и о вещах от него не зависящих.

            « Боже, как я люблю это милое лицо, эти конопушки под глазами, этот вздернутый носик, губки, полные, как спелые вишни, нежную молочную кожу. Милая я буду любить тебя вечно, - подумал парень»
            Евгений привлёк к себе девушку, нежно целуя, чуть касаясь губами щеки, шею и мочку уха.

            Мария наклонила и вытянула голову в сторону парня,
прижав подбородок к груди, улыбаясь и прикрыв глаза, не скрывая свои ощущения от поцелуев.
            - Женя, а мы с тобой поедем на море ? - спросила Маша, прильнув к плечу парня, ласково обнимая Евгения и заглядывая ему в глаза.

           - Милая, ты ведь знаешь, завтра я должен быть на передовой, когда  война закончится, мы обязательно поедем на море, будем валяться на пляже, купаться в соленой воде и любить друг друга с утра и до утра,  целую вечность, столько,
сколько будет отмеряно нам в этой жизни.

            « У меня такое чувство, что кошмар войны никогда не закончится,  твоя передовая и бесконечные обстрелы приносят деньги тем, кто ее затеял » - подумала девушка, повернула голову в сторону любимого и спросила:
            - Женечка, а ты меня любишь ! - Спросила Мария.

            - Машенька, я очень тебя люблю, ты же знаешь.
            - Знаю, но я хочу каждый день слышать об этом, - девушка обвила голову парня и страстно поцеловала его губы.

            Евгений ответил, мягко положив Машу на свою левую руку, а правая накрыла и сжала маленькую грудь, почувствовав твёрдый сосок.
            Земля, нагретая за день, отдавала своё тепло, солнце клонилось к закату, его лучи золотыми бликами отразились в глазах девушки.

          Мохнатый шмель и две осы кружили рядом. Осы сели на  яблоко, исполняя танец восторга существа, нашедшего свою жертву.
         Шмель сделал круг над головой парня и как тяжелый, перегруженный военными боеприпасами вертолёт, улетел в сторону солнца.

          - Машенька, сейчас перемирие, похоже война скоро закончится, она уже всем надоела, - проговорил парень, пытаясь придать своему голосу уверенность: « Хорошо если это окажется правдой, но Маша, конечно не верит... , впрочем как и я»
          « Какая она красивая, каждый раз, когда я смотрю, чувствую как меня притягивает и возбуждает ее милый образ !» - думал Женя, перевернувшись, приподнявшись на локтях.

           Мария почувствовала желание любимого, смотрела на него нежно, с любовью приоткрыв губы и затаив дыхание. 
      
           Евгений накрыл любимую своим телом, прилив любви захлестнул обоих, и не было в мире силы, способной разъединить в этот момент два любящих сердца.
           Маша прогнула спину, дыхание стало прерывистым, тихо издав глубокий стон девушка вцепилась своими пальчиками в спину парня.

         Эйфория охватившая влюблённых вынесла их ощущения на вершину счастья.
         - Я люблю тебя Маша,-  сказал Евгений, снова поцеловал девушку, нежно провёл ладонью по волосам, задев плечо, пальцы влюблённых сплелись, оба счастливо улыбнулись, парень лёг на спину и закрыл глаза.

         Счастье как ветер, всколыхнуло чувства и обострило память, образ любимой девушки замелькал с частотой ускоренных кадров.
         Перед ним возникла картина их первой встречи.

Это произошло на окраине города Ясиноватая. Началась очередная бомбежка, жители бежали в бомбоубежище, среди них Евгений увидел хрупкую девушку с  длинными русыми волосами, волосы волнистыми прядями ложились на плечи, стройная фигура, легкая походка,  девушка во время движения вытягивала ступни, опираясь сначала на пальцы ног.   
               
             Такая походка говорила о спортивной подготовке - « А может она танцовщица ?» - подумал Женя, девушка ему  понравилась, желание познакомится появилось не смотря на то, что люди в страхе молча убегали от падающих снарядов, несущих смерть.

            Евгений наблюдал за девушкой, несколько раз пытался заговорить с ней, но Мария не сразу повелась на разговоры.
Она сосредоточенно думала о своём, не обращая внимания на разговоры соседей. Впереди  целая ночь вместе с жителями ближайших домов в подвале этого бомбоубежища.

        Уже потом Евгений Завьялов узнал, что родители Маши погибли, снаряд попал в их дом, построенный ещё дедом,  разрушив крышу и перекрытие, осколками смертельно ранив отца,  упавшая балка придавила мать, сломав рёбра и повредив позвоночник, женщина не могла вздохнуть, задохнувшись от нехватки воздуха.

        Маша в это время находилась в городе, у бабушки, накануне она видела, как во дворе со свистом упал и разорвался снаряд прямо на футбольном поле, где играли ребятишки.

          От взрыва двоих контузило, одному оторвало руку и ногу, позже он умер в больнице,  один мальчик погиб на месте, осколок снаряда попал  в грудь, перебив артерию.
Ребёнок лежал на земле и со страхом смотрел на прибежавших взрослых, пытающихся ему помочь.

        Широко открытыми глазами маленький сепаратист искал помощь у взрослых, не понимая, что уже никто не может ему помочь, жизнь стремительно уходит, так быстро как и внутреннее кровоизлияние, наступил шок, голова мальчика опустилась подбородком на грудь, дрожь прошла по всему телу.

          Гражданская война продолжалась уже не один год, люди привыкли к обстрелам, теперь даже подростки, по звуку пролетавшего снаряда, могли определить калибр, откуда он выпущен, где упадёт и стоит ли его бояться.
          Сам Евгений,  двадцатитрехлетний стройный парень, чемпион Донбасса по греко-римской борьбе, тоже потерял родного дядю на передовой.

          Снайпер, выстрелом в голову прекратил жизнь
мастера-проходчика, шахтера со стажем, осталась жена и двое детей, старший, уже взрослый тоже ополченец, а младший ещё школьник, поклялся отомстить за отца.

         Солнце опустилось  ниже, его красный диск выпустил лучи, озарив землю Донбасса красным, кровавым цветом, похожим на киноварь.
          Облака сгустились, растянувшись по всему небосклону.
          - Какая красивая вечерняя заря, - сказал Евгений, - похоже завтра будет гроза.

         « Зловещая погода с этим красным солнцем» - подумала Маша, - « Неужели Господь отвернулся от нас, за что целому народу такое испытание ?»
          Время уходило стремительно, неуклонно приближая завтрашний день.

          Утром Завьялов вернулся на передовую, его встретили друзья и сослуживцы.
           - Ну ты как Женя, сделал предложение Маше ? - спросил его друг  Олег Мусий.
          - Нет, Муха, так и не решился, вот закончится вся эта бодяга, тогда и решу.

          Мусий широко улыбнулся, отчего шрам на левой щеке, начинавшийся  у подбородка и тянувшийся вдоль глаза, заканчиваясь на виске,  повторил форму улыбки.
          Рука друга, на которой отсутствовали безымянный палец и мизинец, легла на плечо Завьялова.
         - Женя, если женщина тебя любит, она будет ждать всю жизнь.

         - Ты прав мой друг, но мы с тобой понимаем - пока мы здесь, всякое может случится.
        - Не каркай Зава, конечно от нас ничего не зависит, но ты понимаешь - всякие дегенераты хотят замутить третью мировую, начнётся она с Сирии, в Иране или у нас, однозначно весь мир окажется в массовке, в роли трупов.

         - Муха, кто из нас пессимист ? - усмехнулся Евгений,
 третья мировая никому не нужна, дегенераты считают бабло, платят  за то, чтобы эта бодяга продолжалась, подогревая русофобскую истерию, а идиоты, продавшиеся за зеленое бабло готовы на все, дай только получить свой кусок пирога.

           В это время прозвучала автоматная очередь, следом рядом с ребятами раздался взрыв упавшей мины.

         Завьялов вместе с Мухой, не сговариваясь прыгнули в окоп и побежали к блиндажу.
        Снова выстрелы, на этот раз работал станковый пулемёт.

Муха высунулся, выстрелив в ответ длинной  очередью из автомата.
       - А, суки ! Плечо задели, - произнёс Олег, осев на корточки, зажав правой рукой рану.

       - Не дергайся Муха, это сквозняк, сейчас тебя заштопают, - сказал Женя и услышал характерный свист.
       « Похоже по нашу душу» - мелькнуло в голове, - Завьялов
инстинктивно кинулся к другу,  накрыл его своим телом.

        Мина упала в окоп, позади Евгения, мгновенная вспышка и взрыв осыпал стенки траншеи, подняв облако из земли и пыли.
        В глазах Завьялова помутнело, он почувствовал острую боль в ноге, посыпались осколки, ударяя по каске и в «броник», зацепив открытое плечо.

         - Зава, ты че, ранен ? - спросил Олег, выползая из-под друга, спасшему его жизнь.
          Женя молчал, он лежал бледный, правая нога представляла сплошное месиво, точнее ее не было до колена, а все, что выше было похоже на красно-кровавого осьминога с обрывками щупалец.

          Муха выдернул свой ремень и попытался перетянуть ногу, остановить кровотечение.
          - Женя, дружище, ты только не умирай ! Не умирай, прошу тебя, говори со мной.

      - Седой, иди помоги мне ! - крикнул Олег, назвав позывной ополченца, стрелявшего из пулемета, в десяти метрах дальше, в окопе.

       Седой подбежал матерясь, достав жгут из аптечки, он перетянул ногу выше раны и вколол  Завьялову шприц- тюбик, содержащий обезболивающее, добавив укол викасола.
       Подбежали ещё бойцы, погрузив раненого товарища на носилки, вынесли с места боя.
       Обстрел закончился, ополченцам запрещено стрелять в ответку,  на этот раз потери составили  двое «двухсотых» -тяжело ранен Завьялов,  ранение получил Олег Мусий.

        В госпитале Олег поддерживал друга:
         - Жека, слава Богу мы живы остались, конечно нога у тебя не вырастит, но сейчас делают такие протезы, здоровые позавидуют  новой ноге, будешь прыгать как кузнечик.

          - Муха, не трави душу, кому я калека теперь нужен ?
Это сейчас мы герои, получили ранения, а завтра о нас забудут, - кто ты есть и звать тебя никак, живи как хочешь, только не мешай другим.
          - Дружище не падай духом, я всегда приду на помощь первый, теперь твой должник навеки, ты за меня свою ногу отдал.

          Женя горько улыбнулся и скривился от боли, фонтомные боли давали о себе знать так, как будто болела целая нога.
          Олег вышел и через минуту вернулся с медсестрой.
Молодая сестричка сделала успокоительный укол,  Завьялов заснул.

         Муха сунул руку под подушку друга, достал сотовый телефон, экран пестрел неотвеченными вызовами от Маши.
         « Дурак ты паря, она же любит тебя, а ты на себе крест поставил» - подумал Муха, выйдя из палаты в коридор.

             - Алло Маша.
             - Женя, ты почему не отвечал, я волнуюсь.
             - Маша, это Олег, Муха короче, Маша, тут такое дело..., парень замолчал не зная как сказать.

            - Женя в госпитале, он ранен, серьезно...
            - О Господи ! Он живой ? - испуганно вскрикнула Мария.
            - Живой Маша, но ранение серьезное, он ногу потерял.

            Мария побледнела,  закрыла глаза , ее тело стало ватным, чтобы не упасть девушка левой рукой уперлась в стенку.
            - Где он сейчас, я приеду.
            Муха назвал адрес и номер палаты.

            Олег стёр звонок, положив телефон под подушку Завьялова.
            « Прости друг, но это лучшее лекарство, которое тебе сейчас нужно»
           Через час запыхавшись, Маша забежала в палату.
Девушка увидела своего любимого спящим.

           Бледное лицо, голова, тронутая сединой, резко выступающие скулы, упрямый подбородок, плотно сжатые губы, на правом виске пульсирующая жилка.
          Левая рука лежит на простыне, правая вытянута вдоль туловища.
          На месте, где должна находится правая нога, выше колена, простыня легла на кровать, обозначив отсутствующую ногу.

          Вид любимого, без ноги оказался жутким настолько, что
Маша присела на стул рядом с кроватью,  долго, с ужасом смотрела на пустоту вместо ноги. Эта реальность впечаталась в сознание словно гвоздь, забитый в стену для вечной картины.
         « Боже, дай мне силы пережить это горе, помоги Жене
выздороветь...» - девушка закрыла лицо руками, вытирая выступившие слезы.

         «Мне, нам,  теперь с этим жить, Женя, Женя, будь проклята эта война и те, кто ее развязали !» - отчаянно думала девушка.
         Завьялов открыл глаза и увидел заплаканное лицо своей любимой.
         - Маша, как ты сюда попала ? - Евгений сказал первую фразу, которая пришла в голову.

         - Женечка, это не имеет значения, я теперь буду здесь находиться пока ты не выздоровеешь.
         - Маша, ты не представляешь, что такое жить с калекой,
я не хочу испортить твою жизнь, для этого ты слишком дорога для меня.

         Евгений снова упрямо сжал губы, твёрдо решив, что уйдёт из Машиной жизни навсегда, от этой мысли становилось больно, ещё хуже, чем болела нога. Это была душевная боль, от которой болело сердце, не оставляя покоя ни днём, ни ночью.
          Маша поднялась со стула и медленно подошла, присев на кровать, на то место, где должна находиться правая нога юноши.

         Взяв двумя руками правую руку Жени, девушка прижала ладонь к своим губам.
         - Жень, наша жизнь уже нам не принадлежит, я беременна, узнала об этом вчера, счастье и горе ходит рядом. У тебя появится новая нога, ради которой стоит жить.
          Завьялов смотрел на Машу, а его глаза наполненные слезами часто мигали, слезы закапали на простынь, как роса с цветка, повернувшегося к солнцу.
          Женя поверил в жизнь,  в счастье, в своё будущее, на котором поставил жирный крест, счастье  ему принесла любимая девушка и ещё будущий ребёнок.

          - Иди ко мне моя дорогая, я тебя так люблю, - произнёс переполненный чувствами Евгений, не скрывая охватившего волнения, - теперь мы семья.
         За приоткрытой дверью палаты стоял Муха, наблюдая за происходящим и радуясь за друга.


Валерий Олейник
Севастополь. Сентябрь 2019
Картинка с инета


Рецензии
Вот так, написано,
как будто вчера.
Теперь Донбасс
не остановишь.

Василий Овчинников   28.03.2022 18:34     Заявить о нарушении
Спасибо Василий!
Действительно, три года прошло, а стрельба продолжается.
Надеюсь скоро все закончится.

Вам всех благ и удачи !
С уважением

Валерий Олейник   28.03.2022 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.