Сказка о жадном царе

У одного царя совсем не было золота. У него была красивая солнечная страна с плодородными землями, широкими реками и богатыми лесами. И народ у него был образованный, культурный и добрый. Только царю от этого какой прок? Царю золота хотелось. И тогда он сговорился с потусторонними невидимыми сущностями, чтобы они ему помогли. И сущности сказали: вот тебе трансмутагенный порошок. Добавляй щепотку этого порошка во всякую пищу, которую ест твой народ и во всякую воду, которую он пьёт и будет тебе золото. Царь усомнился, но согласился с потусторонними невидимыми сущностями. И сразу побежал проверять, не обман ли это. Прокрался он тихонько к колодцу, да и бросил в него незаметно щепотку порошка. А потом ещё одну, для верности. Воротился во дворец и ждёт. Ждёт час, ждёт другой. Ну, - думает, - обманули меня духи. Наврали. Небось, ещё и меня самого обворовали, знаю я их.

Оглядел он себя -  руки-ноги на месте, пальцы на месте, всё на месте. Ан нет, чувствует царь, чего-то у него не хватает. Ну - говорит, - это мне, наверное, мерещится, это всё пустые предрассудки. И опять уселся ждать, когда у него золото заведётся. Ждал он до вечера, не дождался. А ночью приспичило царю по великой царской нужде. Вот заходит он в нужник со свечкой, глядь - на дне ямы что-то поблёскивает. Присмотрелся царь и понял, что это золотая какаха. Хотел он, было, позвать придворных, чтобы достали, но потом передумал и сам полез. Вернулся царь во дворец, а смердит от него так, да вид у него такой, что даже стража его не сразу узнала. А как узнала, так его быстренько отмыли, оттёрли, попричитали, и спать легли. А царь про золотую какаху не забыл. И никому её не показал.

Прошла ночь. Вышел царь до зари с царской лоджии помочиться и видит: все улицы золотой пылью покрыты, едва заметной, но в предрассветных лучах блестящей. И тогда он всё понял. Рванул царь к колодцу, потом к амбару с зерном, потом к виноградникам, потом в сыродельню. Много куда он бегал и везде рассыпал порошок, который ему духи подарили. И пошло-поехало. Бежит себе человек по улице, а из него золотой песок сыплется. Сходит человек по нужде, и видит, что из него не то, что раньше, а золото выходит. Заплачет кто-нибудь от горя и нужды, а из глаз золотые бусинки катятся. И везде так, и у всех. Кто бы что ни делал - а царю доход. Он, понятное дело, не разрешил людям золото себе оставлять. Всё велел нести в казну.

Проходит одна луна, вторая, третья. Царь чувствует - чего-то в нём снова не хватает. Кинется к зеркалу, сбросит одежды, покрутится в разные стороны - вроде всё на месте. А ведь как будто чего-то не хватает. Потом оденется и побежит порошок рассыпать. Так прошло сколько-то времени, и однажды царь вконец обезумел. Всё зерно в амбарах заменил на порошок, который ему духи дали. И запретил людям питаться чем-то иным кроме порошка. А от таких лошадиных доз этого самого порошка люди сами стали золотыми, и царь объявил их своей собственностью и велел их всех в казну отнести.

Вот подходит он однажды к зеркалу проверить, всё ли у него на месте, распахивает мантию, а там пусто: ни рук, ни ног, ни живота, ни груди. Вообще ничего нет. Одна только бородатая голова в воздухе телепается. Испугался царь, чуть не умер от ужаса. Поскакала голова царя к золотым людям, чтобы они духов поймали и заставили их вернуть ему тело. А золотые люди были целиком из золота. И даже глаза у них стали из золота. И ничего, кроме золота они уже видеть не могли: ни живых людей, ни тем более, духов. Видели они лишь золото. Так и повелось в этом государстве: золотые люди производят из себя золото и ничего кроме золота не видят, и видеть не желают.  А от царя вскоре совсем ничего не осталось: ни глаз, ни даже ушей. Духи его в свой мир перетаскали по кусочкам, чтобы опыты ставить. Оторвут ему руки и ноги и местами поменяют, или превратят его в корову, или ещё что-нибудь пострашнее выдумают, это они умеют. Забредёт иногда в то государство живой человек - глянет, ужаснётся и так припустит, что только его и видели.


Рецензии