Автоскайп 6. 06. 19. Лос Анжелес

Автоскайп 6.06.19. Лос Анжелес.
К вечеру получил приятную новость: вышел очередной номер журнала «Новые Витражи» с публикацией Дитриха (рассказ «Моя полиция меня бережёт»). За окном темень, значит в Америке утро. Открываю скайп и звоню Дитриху и первое, что появляется на экране – его взволнованное лицо. «Ну, куда ж ты лезешь? Куда?» - восклицает он, слегка прокручивая штурвал своего трака.
– Дит, я не вовремя?
– Нормально, нормально, просто я в Лос-Анжелесе, смотри, – он переводит видеокамеру на дорогу: узкая улочка между домиками, утопающими в зелени.
– Это местные трущобы… А там дальше небоскрёбы даун тауна.
Ничего себе трущобы! – частные домики выглядят вполне прилично, чистенько, а вдали над их крышами, будто далёкие айсберги высятся – небоскрёбы.
– Здесь грузы только я беру, все коллеги отказываются! – улица узенькие, развернуться негде.
– А я вижу вдоль улиц пальмы, пальмы, пальмы высоченные с пышным зелёным опереньем в поднебесье.
С раннего детства слабость питал к соснам и пальмам: сосны были всегда рядом, а вот с пальмами не везло – лишь кустики дикого папоротника в русском лесу напоминали об экзотических тропиках. В школьные годы мама на летние каникулы вывозила к Чёрному морю. В Крыму впервые увидел зонтичные пальмы в кадках на набережной, на Кавказе они прижились лучше: стояли уже в грунте. Ну а в сочинском дендрарии удалось увидеть настоящую пальму, высоченную, как колонна, даже название помню – Вашингтония! Было ещё прекрасное стихотворение Лермонтова про пальму и сосну – ну и мне, будто сосне той пальма снилась!.. А потом, потом я узнал про железный занавес и мечты мои про тропики растаяли.Тут же пальм, как у нас тополей вдоль дороги!
– Вокруг всех домов заборы, решётки.
Да, это не средний Запад, где домовладения или низким штакетником ограждены или вовсе ничем.
– Бомжей здесь много, поясняет Дит. А вот один из них..
На углу улочки скучает негр с сумочкой на колёсиках.
– Вот в этой сумочке и вся его собственность! Крыши ему не надо, ночью тепло…
А улицы узенькие, да ещё поворот предстоит.
– Ну, если я угол со столбом не снесу, хорошо будет! – охает Дитрих.
Перекрёсток за окном проворачивается и мы оказываемся на другой улице. Дит провёл своего монстра чисто! Это всё равно, что топором карандаш заточить! Опыт!
- И как тебя сюда заносит?
– Ну, вот если обнаруживают в одежде изъян какой – нитка там торчит или пуговица не пришита…
– Секонд хэнд?
– Да нет, совсем новые вещи! Свозят их на склады, откуда на распродажу. Ну а склады эти всегда в каких-то переулках… Вот и приходится крутиться с моим динозавром.
– Мы останавливаемся напротив зебры пешеходного перехода. Вереница афроамериканцев: отец несёт малыша, какой-то молодой человек в полном костюме при такой жаре: брюки, пиджак…
– А кто из них бомж, как отличить?
– А никак, все одеваются одинаково. Вообще не люблю этот город, только встанешь на отдых, так каждый час кто-то стучит: вам это не надо или то? Ну, ворованое…
– А тебе здесь как, не опасно?
– А что им с меня взять, кредитную карточку, которой воспользоваться без пин кода не смогут? И тем не менее, криминальный город, воруют. Вот в 83 году один тип пакет печенек украл – поймали и дали пожизненный срок!
– Как так, за печеньки?
– Ну да, оказывается он в третий раз ворует, а за повторные дела срок увеличивается, он уж про прошлые разы забыл сам, но таков закон… Большой шум был по стране, но выпустили только сейчас!
– Афроамериканцы?
– Ну да, мне как-то раз пришлось в тюрьму груз возить, – так одни афроамеры… У них семьи даже есть: дед сидит, отец сидит, сын… по поколениям! А в школу в этом райончике, только все испанцы да черные дети идут по утрянке, а белых совсем не видно. Такой вот Эл Эй. – Вообще по статистике здесь каждые сорок минут – ограбление банка! Ловят, конечно, везде ж электроника, каждая машина видна и далеко не уйдёшь, разве что пешком, но всё равно грабят!
– Так зачем грабят, если ловят?
– А книжек не читают, вот и скучно… А это вроде лотереи получается, поймают или нет!
Между прочим, пока мы ехали улицу пересекали то и дело велосипедисты, совершенно игнорируя автопотоки. Вот и сейчас выехала навстречу нам и наискось шоссе молодая афроамериканка велосипедистка, между прочим, симпатичная!
Дит выходит, наконец, на хайвэй и облегчённо вдыхает, а для меня закончилось самое интересное. До свидания любимые пальмы!
Чуть позже пришло письмецо от Дитриха: девочка-то чёрненькая не простая оказалась:  «у той девчонки на велосипеде, официальный знак был LADOT то есть Лос Анжелес отдел транспорта. Ездит, машины сканирует, что нелегально припаркованы. Потом штрафы придут. Меня видела, сказала, что я целый час нелегально там проторчал, но штрафа не выписала - понимает, ждал, когда склад мой откроется».
 Вот, думаю, разница между американским чиновником и российским: наш бы не простил малейший отход от буквы, и вовсе может, не оттого, что человек хуже, а из-за боязни, что кто-то узнает, донесёт и попрут его с рабочего места. Вот почему американский чиновник пытается помочь, даже чуть отходя от буквы закона в пользу здравого смысла, а нашего не умолишь.Может оттого, что страха и недоверия, в нашем обществе больше?


Рецензии
Как всегда интересно видеть Америку Вашими глазами .
По поводу симпатичной афроамериканки , сотрудницы отдела транспорта в Лос- Анжелесе, которая вошла в положение Дитриха :
Как бы плохо не было в этой ненавистной многими Америке , всё же больше у них и логики и гуманизма. Бюрократия задумана для всеобщего порядка , нет потребности (в целом) у чиновников и силовиков и самоутверждаться за чужой счёт и создавать кафкианский мир абсурда, с которым почти каждый из нас так или иначе сталкивался. Да и законы держат в тонусе …
С дружеским приветом Элеонора

Элеонора Панкратова-Нора Лаури   28.09.2019 00:08     Заявить о нарушении