Люблю народ и верю

Пишу ответ Галине Корецкой с философской точки зрения.
http://proza.ru/2019/09/08/437


Рассмотрим предложение: Я люблю русский народ.
Здесь у нас субъект «Я», объект «русский народ»  и  некое действие , обозначенное глаголом любить. Итого для философского анализа три элемента.
Как вы думаете,  с какого элемента надо начинать анализ?  Какой здесь элемент самый главный, определяющий весь смысл?
Не знаете? Подскажу. Это субъект, то есть Я.  Кто такой Я? Я-человек. А кто такой человек?
На этот счёт в мире существуют всего две точки зрения.
Первая – человек – это социальное животное.
Вторая – человек -  это дитя Космоса.
Вторая точка зрения зародилась в Индии, конкретно озвучилась Пифагором в Древней Греции,  далее гнобилась тысячу лет отцами церкви, вспыхнула светлым миражом в эпоху Возрождения, оформилась категорическими нравственными  императивами Канта  в рамках немецкой классической философии, далее  мечтами французских утопистов об  идеальном обществе, далее, прикрываясь марксистскими проектами обрела в СССР космические  Ефремовские черты светлого будущего.
Напомню, что слово Космос означает совершенный миропорядок и красоту.

Первую точку зрения озвучил Аристотель. И далее её взяли за основу отцы церкви, которые 1000 лет вдалбливали в голову европейскому человеку мысль о том, что он – ничтожнейшее существо. Потом эту мысль подхватил бесноватый Ницще, который провозгласил, что Бога нет и умер в психиатрической клинике, не узнав о зверствах социальных животных, объединённых в пучок  идеей ненависти.
Далее идею социального животного продвигают философы капитализма. Имен много. Назову лишь одно самое известное- Маслоу со своей пирамидой потребностей. Да и сам термин социальное животное немного видоизменили на более приличный -  развитый потребитель.

Вот вам два типа человека. К какому из них вы себя относите?  Это очень важно. Ведь выбирая тип своего Я, вы , соответственно, выбираете своё настоящее и будущее.
Вот, допустим, я выбираю первый потребительский тип. Я- потребитель, один из многих потребителей. Моё сознание атомарно. Народ? Да нет никакого народа, есть население в виде потребителей. Их много всяких потребителей. Есть лучше меня, есть хуже. Низкими потребителями я брезгую как неудачниками, высшим потребителям завидую. Любить? Да, помилуйте, как я могу любить своих конкурентов? Да я их ненавижу, ненавижу…. Особенно, этих, богатеньких.  Они то на вершине власти, а я… Мне тоже хочется… Чего? Всего! И власти, и денег, и удовольствий  и прямо здесь и сейчас. Хлеба мне и зрелищ!


Если же  я выбираю второй космический, духовный тип, то уже от одного своего выбора я чувствую невероятную веру и силу. Моё сознание становится сознанием всего моего рода.  Оно словно бы едино с ним. И, глядя на звёзды, я могу слышать свою планету, я чувствую как со мной говорит Природа.  И даже голос Канта слышу про звёзды и про нравственный закон внутри нас. Я чувствую народ. Я люблю свой народ, не просто зная, а ощущая его героическую историю. На-род. Это сила моего рода словно звезда во мне. Я пытаюсь постигнуть неведомую мне целостность космического развития рода. Когда я вижу сгорбленную нищенку, я вижу в ней корни красивых цветов – молодых девушек. Когда я смотрю на человека, я вижу за ним космос. В России много таких людей. Есть, конечно, социальные животные, но космических очень много. Я их узнаю по звёздной глубине в глазах, по стойкости, по силе, по шуткам даже узнаю. Они настоящие. Пусть и резкие и грубые иногда, но настоящие. Общение с ними доставляет мне невыразимое наслаждение, будь это хоть профессор на кафедре, хоть кассир в магазине, да хоть и бомж! (Однажды бомж спас меня )
Я вижу этот свет в их глазах, земной и одновременно космический. Я люблю этих людей. Я чувствую красоту всего этого космического менталитета, что есть в настоящем, и именно, он, даёт ощущение невероятного, захватывающего будущего человечества.

Надеюсь, я ответила Галине Корецкой на вопрос о том, можно ли любить народ.
Продолжение в
http://www.proza.ru/2019/09/08/1739
 


Рецензии
Я рада, что знакомство с Вашим творчеством, Кимма, начала именно с этой статьи. Я тоже люблю народ и верю в его крепкие нравственные корни, хотя мне многие говорят, что живу, смотря на мир сквозь розовые очки.Люди могут быть подвержены различным порокам, но души у них чаще всего светлые. Как и Вы:"Я вижу этот свет в их глазах, земной и одновременно космический. Я люблю этих людей. Я чувствую красоту всего этого космического менталитета, что есть в настоящем, и именно, он, даёт ощущение невероятного, захватывающего будущего человечества".Понравилось. Буду Вас читать.Занесла Вас в избранные, чтобы не потерять Вашей странички.
Творческих Вам успехов.
С уважением. Галина.

Галина Гостева   11.11.2019 04:59     Заявить о нарушении
Галина, рада Вам!
Я вижу, что многим еврочеловекам недоступна суть духа. Потому они и проклинают русский народ. Они не понимают его.
Наши люди - зёрна, не камни.
Когда их засыпают землёй в часы испытаний, они прорастают.

Кимма   11.11.2019 07:42   Заявить о нарушении
Прекрасно и верно сказано

Галина Гостева   11.11.2019 07:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.