Ионизатор воздуха

               
        Все началось со статьи в газете «Волжская коммуна». Некий специалист автотракторного завода, подарил больнице, что на Хлебной площади города Куйбышева, прибор собственного изобретения для лечения астмы – ионизатор воздуха.

        Я с просветленным взором ринулся в больницу на экскурсию. Не вдруг, но там я получил доступ к трескучему прибору со сказочными свойствами. Не сразу получил я и доступ к телефону автора этого творения.

        И мы встретились, наконец, с талантливым создателем на проходной его завода. Я получил от изобретателя все необходимые данные, достаточные для моей самостоятельной работы. Автор посоветовал мне проверить готовый прибор на пригодность в мединституте.

        Не помню сейчас всех подробностей электрической схемы прибора, но важнейшей его частью является генератор высокого напряжения, подающий это напряжение на иглы излучателя электронов в воздух.

        При этом в воздухе  создается озоновый  эффект, как после грозы. Этот воздух и является лечением от астмы. Кстати, у моего сотрудника, Якубсона Матвея Борисовича, теща болела астмой. И я с энтузиазмом принялся изготовить и подарить его тёще такой прибор!

        Генератор-бобину я купил в магазине мотоциклов. И вмонтировал его в электросхему. Потребовалось научиться паять медные иголки на кольцо. В количестве иголок я не поскупился! Излучатель я защитил сначала алюминиевым (!!!) цилиндром.
Весь прибор у меня получился похожим  на корпус танка с башней-излучателем. Когда я трепетно включил его в электросеть, то «танк» зарычал, как мотоцикл, но, естественно, оставался на месте. Из башни «танка» низвергался поток чудодейственных электронов. И ощущался выразительный озоновый запах грозы!

        В темноте наблюдалось свечение электрических разрядов, стекающих с иголок излучателя. Я наслаждался этим излучением, - ароматом грозы, и самим видом своего творения! И я захотел погладить башню прибора, как голову кота…

        Меня шандарахнуло, полагаю, что статическим электричеством! Я остался жив и уразумел вдруг, что создал я, прежде всего, Лейденскую банку - конденсатор, о котором рассказывают в школе!

        Понятно, что всякое новое творение нуждается в доводке. Я понял, что надо заменить алюминиевый цилиндр, на «башне танка», цилиндром из текстолита, не пропускающим ток.

        По чертежу всего за бутылку водки, как на Руси принято, мне на моем заводе изготовили великолепный цилиндр. Чтобы пронести его через проходную завода, я надел его на ногу, под штанину брюк и благополучно вынес.

        И тогда, мой прибор стал и безопасным, и выглядел еще красивее. Я гордился им. Но, прежде, чем подарить его тёще Матвея Борисовича, повез я его в медицинский институт на кафедру гигиены. Через пару недель я получил письменное заключение.

        Ученые-гигиенисты намерили в озоновом излучении моего прибора избыток окиси азота, вредной для дыхания. И оптимистический вывод, что после устранения выявленного недостатка и после повторной проверки, мой прибор может быть признан пригодным для его использования.

        С наукой не поспоришь. Я не знал, что делать с окисью азота. Нужно было всего-навсего понизить энергию излучения, уменьшив количество иголок.

        Но тогда я не догадался до этого. И положил я прибор для хранения в ящик дивана. Тёщу жалко!

        Вскоре в магазинах появились ионизаторы воздуха, совершенно бесшумные, с чуть заметным запахом озона, и, наверное, безопасные, - без вредной окиси азота.  Ионизаторы были размером с портсигар. И никакой в них романтики, и никакого у них вида. И вряд ли они могут лечить что-нибудь.

        В конвенциональной медицине главное правило: «Не навредить!».  А еще позднее, мода на ионизацию воздуха в жилище и на лечение болезней со временем прошла…


Рецензии
Здравствуйте уважаемый Лев !

Забота о ближнем должна быть всегда в приоритете в сознании
изобретателя.
Именно это изменит и сознание читателя.

Мое точно.
Спасибо за рассказ !
Удачи в конкурсе !

Валерий Олейник   13.10.2019 03:20     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Валерий, за добрые слова и пожелания!

С теплом души и Уважением,

Лев Неронов   13.10.2019 11:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.