За что?
Знакомство с народом на каторге освятило Достоевскому его дальнейшую жизнь. У него появилось чувство живой сострадательной любви к людям, способность любить при безусловном неприятии зла «всякого из людей». – За неприятие зла его хотел разорвать ГНВ – герой нашего времени? – Не только за это. Фома Фомич Опискин – русский Тартюф. Все, кто ведут себя подобно ему – ловкие, беспринципные, способные на всё для достижения своих целей, властолюбивые, пустоголовые и болтливые, подверженные прогрессивным идеям и сумевшие приспособить их к собственным выгодам вертопрахи, а так же шуты от гордости и самолюбия, повреждённые образованием лакеи, готовые пойти на подлость ради достижения «благородной» цели. Фома Фомич, пожалуй, наиболее ёмкий и самый неповторимый по разносторонности своих пороков и противоречивости характера сатирический образ приживальщика, плута и лицемера во всей мировой литературе. Он сладострастный мучитель подчинившихся ему окружающих, но власть его не имеет никаких внешних целей; она порождена его болезненной амбицией. Ведь, главное для него, – это потешить самолюбие. Ради этого он готов поставить на карту своё благополучие, даже лишиться куска хлеба. Фома заставляет своего покровителя – полковника величать его «превосходительством», как генерала. – Кадр ещё тот! – Слушай меня дальше, цитирую: «Отвлечённый «мундирный» либерализм оказывает развращающее влияние и на лучших представителей общества. Он способен подменить, извратить объективное и ясное понимание ими реальности и даже терроризировать тех, кто посмеет как – либо противиться ему. Полковник Р. , благородное сердце которого близко приняло «идею» вины перед «униженным младшим братом». (Таким себя поставил Фома). Он задал себе цель защитить Фому и примирить его с человечеством. Он потерял способность видеть, что новый друг его – сластолюбивая капризная тварь, эгоист, лентяй, – и больше ничего. Этим и пользовался Фома, создавая себе ореол мученика, пострадавшего где – то в сороковом году «за правду», за что ему должны все кланяться в ножки. Чуть что не по нем, – вскочит, завизжит: «Обижают, меня, бедность мою обижают, уважения не питают ко мне!» Считая, что влияние среды не снимает с человека ответственности за его поступки, Достоевский, в лице дядюшки, едко высмеивает и тех, кто поддается, «либерального страху ради», трескучей фразеологии, лишен гражданской смелости и самостоятельности мнений, не способен противостоять плутам и лицемерам, прикрывающимся благородными принципами. – Всё, не будем вести разговор на эту тему дальше! Я понял суть дела, - понял, за что не терпят Достоевского, похожие на Фому Фомича Опискина, некоторые из россиян нашего времени. Обязательно проработаю этот сборник! – Правильно сделаешь, много чего нового в нашей жизни узнаешь. По - новому увидишь. В. Лоб.
Свидетельство о публикации №219091001538