Царь

                (Про Царя и его опричников. И не только)



                «Истинно - без всякой лжи, достоверно и в высшей степени истинно» (Изумрудная скрижаль Тота)


                Сколько грязи было вылито так называемыми историками всех мастей и прочими озабоченными на всех континентах Земли на легендарного русского Царя Ивана Грозного.  И до сих пор льют напраслину всякую. Чего стоит одна только наглая ложь о том, что он якобы убил даже собственного сына.  Некоторые до сих в это свято верят.  И не только в это.  Читаешь иной раз лукавые статейки некоторых «учёных» мужей и просто диву даёшься. Ну прямо повелитель вампиров какой-то получается в итоге. Детей в школах пугают именем величайшего из русских Царей, аки он вурдалак какой. Непорядок это. Не пора ли уже нашему Минобразу полностью избавиться от всей этой ахинеи и наставить на путь истинный особо ретивых преподов со всеми вытекающими отсюда последствиями? «До появления в свет IX тома «Истории государства Российского» некоего придворного историографа Карамзина у нас признавали Иоанна Государем Великим: видели в нём завоевателя трёх царств и еще более мудрого, попечительного законодателя». Короче говоря, великого летописца из Карамзина не случилось. Либо это банальная патологическая ненависть, либо ничего личного из той оперы, где деньги не пахнут. Третьего не дано. «Описываю злодейства Ивашки» – так писал Карамзин в письмах к друзьям о своей «работе». Сколько ненависти и презрения к русскому Царю. Карамзин сознательно искажает историю правления Иоанна IV, так как он истинный враг всего русского. Все подробности там: Лжеисторик Карамзин. Часть 3 (смотреть по ссылке) В качестве примера: «8 июня 1818 г. Арцыбашев в письме к Д. И. Языкову выражает своё впечатление от знакомства с книгой Карамзина: «Третьего дня получил я «Историю» Карамзина, разрезал листы её с жадностью и принялся читать со вниманием. Что ж представилось глазам моим? Ей-ей, не верю ещё до сих пор сам себе - безобразное смешение посторонщины, недоказательности, безразборности, болтливости и преглупейшей догадочности!.. Тщетно целый век учёные старались очистить историю русскую от нелепостей! Является дурачина и вводит их ещё в большем свете…»  Как говорится, без комментариев. Заметьте, что не я это сказал, это истинный глас современников незадачливого писца. Впрочем, хулить и порочить имя великого человека и его деяния особого ума не требуется.  А что же было на самом деле?

                Известно, что он был самым образованным, начитанным и эрудированным правителем тех довольно мутных времён. При Иване Русь поднялась с колен и расправила плечи от Балтики до Сибири. При вступлении на престол Иоанн унаследовал 2,8 млн. кв. км, а в результате его правления территория государства увеличилась почти вдвое - до 5,4 млн. кв. км - больше, чем вся остальная Европа. За то же время население выросло на 50% и составило 12 млн. человек. В 1547 году Грозный венчался на царство и принял титул Царя, равнозначный Императорскому. Такое положение дел было узаконено самим Вселенским Патриархом и другими иерархами Восточной Церкви, видевшими в Иоанне единственного защитника Руси Великой. Ни больше, и не меньше. И он это высокое доверие оправдал всей своей жизнью, которую и посвятил глобальному реформированию. Успешно проведены реформы военной службы, судебной системы, государственного управления, в том числе внедрены элементы самоуправления на местном уровне... Идеолог боярства Курбский самым решительным образом протестовал против ущемления привилегий знати и передачи функций управления в руки приказных (дьяков). Всё так и было на самом деле: «Можно считать опричными служащими и посланных в Лондон в 1569 году дьяка Семена Савостьянова и подьячего Андрея Григорьева, поскольку именно слобода ведала отношениями с Англией, а дьяк Курган Лапин наблюдал за торгом английской Московской компании.» Смотреть по ссылке  «Повседневная жизнь опричников Ивана Грозного» (В. Курукина, А. Булычева, Повседневная жизнь опричников Ивана Грозного)

                И в это же время сколько людей отправили на тот свет западноевропейские современники Ивана Грозного: испанские короли Карл V и Филипп II, король Англии Генрих VIII и французский король Карл IX? Оказывается, они самым жестоким образом казнили сотни тысяч людей. Так, например, именно во время, синхронное правлению Ивана Грозного - с 1547 по 1584, в одних только Нидерландах, находившихся под властью Карла V и Филиппа II, «число жертв... доходило до 100 тыс.». Из них было «сожжено живьем 28 540 человек». Французский король Карл IX 23 августа 1572 года принял активное «личное» участие в так называемой Варфоломеевской ночи, во время которой было зверски убито «более 3 тыс. гугенотов» только за то, что они принадлежали к протестантству, а не к католицизму; таким образом, за одну ночь было уничтожено гораздо больше людей, нежели за всё время правления Ивана Грозного! «Ночь» имела продолжение, и «в общем во Франции погибло тогда в течение двух недель около 30 тыс. протестантов». В Англии Генриха VIII только за «бродяжничество» вдоль больших дорог «было повешено 72 тысячи бродяг и нищих». В Германии, при подавлении крестьянского восстания 1525 г., казнили более 100.000 человек.  Ужас какой!

                Современные неокурбские и неокарамзинисты приводят в качестве доводов в свою пользу даже покойного графа Толстого Алексея Константиновича. Что мы знаем о нём? То, что это один из соавторов легендарного Козьмы Пруткова. Это именно он написал ПАРОДИЙНУЮ «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашева», где откровенно стебается, перечисляя по ходу всех русских князей и царей, но не обсуждает никоим образом Александра II, ограничившись министром внутренних дел А. Е. Тимашевым. Умный был человек, впасть в немилость у правящего Государя он явно не собирался, да? Романы и повести, от прочтения которых волосы буквально становятся дыбом : «Князь Серебряный», «Упырь», «Семья вурдалака» и прочие великие, мистические и потрясные, но отнюдь не исторические вещи – тоже его работа. Да, фантазия у графа была довольно-таки буйная, в отличие от эпичного графомана Карамзина, но что мы имеем на сдачу? Художественный вымысел и обширный кругозор истинного короля ужасов? Иронию, сарказм, искрометный юмор, пародийный склад ума весьма одарённого писателя и поэта? Да, это была весьма гениальная и одарённая творческая личность. Но, простите, какое это имеет отношение к реальной науке, истории, которая пишется совершенно иначе… ну, например: ЛИЦЕВОЙ ЛЕТОПИСНЫЙ СВОД. События, происшедшие от Феррары до царя Ивана Грозного http://www.sterligoff.ru/books/Uchebnik/Uchebnik_Kniga3.pdf

              В конце концов, всех нас когда-то учили, в том числе, и по Толстому тоже, что опричники Ивана Грозного разъезжали непременно с отрубленными собачьими головами и ещё с какими-то дурацкими метлами. С ума сойти можно! Очень уж противоестественно смотрится...
              И какова практическая надобность в метле у православного христианина, и, тем более, в столь извращённой даже для самых лютых садомазохистов расчленёнке? Как говорится: ни к селу, ни к городу.  Гораздо логичнее смотрелась бы сума с государевыми указами,  а метла… есть картинки и с вертикально изображёнными метлами.  Такое ощущение, что художники кисти и слова сами не в теме, в каком положении изображать совершенно ненужные государевым слугам предметы.  А коли не в теме, значит, ничего подобного на самом деле и не было.
              Ведьмы тоже вон до сих пор почему-то изображаются с колпаками на головах и непременно летящими на этих самых метлах.  А почему не на лихих конях, например?  Ведь многие из нас в своём детстве скакали вот на таких лошадках на палке...
              Да и современные экстрасенсы, гадалки и колдуньи летают нынче всё больше на железных конях.  Попробуйте предложить им полетать на обычной метле. Интересно, что они скажут? Не думаю, что во времена столь отдалённые они не могли позволить себе иметь понравившегося им живого коня или лошадку, если даже обычные крестьяне их имели.  Да и вообще, любая женщина верхом на чистокровном скакуне смотрится гораздо эффектнее, чем на банальной метле...
                И впрямь, колдунья! Что же произошло? Почему вдруг таких очаровательных наездниц поголовно пересадили на метлы? Все мы знаем, что во времена инквизиции колдуний, да и других красивых женщин просто массово жгли на кострах. И с шутовскими колпаками на головах. Так что немногие оставшиеся в живых никому возразить никак не могли. И ещё одна отсылка, что метла чем-то похожа на конский хвост.  И на тотальное унижение средневековых колдуний тоже.  Они же вроде в дворничихи не нанимались, у них свои дела имелись, равно как и у царских опричников.  Это то же самое, что заткнуть крестьянские обоюдоострые серпы за пояс современным работницам химкомбинатов.  В конце концов, это просто очень глупо. Поэтому оставим все метлы их законным владельцам – дворникам. В конце концов, это именно их хлеб и соль.  И их законный символ на все века. Но не опричников и колдуний.  У них своих символов хватает. Зачем им ещё и чужие? Кто подкинул нам этот жутчайший бред с отрядами «боевых» ведьм и всенепеременно на метлах?  Интересный момент…
                Осталось только  разобраться с суровыми мужьями на царской службе. Ну и...? Многие ли готовы на высоких государственных постах носиться по Руси с этими самыми метлами, аки черти? Наверное, нет таких. Да ещё и с отрубленными собачьими головами, которые регулярно надо менять?
                Меня бы сразу вывернуло наизнанку. Уверен, многие попадали бы в обмороки или ушли бы куда глаза глядят подальше от греха. В любом случае, через несколько месяцев у нас ни одной собаки в живых бы не осталось... или я не прав? И совсем другое дело - с полагающейся своему статусу охраной, со штандартами и знамёнами с изображениями Святого Христофора http://stihi.ru/pics/2012/01/26/8307.jpg?9283 и с его же изображениями http://stihi.ru/pics/2011/10/16/4110.jpg?9925 на груди в золоте, или серебре...
              Вот где собака зарыта! Точнее, её голова.  Недоброжелатели просто отодрали полотнище с изображением Святого от древка и превратили его… в метлу.  Логично? Что мы знаем о Святом Христофоре? То, что он был из представителей племени псоглавцев – собакоголовых людей, описание которых достаточно часто встречается с античных времён, так и то, что Святой мученик скончался в Ликии при императоре Декии ок. 250 г. Все подробности по ссылке: http://pravoslavie.ru/48431.html
(Святой мученик Христофор и его иконография)
                А  Иван Грозный был глубоко верующим человеком,  и русская армия шла в бой под знамёнами с изображениями многих известных тогда Святых. А потом... потом, в том числе, и во времена церковного раскола и никонианских реформ особо – все эти знамёна и иконы с изображениями этого Святого-псоглавца скорее всего были сожжены, либо уничтожены, а его изображения с песьей, или лошадиной головой в храмах закрашены иными видами в человеческом образе.  Образно говоря, ловко орудовали метлами и мели-выметали вовсе не опричники, а совсем другие заинтересованные люди.  В поте лица своего вымели всё, что смогли. Осталось очень мало.   Но вполне достаточно, чтобы задуматься, что же здесь не так…

                И напоследок. «Механических повреждений на сохранившихся костях скелетов ИванаГрозного, его сыновей - Ивана Ивановича, Федора Ивановича, а также Скопина-Шуйского не обнаружено». Состав комиссии: Доктор исторических наук, председатель комиссии СМИРНОВ А.П. Член-корреспондент Академии наук СССР АРЦИХОВСКИИ А.В. Доктор исторических наук ВОРОНИН И.Л. Доктор исторических наук ГЕРАСИМОВ М.М. Заместитель директора Музеев Московского Кремля ИВАНОВ В.К. Француз Яков Маржерет, который около 20 лет служил в России,  вернувшись во Францию, написал свои воспоминания:  «некоторые считают, что Царь убил своего сына. На самом деле, это не так. Сын умер во время поездки на богомолье от болезни». Но Карамзин обращает внимание только на враждебные иностранные версии и версии представителей антимосковской группировки, у которых даже даты смерти не совпадают с настоящей датой. А в наше время появились неопровержимые доказательства, что и царевич и Царь были отравлены. В начале 60-х годов были вскрыты гробницы Царя Ивана, царевича Ивана и было обнаружено, что в их костях содержится большое число ртути и мышьяка, количество отравляющих веществ в 32 раза превосходит предельно допустимую норму. И это доказывает явный факт отравления их недругами Руси Великой. Вот кто истинные убийцы! Таки дела.

                Тем не менее, довольно мутную картинку весьма одарённого художника (чего стоит только один его портрет И.С. Тургенева (1879), но совершенно далёкого от нашей древнейшей истории Ильи Репина «Иван Грозный убивает своего сына» уже не единожды полосовали и рвали некоторые возмущённые российские граждане, за что им паяли вполне себе реальные сроки... А в октябре 2013 года группа современных историков и православных активистов обратилась к министру культуры РФ Владимиру Мединскому с просьбой убрать картину из Третьяковской галереи, заявив, что данное произведение оскорбляет патриотические чувства русских людей, что в принципе абсолютно верно. Однако, директриса Третьяковской галереи Ирина Лебедева категорично заявила, что картина никогда не будет убрана из постоянной экспозиции... вот такая печальная история...
                Понятно, что политика - дело грязное, но всё же... риторический вопрос: кому это выгодно?

Памятник величайшему русскому Царю Ивану Грозному был установлен 7 декабря 2019 года в городе Александров. Светлая ему память...



В оформлении работы использованы находящиеся в свободном доступе изображения икон Святого Христофора (буквально: Несущий Христа), весьма почитаемых и уважаемых среди старообрядцев. В 1974 году на Третьем Всезарубежном Соборе РПЦ окончательно было провозглашено, что древние богослужебные обычаи и обряды православные и спасительные; запрещения же и клятвы, наложенные в прошлом на содержащих эти обычаи считать недействительными, отменёнными и яко не бывшими (клятвы сняты со старообрядцев без всяких оговорок в отличие от собора 1971 года РПЦ). Таким образом, и запрет на изображения Святого Христофора тоже был снят. Аминь!


Рецензии
Хорошая статья. Разумеется Иван Грозный был очень образованным и умным человеком. И для державы сделал много полезного. И все мы не ангелы, потому не нам хаять уже давно упокоившегося царя. А насчёт крови, то в Европе в ту эпоху её пролилось по более,чем на Руси, и не им нам указывать и учить нас нашей истории.Всего вам наилучшего. Анатолий.

Анатолий Байков   13.09.2020 15:59     Заявить о нарушении
Спасибо, Анатолий.
Первыми стали лгать:
князь Курбский, предавший царя и Отечество, бросивший дома жену и 9-летнего сына
протестант Одерборн и католик Гуаньино в Польше и Германии
английский авантюрист Д. Горсей
иезуит А. Поссевино
У каждого из них были личные причины ненавидеть Царя и его опричников.
Кстати, после того как Репин написал картину «Иван Грозный и его сын Иван», у него отсохла правая рука. Художник Мясоедов, который позировал в образе царя, в беспричинной ярости чуть не прикончил своего маленького сына, тоже Ивана. А писатель Всеволод Гаршин — с него Репин писал царевича — вскоре сошел с ума и выбросился в лестничный пролет.
Без комментариев, как говорится...

Александр Савостьянов   13.09.2020 22:33   Заявить о нарушении
"Кстати, после того как Репин написал картину «Иван Грозный и его сын Иван», у него отсохла правая рука. Художник Мясоедов, который позировал в образе царя, в беспричинной ярости чуть не прикончил своего маленького сына, тоже Ивана. А писатель Всеволод Гаршин — с него Репин писал царевича — вскоре сошел с ума и выбросился в лестничный пролет."
Гаршин страдал душевной болезнью до того, как Репин решил писать эту знаменитую картину (1884 г.), и в пролет сиганул через 4 года после позирования (1888 г.) - в момент обострения болезни. Насчет "мясоедовского" сына Ивана. Вот что пишет об этом автор "Прозы" В. Васильев-Седой: "У молодой художницы Ксении Ивановой в 1881 году родился сын Иван, она клятвенно клялась Григорию Мясоедову, что это его сын. Григорий не поверил и не признал Ивана сыном, а усыновил его как усыновляют любого другого чужого ребёнка. Затем отправил ребёнка в Москву к своему другу художнику -пейзажисту Киселёву Александру Александровичу (1838-1911), о котором Репин хорошо отзывался, говоря, что Киселёв: "с одинаковой любовью, восторженно поёт красками и мимо движущуюся речку между камышами самой скромной местности, и роскошный Кавказ, и ледники, везде он правдив и производит освежающее впечатление самой природы". В 1888 году Мясоедов забрал Ивана в своё имение под Полтавой и, будучи натурой вспыльчивой, давал Ивану тумаки без раздумий и не соразмеряя силу удара. В какой-то из таких моментов ему показалось, что он убил сына. Лишь в 18 лет лет Мясоедов сообщил сыну, что тот не приёмыш, а родной сын. После этого сын перестал общаться с отцом. Когда отец умер, то всё его имущество Иван распродал и, покидая родной дом в 1919 году, уничтожил всё наследие отца: переписку, эскизы, наброски и рисунки."
Насчет "отсыхания" руки Репина после написания злосчастной картины мне ничего не известно; это, мне кажется, вранье, которым полон Рунет.

Алексей Аксельрод   14.09.2020 11:17   Заявить о нарушении
Спасибо Алексей за интересные подробности, сообщённые вами в замечании, я признаться о подробностях написания картины Репиным ничего не знал. Но в одном я уверен, что причин смутного времени много, но будь в то время на троне любой признанный потомок Ивана Грозного, такого страшного разорения страны не произошло бы. С уважением и пожеланием всего наилучшего. Анатолий.

Анатолий Байков   14.09.2020 12:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.