Художница

     Явилась на Свет Белый с божьим даром. Карандашом рисует, красками пишет, акварелью малюет. А изящна, а стройна! Само совершенство.
Студии отвергла: одну за абстрактность, другую за натуралистичность.  Из декораторского мастер-класса ВГИКа, куда поступила, ушла: от одномерности, пусто-цветности, фанерной условности.
Ведь каким должно быть искусство? Естественным, как мать-природа, органичным, как обитатели ее – звери-зверюшки.
Принялась изображать живность. Особенно резвых лошадок и гордых коньков. Всех мастей и пород. И в осанистой позе, и на скаку, и дремотном покое. Выставку устроила. Но не принесла та ей ни признания, ни славы: не понимают люди в искусстве, не ценят гениев.
Собрала своих лошадок – и в костер.
Начала заказы принимать: виньетки, заставки, чертежики от издателей, эмблемки с вензелями от фирмачей. Кушать-то надо. Да и выпить. По такой жизни, – только и остается… О себе задумалась: замуж пора, хозяйством обзавестись, детишек нарожать. Только когда, а, главное, от кого? Она-то круглый день за кистями да карандашами. Этак кукушкой и прокукуешь.
Тут оргтехника подоспела: компьютеры, сканеры, принтеры. Интернет почище наркотика. Не выпутаешься. Работу делаешь, не вставая со стула. Из дома и выходить не надо. Стала выбираться только за гонорарами. А теперь и их на карточку скидывают.
Располнела дева, погрузнела, живот отпустила. Однако страсти к первозданной органике не утратила. И к настоящей жизни тоже. Чтобы слиться с ней, да и подкалымить, в упаковщицы пошла. Полдня коробки набивала, поясницу надсадила! А потом махнула рукой, повернулась и – вон из цеха. И денег не взяла.
Так и обретается художница, глядя на мир своим, но нетрезвым оком: пить категорически нельзя: сердце! Но нет-нет да приложится. И все кажется ей, что вот-вот постигнет она некую тайну, отгадает загадку о том, Кем и для чего в мир послана, и какой Ему отчет дать надлежит...
     Тайну о том, что главное в жизни – быть художницей самое себя, раскрывая божий дар в его горней силе, коя и выведет тебя к Свету.
     А не... в дурку.


Рецензии
Женщинам нечего делать в искусстве. Всем же понятно, что лучшее художники - мужского пола. А у женщин талант получше - способность к деторождению.

Валентин Костров   13.09.2019 23:01     Заявить о нарушении
Замечательно сказано: "Способность к деторождению" - это талант женщины. Совершенно верно, Валентин.

Николай Владимиров   14.09.2019 04:29   Заявить о нарушении