Благородство по-русски

     Следовал мастер-настройщик роялей электропоездом. Не на дачу, не прогулки ради – по вызову.
     Весело катил, с настроением: редки нынче приглашения муз-инструмент регулировать: народ все больше ауди попсой пробавляется. И зря. Живая музыка – от Господа. Если, конечно, настроена. А у него для этого набор суперский, японский, в чемоданчике-а-ля-дипломат, лежит себе на коленях , своего часа ждет!
     В общем, ехал мастер-настройщик, беды не знал.
     Тут – на тебе! – контроль.
     Нет, у самого-то его с билетом все окей, а вот две девчушечки, визави хихикавшие, точно влипли. Насел на них контролер: предъявите билет и кончено. Нету, дяинька, у нас кошельки стибрили, вместе с билетами. А тот знай свое: билет и все тут, не то из вагона вон. Куда же мы без денег, дяинька? Без денег мы пропадем, потеряемся, – девчушечки проверяющему. Тут милиция подтянулась: а вот мы их щас в отделение, да в обезьянник. Подняли девчушечек и к выходу погнали.
     Положил настройщик чемоданчик с инструментом на скамью, мол, занято – и за ними. Чего, вы к тинейджеркам, говорит, привязались? На погибель же глупышек толкаете. Держ-и-те: и стольник стражам законности и порядка протянул.
     Переглянулись те: деньги человеку девать некуда? Но выкуп приняли.
     Ведет защитник девчушечек назад, а те упираются, к тамбуру жмутся: нам выходить скоро. И с ноги на ногу переминаются. Зря вы, дяинька… это самое. Есть у нас деньги, вот… и мятую сторублевку заступнику кажут.
     Усмехнулся тот широкодушно: купите себе мороженого; сделал девчушкам ручкой и – на свое место. Только там уже старичок восседает, на палочку опирается.
     - А чемоданчик? – настройщик ему. – Инструмент где? – Тот: знать не знаю, ведать не ведаю.
     - Куда чемоданчик делся, кто видел? – заступник народу. 
     Пассажиры только плечами пожимают.
     Он – к стражам порядка, в соседнем вагоне зайцев обрабатывавшим. Про сгинувший чемоданчик с инструментом сообщил. Помогите!
     А, это тот, которому деньги девать некуда? – Ухмыляются. – Пишите заявление. – И восвояси. Куда? Какое заявление? Да вы… да я… Глядь, а стражей законности и порядка уже след простыл.
     Сильно огорчился сударь.
     Не из-за чемоданчика только. И не из-за того, что нынче благородство не в цене. Потому что рояль не настроенным останется. А ведь живая музыка – от   Господа!
     Если настроена…


Рецензии