Блок. Просыпаюсь я, и в поле туманно... Прочтение

39. «Просыпаюсь я — и в поле туманно…»


                Просыпаюсь я — и в поле туманно,
                Но с моей вышки — на солнце укажу
                И пробуждение мое безжеланно,
                Как девушка, которой я служу.

                Когда я в сумерки проходил по дороге,
                Заприметился в окошке красный огонек
                Розовая девушка встала на пороге
                И сказала мне, что я красив и высок

                В этом вся моя сказка, добрые люди
                Мне больше не надо от вас ничего:
                Я никогда не мечтал о чуде —
                И вы успокойтесь — и забудьте про него.
                2 мая 1903

Стихотворение входит в «сюжет  о страннике»:

1.«Отдых напрасен. Дорога крута.»:


                Отдых напрасен. Дорога крута.
                Вечер прекрасен. Стучу в ворота.

                ..Терем высок, и заря замерла.
                Красная тайна у входа легла.

                Кто поджигал на заре терема,
                Что воздвигала Царевна Сама?

                Каждый конек на узорной резьбе
                Красное пламя бросает к тебе.

                Купол стремится в лазурную высь.
                Синие окна румянцем зажглись.

                Все колокольные звоны гудят.
                Залит весной беззакатный наряд.

                Ты ли меня на закатах ждала?
                Терем зажгла? Ворота отперла?
                28 декабря 1903



2. «Я вырезал посох из дуба»:

                Я вырезал посох из дуба…

                …Проброжу весь день, ради бога,
                Ввечеру постучусь в оконце.

                И откроет белой рукою
                Потайную дверь предо мною
                Молодая, с золотой косою,
                С ясной, открытой душою.

                Месяц и звезды в косах…
                «Входи, мой царевич приветный.»
                25 марта 1903


И вот теперь…  И он – не царевич, и она – не царевна, и о чуде он, оказывается, и не мечтал,  и вы, добрые люди, забудьте про него…

А «вышка» – после свадьбы Блок пристроит к своему домику в Шахматово маленькую башенку… «Для себя и супруги» (см. иллюстрацию)


Рецензии