Пристальность к другому человеку А. Вознесенский

                Пристальность к другому человеку (А. Вознесенский)

       Разыскивая как-то в Сети (на неё была вся надежда - ну не бегать же по библиотекам!) одно из произведений Андрея Вознесенского (так и не нашёл, кстати, об Ольге Берггольц), я наткнулся на новое для себя стихотворение, которое просто подбросило меня, поразило в самое сердце.
     Вот это да! - был потрясён я. - Вот это стихи! И захотелось немедленно рассказать их всем, для всех о них написать, до всех их донести!
    Но, поразмыслив, я "немного остыл", а точнее - остыл совсем.
   Я подумал, что неподготовленный человек не воспримет, пожалуй, этот шедевр Вознеснского так, как воспринял его я. Чтобы его оценить, надо знать контекст творчества Поэта, надо быть хорошо с ним знакомым, потому что посторонний, скорее всего, услышав эти простые по форме стихи, просто пожмёт плечами: ну и что тут такого особенного?
      Нет, слишком больно ударила бы меня такая реакция, я понял, что рисковать не стоит.
     И я начал раскапывать свой собственый "контекст", разбираться, почему для меня эти стихи оказались апофеозом одной из тем Вознесенского. И накопал немало, вытянул с самого начала ту линию в творчестве Поэта, о которой почему-то совсем не говорят (или я не встречал). Те произведения Вознесенского, в которых видна именно его пристальность к жизни и судьбе других людей, его умение ВИДЕТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА.
      Да, поэт-шестидесятник, пророк новой эпохи, собиравший стадионы слушателей, известен прежде всего своей активной гражданственностью, высказываниями о важнейших событиях и явлениях своего времени. И да, помимо, помимо этого он поднялся над всеми временами, выразил самое главное в человеке, для всех эпох (об этом я напишу как-нибудь отдельно).
    Но помимо этого...
Тётку в шубке знал весь городок,
Она в детстве нас пугала ссыльными.
Тётка крест носила и свисток -
Чтобы вдруг её не изнасиловали.

Годы шли, её не изнасиловали.
Не узнала, как свистит свисток.
И её и шубки срок истёк.
Продали каракуль черносливный,
Где как костка, продран локоток.
      Скажите, много ли вы знаете людей, которые вот так - сочувственно и внимательно замечают вокруг себя ЖИЗНЬ ДРУГИХ? Видят святость чужой особости и единственности?
     Я - не много. А то стихотворение, о котором говорил в начале, так пока привести и не решаюсь. Неподготовленным читателям до него ещё надо дойти, подняться...


Рецензии
Я - подготовленный. Хоть стих Андрея назовите!

Мое Вам уважение
Юрий Любарский

Юлюбарский   19.09.2019 12:44     Заявить о нарушении
Юрий, посторонний человек не поверит, что Вознесеский такой и есть, что это у него красой нитью, всегда. А стих - "Был бы я крестным ходом, я бы от каждого храма..." - наберите в Поиске

Евгений Мартин   19.09.2019 13:18   Заявить о нарушении
Вознесенский очень острожный человек был и хитрый.
Мой знакомый кинорежиссёр в 90е снимал фильм о перестройке и месте в ней интеллигенции, понадобились кадры и с Андреем Вознесенским.
Съёмка шла в Союзе Кинематографистов Москвы.

ВОзнесенский с трудом , но согласился...но при условии, что он будет в дублёнке, с закутанным горло шарфом и сказал что согласн, если снимать его будут только между дверьми у входа...с полураскрытой дверью....как будто бы он только вошёл и наспех даёт интервью.
**
На всякий случай... кто его знает ,как и чем вся ещё эта перестройка обернётся...))))

Владим Филипп   19.09.2019 13:30   Заявить о нарушении
Если будут каеи-то претензи ,всегда можно сказать, что всё было наспех...и он даже ничего в вопросах не понял .

Владим Филипп   19.09.2019 13:31   Заявить о нарушении
Владим, боюсь, Вы недостаточно знакомы с его творчеством, чтобы о нём судить

Евгений Мартин   19.09.2019 13:40   Заявить о нарушении
)))) а люблю Вознесенского,при том ещё , что где-то он коллега , пусть и по архитектуре, ибо по своей специальности он выпускник МАРХИ.,....более того присутствовал неоднократно на его выступлених в Академии Наук Латвии, где он выступал вместе с Евтушенко,Рождественнским, Ахмадулиной.
Да и все сборники его у меня есть.
И что ?...Это должно исключить какие-либо иные мнения в оценке его, как человека?

Владим Филипп   19.09.2019 13:52   Заявить о нарушении
Владим, в прошлый раз Вы (и даже дважды) торжественно со мной попрощались. Неужели Вы думаете, что я стану что-то обсуждать с человеком, который то появляется, то сбегает - в зависимости от того, что ему в данный момент удобно?
Не тянете на разговор - не вступайте. Подстраиваться под Ваши виляния желающие вряд ли найдутся

Евгений Мартин   19.09.2019 14:05   Заявить о нарушении
А вы полагаете , что человек должен иметь постоянство табурета.
Есть вещи , которые не принимаю, есть те, которые приемлимы,есть те ,которые любимы.
И что ?
Очевидно, в той вашей публикации мнения у нас с вами были противоположными.
Это запрещено?
Вам необходимы только реверансы в согласии и в приветствии ?)

Ну-ну.

Владим Филипп   19.09.2019 14:19   Заявить о нарушении
Человек должен иметь достоинство. А не вилять туда-сюда: давайте говорить, а, нет, я передумал... а, вот теперь снова захотел...
Имейте достоинство признать своё поражение

Евгений Мартин   19.09.2019 14:24   Заявить о нарушении
Достоинство в моём понимание сохранять своё мнение, а не перекраивать его при боязни испортить отношения.

Владим Филипп   19.09.2019 14:29   Заявить о нарушении
Ваше понимание неверное. Людям такие "собеседники" не интересны

Евгений Мартин   19.09.2019 14:38   Заявить о нарушении
тогда остаётся перед вами извиниться за вклин , "сожалея" , что не табурет.)))

Владим Филипп   19.09.2019 14:43   Заявить о нарушении