К Единичной Личности во Христе

 
Понятие Бога с необходимостью включает в себя два момента: момент всеобщности предмета и момент особенности единичного. Всеобщность понимается либо как мертвая метафизическая абстракция, возвышающаяся над миром, либо как дурная бесконечность сложения единичного в один бездонный мешок. И в одном и в другом случае Божественное всеобщее оказывается конечным, а значит находится вне Истинной бесконечности. Абстрактная всеобщность не саморазвивается и не может породить особенное. Например, приводят слова Писания, что Бог неизменен и нет в Нем и тени перемен, а в мире все меняется, но в этот момент забывают о Его Триединой природе и о том, что Бог меняется во Христе, имеет Начало и Конец. Происходит простое противопоставление единичному, когда Бога противопоставляют человеку или миру, или понятию свободы, или разуму. Например, апофатический подход говорит, что Бог вне всего этого, - что Он более мира или человека. Обнаруживается пропасть без всякой связи между Богом и чем-либо ещё. Или, например говорят, что Бог вне грешно мира. Вроде бы правильно, но оказывается, что вне Бога есть что-то ещё и этим вдруг обнаруживается Его конечность, а это значит обнаруживается недомыслие о Боге. Или говорят, что Бог сотворив внешнее Себе вселенское устройство, скрепляет всё Своей энергией которая незрима как черная материя, только излучает свет вроде фаворского. При этом идеальные связи Духа превращаются в материальные объекты и идеальный мир становится материальным. Это конечно совсем грубый материализм, в котором всё что не материя исчезает и не значимо. Слово утрачивает идеальный смысл и значимость. Зачем слова, когда надо настроить сердце чувствовать энергию Божию? Такой вот религиозный материализм. К тому же единый всеобщий Абсолют - Бог, распадается при этом на многое, которое в своей конечности не может составить Единого АЗ ЕСМЬ. Неувязки рассудочной мысли объясняются влиянием ЧУДА Божьего, а вовсе не недостатком человеческого ума. Но нет большего чуда, чем Логос-Слово в Духе и Истине ума Христова.
Понятно, что ни абстрактное всеобщее, ни единичное в своей односторонности не составляет понятия Божьего Духа, остается последнее - момент единства их друг с другом. Вот это единство всеобщего момента предмета и его особенности в единичном и есть то, что на философском языке называется философским Единичным. Нефилософское сознание связывает с единичностью, прежде всего единичный предмет, так как он воспринимается, прежде всего, нашим чувственным сознанием.
Эмпирическое единичное - это малыш Иисус, который рождается и взрослеет. Он несет в себе истинное Божественное содержание, в потенции Своего становления, Божественный Ген, который есть логическое содержание ума Христова в Духе. Только достигая полного возраста Христова, пройдя Преполовение, Он обнаруживает полноту Духа, и заложенная потенция становится навсегда актуальной вневременной Истиной во плоти. Этот результат Духа есть Единичное как Личность, которая вобрала в Себя историю Своего пути к Богу и примерило на себе Всеобщее, устранив преграду разделения с Божественным.
Это Логосное Единичное есть единство формы по образу и подобию Творца и Его содержания в Духе. Христос есть не только "вещь в себе", но и "вещь для себя' и отражает развитие из Себя-через Себя-к Себе, как всё из Него, Им и к Нему, замыкая в Личности весь круг диалектики, где Начало и Конец сходятся в Боге, который есть пример для каждого христианина.
Отсюда следует крайне важное для нас понимание, что весь путь Христа есть отрицание единичного в человеческом сознании, как стяжание Духа и это есть дело Божье в нас, путь Духа к Себе Самому. Это преображение изначально данного ума человеческого во всеобщий ум Христов в особенном проявлении Единичного в Его Личном, как Всеобщем явлении.


Рецензии
Например, приводят слова Писания, что Бог неизменен и нет в Нем и тени перемен, а в мире все меняется,
-------------------------------------
Приводят слова... Но их смысл определяется не тем, "как" читается, а "зачем" читается. 😊
Например, можно привести иные Слова Писания:=Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.
Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.=
А поскольку эти слова "мешают" ранее сделанному "выводу", просто заявить о "противоречивости" текстов Библии. 😊
Что и делается всеми читающими ради "доказательства" своей "правды".
/////////////////////////////////////

Неувязки рассудочной мысли объясняются влиянием ЧУДА Божьего, а вовсе не недостатком человеческого ума.
-------------------------------------
Замечательно ёмкая фраза.
И при этом ещё "забывается", что СВОБОДА отменяется ЧУДОМ. Но признавать себя рабами никто не хочет... хочет быть свободным и иметь всё нахаляву. От достатка ума, наверное...😊
/////////////////////////////////////

Из-за типичного в понятии "личность", стал использовать понятие "лицо". Лицо как ипостась человека.
Сразу наполняются смыслом: "лицом к Лицу", "потеря своего лица", "эволюция от личности к лицу".
Вы не думали об этом?

Благословений нам.

Ваня Сталкер   23.09.2019 23:00     Заявить о нарушении
Однажды в беседе о трех лицах Бога. Пришла такая мысль, что нет необходимости в трех лицах, а достаточно одного, которое можно рассматривать как лицо человека в фас и в профиль. Слева посмотришь - Отец, справа - Дух, а посредине - Сын.

Сергей 61   24.09.2019 09:30   Заявить о нарушении
Вообще, так и происходит. Если рассматривать Отца вне Триединства, да ещё не принимать Сына, то такой Отец будет портретом дьявола. Поэтому вне Сына Триединства нет. Даже когда мы рассматриваем Триединство в Отце как в Абсолюте, то видим всеравно Сына как Логос, который с Отцом тождественен и есть с Ним одно.

Сергей 61   24.09.2019 09:48   Заявить о нарушении
Кстати, вы заметили, что для понимания Триединства нужно иметь во внимании сразу два процесса. Один логический другой исторический. В логическом, это в Отце, при внешней статике и вневременной неизменности есть внутреннее динамическое движение по ступеням. В историческом, при внутренней статике общего Божьего плана в Логосе, есть обязательная динамика внешнего временного становления. Обычно об этом вообще не думают.

Сергей 61   24.09.2019 10:02   Заявить о нарушении
В Сыне идёт это историческое становление от Рождения, Жизни, Страдания, Смерти, Воскресения и дальнейшего Вознесения. От возрастании к Духу до Преполовения, до возрастания в Духе в полном возрасте Христа. Ведь Дух даже для Сына открывается не сразу.

Сергей 61   24.09.2019 10:13   Заявить о нарушении
Кстати, вы заметили, что для понимания Триединства...
----------------------------------
Для начального, непротиворечивого понимания, достаточно представить триаду: мысль, слово, дело - как Отец, Сын и Дух Святый. В этой триаде нелукавое ЕДИНСТВО В ЛЮБВИ.
Как только человек допускает малейшее лукавство в любви, будь то в мысли, слове или деле - так он теряет своё Лицо, которым обращён к Богу. И тогда увидеть Его как Он есть - не сможет. Нечем. 😊
Подобное к подобному.

Благословений нам.

Ваня Сталкер   24.09.2019 12:53   Заявить о нарушении