Какой министр, такое и просвещение

    ЭЛИТА. МИНИСТР ПРОСВЕЩЕНИЯ ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВА.

    Стелет министр гладко: заслушаешься. Особенно в области религиозной, из каковой выпочковались все её диссертации (если чего не попутал).
    Вроде бы это терпимо: почему бы и нет.
    А как соотносится с должностью министра ПРОСВЕЩЕНИЯ её педагогическое становление? Как у неё самой с личной культурой? Как её личная культура может повлиять на культуру молодых, к примеру, россиян?
    Тут на помощь приходит фотография с будущим министром.
    Будущий министр - вторая справа. На фото она ещё простой педагог. И потому запросто держит член.
    А что тут такого? Это же торт такой. Остроумный наверное. Ну или обыкновенный: принято было так в то время - члены сладкие дарить... чтобы дамы тащились: о смущении и речи нет.
    А кто это справа...симпатюшка... которая пальчиком в член тычет? Может это к делу о министрах не относится. Может и так. Но что-то лицо больно знакомое.
Присматриваемся: ба, да это же та самая Васильева, другая Васильева. Военная Васильева, которая... ну вы поняли.
    Неплохая вообще-то компанийка... из будущих министров просвещения и заместителей министров по воровству военной собственности.
   (Правда, есть версия, что обозначенная последней не воровала, а делала вид. Притом с самого молодого педагогства. Удачно притом. Тут и тортик с членом весьма пользителен. Ибо тортик пошл по самое немогу, что и требовалось западу предъявить: у нас, мол, и в военведомстве полный раскордаж и ****ство).
    А не от будущего ли военнминистра Сердюкова тортик?
    Тут тоже есть версия, что министр-то на самом-то деле Герой России - прикрывал Россию своим телом, то бишь создавал маскировочный ДЫМ между нами и западом, а страна тем временем наращивала чудо-вооружение. Может оно и так, мы этого никогда не узнаем, гостайна однако).
   
    НЕ БУДУЧИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЯМИ ЧЕЗАРЕ ЛОМБРОЗО, ОТЧЕГО У ЛЮДЕЙ РУССКИХ ОБЫКНОВЕННЫХ ТАКОЕ УСТОЙЧИВОЕ НЕДОВЕРИЕ К МИНИСТРАМ ПРОСВЕЩЕНИЯ? И К ДМ.ЛИВАНОВУ БЫЛ НЕГАТИВ, И К НАШЕЙ ДАМЕ. НЕ ОТ ТОГО ЛИ, ЧТО ИХ НАЗНАЧАЛ ДМИТРИЙ МЕДВЕДЕВ - ЛИБЕРАЛ ДО МОЗГА КОСТЕЙ?
   
Или тут что-то другое? Например, в погоне за западной цивилизацией российские либеральные и либероидные усердники решили в сфере образования совершить чудо-реформу?

   НАЧИНАЕМ РАЗБИРАТЬСЯ скорострельным методом.
   
1. 
   Короче так: фамилии и тортики-члены тут не при чём.
   А всё дело в том, благодаря либерал-любезникам, сфера образования в один прекрасный момент   вдруг стала УСЛУГОЙ. Во всяком случае она, следуя капиталистическим правилам потребления, рынка, другое, как бы мягко выпочковалась из ОБЩЕСТВЕННОГО БЛАГА - вот как хочешь, так и трактуй.
   Общественным благом она до того и повсеместно считалась в русском мире.
   Теперь она так именуется в подпункте 1 статьи 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», где образованию придано два смысла:
   – образование как единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства;
   – образование как совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности, в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов).
   В УСЛУГУ же (как бы в материальном мире, где всё продаётся и покупается) она превратилась вот тут: Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», статья 9.2).
   Любезникам-либералам читабельность, однозначность приоритетов и народные лайки-дизлайки к Федеральным законам как бы пофигу. Приоритеты формирует элита, правительство то есть. Хотя «за элитность» так называемой правительственной элиты имеется некоторое сомнение. Это вы знаете сами – отвлекаться на расшифровку «псевдоэлитности» элиты не хочу. 
   А вот наш-то слабо-приоритето-ориентированный народ уселся на попу: чему ставить лайк, а чему наоборот.  Чего всё-таки больше в термине ОБРАЗОВАНИЕ - общественного блага или торгового элемента?
   Часть русской публики, склонной к капиталистическому торгашеству (и к торговле духовными ценностями в том числе) решила, что образование это прежде всего УСЛУГА (ибо ОБЩЕСТВЕННОЕ БЛАГО - это слишком сложно для их ума). А УСЛУГА это удобно. И приближает их к цивильному Западу.
   Эта часть русской публики засела в правительстве. Она и рулит понятиями в этой области: так, как она считает нужным.
   Ну а по факту этот свиду безобидненький лингвистический перевёртыш "БЛАГО-УСЛУГА" разрушил воспитательно-просветительную основу русского мира, заменив её на потребительский статус.
   Или, если расстрелы виновных лингвистов и младореформаторов исключить, то двойное толкование придало сфере образования расплывчатый статус государственной НЕПОНЯТКИ.
   Ежели судить по факту, то и у школьного, и у высшего, и у проф-тех-образования на виду прежде всего рыночный (а в России базарный) характер.
 
 
2.
  Болонская система высшего образования (магистратуры, балкалавриат и пыр). Начерта она стала вдруг нужной в России?   А для того, чтобы:
 а) походить на Запад;
 б) чтобы влиться в единую систему высшего образования Европы. (Ну это как Евросоюз, только в сфере высшего образования. Чтобы в итоге наши дипломы о высшем образовании давали право выпускникам ВУЗов свободно трудоустраиваться в Европах и Америках.)
  Ну ладно, ввели. Может, и не так уж оно и плохо. Но целеполагание ПОЛНОСТЬЮ НЕ ОПРАВДАЛОСЬ! Славянские дипломы (Россия, Украина, Белоруссия) Западом НЕ ПРИЗНАЮТСЯ!!! Какого, спрашивается, тогда хрена?     Поломать поломали, позакрывать позакрывали, пообъединять пообъединяли, ВСКОЛЫХНУЛИ, короче. Бабло потратили. А в итоге ПШИК! Провал, господа либеральные реформаторы!  Ну не любят в европах славян! Нехрен было подставлять задницы! Тьфу на вас и на ваши реформы!

3. 
  ЕГЭ. 
  Сначала о мировой практике:
  Первый аналог ЕГЭ был введен во Франции в 60-х гг. Французские колонии в Африке обрели независимость, и в стране стало очень много иммигрантов из Африки. Уровень их образованности был крайне низок, но, тем не менее, детям иммигрантов необходимо было учиться, и французские власти пошли им навстречу, сильно упростив систему экзаменов. Были введены тестовые опросы, выпускной экзамен совмещался с вступительным в вуз.
   Очень скоро во Франции начались многочисленные демонстрации и акции протеста: народ не принимал новую систему, считая, что она ведет к «отупению» нации. Противостояние длилось недолго: уже через три года правительство, оценив результаты новой политики, отказалось от нововведений.
   Однако подобная система вполне успешно прижилась в Америке. Она менее затратна и очень удобна. Теперь идея «2 экзамена в 1» начала получать широкое распространение во всем мире.

   Итак, в относительно рациональной Франции ЕГЭ нетушки.

   А что у нас? 
   А у нас Владимир Путин, будучи председателем правительства РФ, сказал (КАК ВСЕГДА УКЛОНЧИВО - и как хочешь, так и понимай, ибо и сам он НЕ БОГ и НЕ УЧИТЕЛЬ, до конца и не стал разбираться, а тупо ляпнул, НАДАВИВ на КОРРУПЦИОННЫЙ АСПЕКТ. А на уровень качества образования и на традиции русского образования ему не то чтобы НАПЛЕВАТЬ - а просто говорю же - НЕ БОГ ОН, чтобы из глины всё что угодно лепить):
   - Что касается ЕГЭ, то здесь есть минусы, - сказал он, - мы об этом уже несколько лет говорим, но есть и плюсы, которые заключаются в борьбе с той же самой коррупцией, и количество молодых людей, которые поступают в лучшие ВУЗы страны за счет сдачи ЕГЭ, кратно увеличилось».
   
   Ух ты! Увеличилось! Вроде бы здорово. Или середнячков набрали? То бишь правильно заполнивших егэшные бумажки?
   И как введение ЕГЭ повлияло на коррупцию, позвольте спросить? Борьба за новые места в сфере образования увеличилась, или вывелись коррупционеры? Цены за отметки увеличились? Цифры дайте - что и как?
   
   Мнений об ЕГЭ много. 
   Приходится считаться и с таким мнением: мол, ОБУЧЕНИЕ стало походить на НАТАСКИВАНИЕ школьников для успешного преодоления егэшных бумажек - препятствий, а не на приобретение ИСТИННЫХ И ГЛУБОКИХ знаний.
   Вот такие дела в русском королевстве.


Рецензии
Спасибо за интересную фотографию. Наталкивает на определённые мысли.

Что касается ЕГЭ и ГИА, то, как человек готовящий детей к таким экзаменам и разрабатывающий методические пособия для подготовки, могу ответственно заявить, что это нормальный экзамен и подготовку к нему нельзя назвать натаскиванием. Здесь требуется не только знание правил, но и умение анализировать, сокращать, грамотно излагать тексты, знание средств художественной выразительности, лексических запасов языка и много всего другого. Советую познакомиться в Интернете с демонстрационными вариантами ЕГЭ и ОГЭ по русскому (я имела ввиду эти экзамены). Вам будет интересно посмотреть и демонстрационный вариант ЕГЭ по литературе, а также кодификатор (там перечислено, что надо знать ученику, чтобы успешно сдать экзамен). Что касается коррупции, то купить экзамен захотят 90% родителей и учеников как минимум, а "нарисовать цифру" за мзду будут готовы очень многие учителя. Более четверти века работы в средней школе и тридцать три года работы в сфере образования позволяют мне это говорить.

Вера Вестникова   22.09.2019 21:34     Заявить о нарушении
В советские времена "купить экзаменационную оценку", тем более полный аттестат было гораздо сложнее. По русскому были изложения и сочинения - схитрить там было почти невозможно. Не знаю - так ли сейчас всвязи с ЕГЭ. Поэтому напраслины возводить не буду. Но там, где в основе экзаменов вопросники с вариантами ответов, то это то же самое, что и на теоретических экзаменам по правилам вождения: выучил наизусть ролик с ответами - экзамен сдал. Через полгода всё забыл.
Я к тому, что нынешние школьники, например, историю, знают в десяток... ну ладно, в пять раз меньше, чем мы в советские годы. Убеждался неоднократно (у меня племянников немеряно).
Это я к тому, что УСЛУГИ плохо коррелируются с искренним мотивированным (патриотическим) преподаванием в любой области школьного знания. Ещё, конечно, и от ЗАРПЛАТ зависит. Хороший бы учитель и рад, а полунищенское влачение жизни делает его пассивным, злым, безразличным и пр.синонимы.
За отклик и советы спасибо!

Ярослав Полуэктов   22.09.2019 21:56   Заявить о нарушении
Повторю: наберите в поисковике: ЕГЭ 2020 демонстрационный вариант, выберите русский язык и литературу (это Вам близко) и просмотрите; посмотрите также ОГЭ 2020 демонстрационный вариант русский язык. Те, кто высказывается об этих экзаменах даже в прессе, как правило, в глаза не видели экзаменационных материалов. Для политических партий ЕГЭ - точка соприкосновения с электоратом. Для оппозиции - способ раскачать ситуацию. Специалисты, когда читают ориентированные на массового читателя статьи на эти темы, ухохатываются: там полный бред, не имеющий никакого отношения к реальности.

Вера Вестникова   22.09.2019 22:25   Заявить о нарушении
Спасибо, посмотрю.

Ярослав Полуэктов   22.09.2019 22:33   Заявить о нарушении
Прочёл. Наверное, что-то недопрочёл. В частности не въехал в разницу между ОГЭ по русскому языку и ОГЭ по русскому языку и литературе. Видимо тут в терминологии заковыка. Филологу всё ясно, архитектору - нет.
Что-то понравилось - например ОЦЕНОЧНЫЙ класси... нет, кодификатор.
А в табличной (блин!), опросной какой-то, заинтернетченной системе,блин, ну чувствую ПДД-шный страх. Когда надо учить ПДД-шный ролик наизусть, а не искать там логику. Ужасный цифровой, страшно болванящий человека с обычной логикой ТЕСТ. Нет, не нравится мне ОГЭ с ЕГЭ в таком виде. Много слишком клеточек вместо обыкновенных изложения, диктанта, сочинения. В них при наличии прочных знаний можно плавать РЫБОЙ и испытывать удовольствие, а в тестовых табличках тупо запутаешься в синтаксисе составителей и получишь стресс в голову. Изложил свои чувства тут: http://www.proza.ru/2019/09/23/1467

Ярослав Полуэктов   23.09.2019 19:59   Заявить о нарушении
ОГЭ по русскому языку и по литературе - это два отдельных экзамена. Русский - обязательный, литература - по выбору учащихся.

Среди коллег, с которыми общаюсь лично (а это очень большой круг людей) нет ни одного, кто в настоящее время предпочёл бы ЕГЭ устный экзамен в школе (как мы с Вами сдавали). Что касается конкретных заданий, формулировки конкретных вопросов, отражения в ОГЭ и ЕГЭ конкретных тем, то тут (уж простите великодушно) имеет вес только мнение специалистов.

Успехов.

Вера Вестникова   23.09.2019 20:09   Заявить о нарушении
Последнее понятно. Это примерно так же, как если бы архитекторы запретили остальному народу (и филологам, извините тоже, и без обид, Вера!) соваться в планировочные решения жилья, в нормативы высоты помещений, в нормы инсоляции, в ландшафтную архитектуру, в вопросы размещения автостоянок и т.д и т.п. Ибо... далее по вашему тексту... а я продолжаю так: это вопросы архитектурной квалификации, и только. Снобизм это всё!
Но мнение я же могу выразить, так же? Вот я и выражаю, и не претендую. И филологи имеют полное право наезжать на архитектурные дисциплины. Иначе счастья в России не видать. Литература и архитектура это далеко не медицина, где сам чёрт ногу сломит, и где имеется опасность для жизни. А под ж ты, и к здравоохранению у валеночного народа вопросы есть! И правильно народ делает.

Ярослав Полуэктов   23.09.2019 20:23   Заявить о нарушении