Брачная миграция - переезд в Германию

Рассказ о том, как я получила разрешение на проживание в стране, которая отличается пунктуальностью и порядком, минуя этот самый порядок.

Все знают, что в жизни есть правила и исключения: первые существуют для тех, кто не способен экспериментировать, вторые – для думающих и рискованных людей.

К моменту моего переезда, муж жил в Германии уже 15 лет (он рано овдовел и я его вторая жена), имел собственную квартиру и работал программистом в крупной американской фирме. Гражданство он сохранил российское, потому как двойное можно получить лишь контингентным беженцам (евреям) и поздним переселенцам (русским немцам), а супруг приехал в страну как специалист и никаких льгот для такой категории мигрантов не предусмотрено.

У меня была мультивиза, и по закону я могла оставаться в Шенгене три месяца. За это время мы планировали уладить все вопросы с разрешением на проживание. Муж, со свойственной ему уверенностью, считал, что, если принести свидетельство о браке с апостилем, переведённое на немецкий язык, справку с работы о зарплате, выписку из домовой книги и документы на квартиру, то этого будет достаточно. Немецкий язык на уровне А1 я знала, даже сдавала тест перед германской стажировкой в центре немецкой культуры при Казанском университете.

Мы пришли в ведомство по делам иностранцев в Мюнхене, сделали фотографии, заполнили анкеты, дождались своей очереди и… Случилось непредвиденное: толстяк на ресепшене начал кричать на весь офис, что я нелегально проникла на территорию Германии и обязана вернуться в свою страну, пройти курсы, сдать в Гёте-институте экзамен на знание немецкого языка, а после получить визу невесты в Москве и только по ней приехать в Германию!

Такого поворота муж не ожидал. Он был обескуражен. У меня подступил комок к горлу и на глаза навернулись слёзы. Совершенно растерянные мы вышли на улицу. Что делать? Возвращаться в Россию и проходить весь этот путь? Порядок есть порядок. Но на это уйдёт не менее трёх месяцев!

Однако, как я сказала, у каждого правила есть исключения. Муж быстро сориентировался, нашел в Мюнхене филиал Гёте-института, где принимают экзамены и выдают соответствующие сертификаты, тут же записал меня на ближайшее тестирование, которое я успешно прошла.

Получив результаты, мы снова пошли в ведомство по делам иностранцев и молили Бога об одном: чтобы не нарваться на того “буржуя”. К счастью, в этот день на приёме документов работала женщина. Она посмотрела наши бумаги и… ничего не спросив, не задав ни одного вопроса, отправила к специалисту, который через несколько минут подписал мне временное разрешение на проживание.

Вот он человеческий фактор! Нам повезло! Так было и в Никарагуа, когда мы остались без документов. Немецкий дипломатический работник попросил консула сделать исключение, и на российскую справку о возвращении нам приклеили германскую визу. Читайте об этом, если интересно ”Ограбление в Никарагуа” http://www.proza.ru/2016/09/28/781

А я всем желаю удачи! Стучите – и вам откроют!

Продолжение: Как я искала работу в Германии или несостоявшаяся эскортница http://proza.ru/2019/09/23/1478


Рецензии
Вот он, человеческий фактор))

Надежда Розенбаум   10.11.2020 23:52     Заявить о нарушении
Это точно! Смотря на кого нарвёшься!:)))

Оксана Задумина   12.11.2020 18:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.