Глава 2. Планы Нэсса

   

     Приобретя с собою рядом потерянную ранее сестрёнку, Тиона получила в довесок и новые хлопоты. Лорелея оказалась очень умной девочкой. Даже, не по годам умной. Но, вот то, что касалось магии... Способности у сестры были, вне всяких сомнений. Но, имелся и пробел. Очень большой пробел. Магией с девочкой, конечно же, никто не занимался: многие годы она провела в плену в Кронхорде, попав в лапы Отцов Крона и получив воспитание в женском монастыре.
Конечно, сестра никогда не забывала о том, кто она такая и о том, что её окружали враги. Но, кроме книжных знаний она не имела никакого общения с другими магами. И даже свидания с собственной матерью, отрезанной от магического пути, были весьма короткими и ограниченными той монастырской жизнью, которую им устроили.
Всё последнее время у Тионы из головы к тому же не выходили пророческие слова Цэна... «Всё не просто, Тиона...» Что бы это значило? Она сама чувствовала, что что-то здесь не так, что с ней теперь произойдёт что-то непредвиденное, не запланированное и непредсказуемое, чего нельзя избежать. Но, что за опасность может ей грозить в этом мирном монастыре? Как она может оказаться на месте сестры, которую она спасла из жуткой комнаты Лхессы? Странное предсказание...
Тиона не представляла, как это её, подобно Лорее, могли бы похитить и увезти... Куда,  в Аморею? Да ещё, наверное, попытаться заставить работать на себя: возможно, таким же путём, и Азалию: совершив страшный обряд с кровью, которую сцеживают в чашу. Или же, со змеёй, которая гипнотизирует жертву. Нет, она  уже знает их суть, жуть подобных действ, и ни за что не даст свою кровь, не позволит надрезать руку или палец…Она прекрасно знает, что такое их «воцерковление». И любой змее будет сопротивляться. Похоже, в Церкви Крона изначально всё же не было таких обрядов; их не слишком давно ввели те, кто служит змеям, и сам повязан с ними – и кровью, и какими-то жуткими обрядами, взятыми из чёрной книги Горха. Но, не все крониды подвержены этому злу, только какая-то часть. Тионе не хотелось об этом думать, но, если она попадёт к Отцам Крона, она решила искать в их рядах тех, кто ни о чём не знает и не участвует в сговоре со змеями или колдунами Кардисса.
   «Нет, лучше принять смерть, но не позволить им поработить сознание. Если что, надо им сопротивляться, искать выход. Или, даже погибнуть», - подумала Тиона.
  Но, проходили дни, её сестра уже прижилась в монастыре, стала проходить первые уроки... Ничего плохого не происходило, никакие Отцы Крона не захватывали монастырь и даже не пересекали границ Дарджонга. Может быть, пророчество было иносказанием? Или же, Цэн не так его понял?
  Но, что-то по-прежнему подспудно не давало ей покоя. Тревога не покидала Тиону.
  После очередного и откровенного разговора с Аназарисом, который советовал ей пока не думать ни о чём плохом и просто учиться дальше, она сидела в своей комнате у окна, смотрела на тихий монастырский дворик, весь в лужах и палой листве. За окном шёл дождь. А Тиона, подводя некоторые итоги, размышляла о тех уроках, что уже получила здесь.
   Кроме общих предметов, преподаваемых в монастыре, по-прежнему с Тионой лично занимался и Цэн. Благодаря учителю, она уже хорошо понимала язык животных, разбиралась в травах и кореньях, собирала их, варила зелья, толкла в порошок минералы и заговаривала камни.
   К заклятьям и наговорам на камни и предметы, что знал Цэн, добавлялись и те знания, что открывал ей Дунаван. Который, когда не был слишком занят и не давал уроки Сэду и Дэмэру, посвящал своё время Тионе  и Лорелее.
    Ещё и вводный урок, что дал сегодня их группе маг Аназарис, верховный учитель  монастыря, был явно отличен от прочих. И был похож на некое предупреждение. И, как ей казалось, Аназарис был прав в том, что начал свой курс основ магии именно с охранных заклятий. Таково сейчас время, что именно такие знания внезапно могут понадобиться каждому, в самой  неожиданной ситуации.
  Урок с новым наставником вдохновил Тиону, но и внушил ей ужас: тем, что наверняка придётся воспользоваться этими рекомендациями... Именно ей. И, возможно, в скором времени.
   Аназарис впервые дал урок лично: дал тем, кто, по словам наставников, делал успехи.
- Вы все имеете разный уровень магической силы. От довольно большого, но ещё не раскрытого потенциала, до уровня, что не более среднего. И многое будет зависеть от того, справитесь ли вы с собственной силой, когда она откроется. Когда вы получите Посвящение в маги определённой линии. Свою передачу от её носителя. И чем сильнее вы, чем больше вам дано, тем опасней бесконтрольность, и тем лучше нужно уметь управлять собственными эмоциями и даже мыслями. Поэтому, вашу силу нужно открывать постепенно, насколько это возможно. И, я думаю, ваше время полного её раскрытия ещё не пришло. По этой части, у кого есть вопросы?
- У меня, вопрос личный, - поднялся Сэд.- Вот вы говорите…Не более среднего. Но, у меня силы магической совсем не обнаруживается. Все мои наработки – только теоретические, и работают у меня только потому, что я обращаюсь или к природным духам, или к стихиалям - и они содействуют  мне. Пока, я иду на уровне с товарищами, но, как мне открыл мастер Дунаван, этот уровень – ещё не настоящая магия; то есть, я – простой колдун, тот, кто просит элементалей и духов с помощью заклятий совершить то или иное действо. Любой начинает с этого уровня: и сперва становится как бы  колдуном. А магом он может стать только «преодолев барьер», как говорят: то есть, при выходе на слияние с  высшими силами. Но, выйти на уровень обращения с ними может только тот, в ком изначально присутствует внутренняя сила, высокий магический потенциал. И даже тогда, часто к верховным силам, всё равно, апеллировать нельзя: имеется запас их терпения. Потому, маг чаще пользуется не заклятиями, просьбами и молитвами, направленными к духам или же высшим силам, а прямыми велениями: то есть, аккумулируя только свою собственную внутреннюю силу… Таким образом, я не понял,  почему я постоянно попадаю в старшую группу продвинутых учеников? Ведь у меня - совсем близок потолок моих возможностей, и, в лучшем случае, я стану неплохим консультантом для других, роясь в фолиантах…
- А ты хочешь действия? – спросил Аназарис, внимательно наблюдая за Сэдом.
- Да. Я хочу быть если уж не магом, то воином. А ещё, знать при этом молитвы - и полагаться на Силы Света. Но это же – не магия?
  - Магия. Молитвенная магия – одна из самых сильных, - задумчиво сказал Аназарис. – И твой путь – уж точно, не Трилистника и Книги. Не библиотека и фолианты ждут тебя. Сердце твоё стремится к другому, и в этом нет обмана: это предназначение. Знай, что у некоторых молодых людей их потенциал скрыт до времени. Это – не часто, но бывает. В особенности, у детей весталок или колдунов и колдуний леса. Иногда, они считают своим долгом сберечь своё дитя от неразумного пользования магией. Или же, по какой-то другой причине накрывают способности своих детей дымкой невидимости. Такая дымка слетает вмиг при первой же сильной угрозе для жизни или большой опасности. Часто - в первом же сражении или в первом серьёзном магическом поединке. Обученный правильным и постепенным образом сын весталки становится сильным магом-молитвенником. Он получает, как никто другой, очень большой контакт с высшими силами, бывает неодолим в бою и защищён в обычной, будничной жизни  от зла. Но, ответственность у него ещё более велика, чем у магов иных путей. Он совсем не имеет права на ошибку и его сердце должно быть полностью очищено от скверны. Такова линия магии Отречения и Веры – редкого, и очень достойного пути.
- Но…Я не могу быть сыном весталки. Они есть от нас не ближе, чем в Санграде. Насколько я слыхал, ещё немного весталок существует на западе Амореи, в Свободных Сеньориях, насколько учил нас в курсе географии купец Рокк…Но там они объединены в женских храмах богини Весты и никогда не имеют детей. Это так?
  - Да, всё верно.
  - А я родился отнюдь не в Санграде и даже не в Аморее, а в Кронхорде, в рыбацкой семье, вскоре потерявшей кормильца. Я и другие дети разбрелись по стране и занимались попрошайничеством. Иногда - кто приютит на время и даст небольшую работу…Меня нашёл и забрал к себе маг Цэн, а то я бы умер с голоду. Вряд ли, это судьба сына весталки. И вряд ли моя умершая мать - жена рыбака - имела магические способности этой редкой линии.
  - Ты, Сэд, даже для меня загадка. Но чувствую, что с тобой не всё так просто. Возможно, есть у тебя скрытая сила. Впрочем, если даже таковой нет – лишнее знание тебе не повредит. Нисколько. Мы даём знания мягко, постепенно, согласно уровню продвижения.
- Я понял. Вы…не подумайте, что я из самомнения, выкрутасов каких…Путь консультанта магии или мага-библиотекаря никогда не казался мне неинтересным или скучным. Я хотел бы ему следовать, но…
- Да, ты прав. Он – не твой. Ты не чувствуешь, что будешь на своём месте, -улыбнулся Аназарис. – Твоё сердце жаждет совсем другого. Знай, что иногда рождаются неожиданные дети с очень непростой судьбой, и тут вмешиваются неизвестные нам силы, начертав путь их странного предназначения. А теперь, продолжим. Далее, я хотел бы поговорить не о том, у кого какой уровень магических сил. А о том, как, ещё не открыв своих возможностей, не черпая из источника света, или же, будучи уже магами – но в условиях утраты силы… В общем, в любой ситуации, когда нет магической связи с Безначальным, уметь защитить себя. Такое умение называется «призыв». И я даю его на первом же нашем уроке, поскольку это очень важно. При нападении или попытке совершить над вами насилие, даже минимальное – к примеру, вас затаскивают силой к человеку, которого вы совсем не хотите видеть – вы используете призыв Двенадцати и Одного. А также, призываете в свидетели все стихии – и читаете формулу освобождения: «Я - частица Света. Я сам выбираю путь. Мир всем! Свет всем! Да будет воля Света!»
  При чтении веления освобождения, представляйте кружащийся солнечный диск внутри живота, в сердце и голове…
  Кроме этого, есть защитные предметы, которые лучше всего создать  самим. Или же попросить их сделать непосредственного вашего учителя: того, который работает с вами индивидуально. Лучше и проще всего сделать глиняный амулет, начертав на нём охранные знаки и символы. Амулет из глины следует подвергнуть обжигу. Но, не до конца: так, чтобы он запёкся сверху, но остался изнутри живой нетронутой глиной. С обжигом вам поможет Цэн или же учительница младших девочек – Сандрия. Она - хороший специалист в этом вопросе. Обожжённый таким образом амулет – живое существо, ваш хранитель.
  Амулет нужно носить на простой суровой бечёвке, и можно не на виду. А скрытно, под одеждой. Конечно, от сильного зла он защитить не сможет. Но на бытовом уровне, при походах в город или просто в скоплении народа – не заменим. Чтобы хоть об элементарной защите постоянно не думать. Имея сильный защитный амулет, можно не читать постоянно защитные молитвы или охранные заклинания - или же. Не ходить под воображаемым колпаком.
  И…еще. Если вас не лишили магической силы, но напали неожиданно, а вы даже не успеваете прочесть формулу освобождения, есть три пути работы. Первый – временный уход в Безначальное, хотя этот способ очень опасен. Используйте его в самом крайнем случае; но он, всё же  лучше вашей смерти. При этом приёме вы на время реально исчезаете. Я знаю, что некоторые из вас уже знают об этом магическом действии.
  Второй путь – аннигиляция противника. Совершение выдоха низом живота, и крик: «Анх!» Как можно  более громкий. Рука, указательным пальцем вперёд, направлена на врага. Приём или распыляет неприятеля на мелкие частицы, или же лишь на мгновение вводит в ступор: это, в зависимости от вашей силы.
  Третий путь – создание барьера. Но, новички, по неопытности, могут создать настолько прочный барьер, и повсюду, вокруг себя, что потом несколько дней пребывают в подобном панцире, и с этим ничего нельзя поделать. Подобный барьер создают духи стихий; вдобавок, они не обязательно создадут непроницаемую прозрачную оболочку – как бы щит между вами противником, но могут создать также барьер из огня, или же - водяной поток. Прозрачная стена – создание воздуха и земли, в едином порыве, и потому надо по возможности призвать только этих духов, как при строительстве городов делали древние маги. Возможность большого строительства, как и полное содружество с этими духами утеряно, по сравнению со временами в прошлом; но, в трудную минуту они всё же приходят магам на помощь. Щит надо создавать быстро, и при этом образно представить стену и прочертить в воздухе между собой и врагом знак трилистника.
  А теперь, моё сегодняшнее задание: найти в книгах и выписать как можно больше охранных заклинаний. Когда будет следующий урок, я скажу дополнительно. А до тех пор – размышляйте над этим материалом и учите охранные заклинания, веления и молитвы.
На сегодня, урок окончен.
   
  После урока у Аназариса, к лавочке, на которой сидела Тиона во дворике перед храмом, подошёл Сэд. 
  - Тиона! Давай,  дождёмся Дэмэра, у него сейчас индивидуальное занятие с Ираидой, по искусству перемещения. В храме Всех Стихий.
  - А что? Случилось что-то? Ему нужна помощь?
- Да нет, просто мы так давно не встречались, все вместе. Хотелось бы поболтать.
- Хорошо, пойдём и подождём. Ещё долго?
- Занятия длятся по-разному, и потому, надо не пропустить, когда он выйдет. Посидим на крыльце. Перед входом.
 - Хорошо,- сказала Тиона.
Возле храма всех стихий рос огромный дуб, с широким, в три обхвата, стволом. Всё крыльцо было увешано серебряными колокольчиками и трубочками музыки ветра.
 Тиона села прямо на деревянные ступени, а её друг присел рядом.
- Говорят, что в недрах тех подвалов - ну, там, куда нельзя заходить… Хранятся артефакты, чьё предназначение до конца не установлено. Среди них есть прибор, который сразу открывает магический потенциал адепта, и он его ощущает. Не дожидаясь, когда сила ярко проявится, начинающий маг обретает её. Хотя, лишь на какие-то мгновения, -  задумчиво сказал Сэд. – Но, утратив это ощущение, он всё же знает, что потенциал у него есть. И знает наверняка. А выглядит  этот артефакт - как большая тарелка, в центре которой нужно стать и поднять лежащий внизу колокольчик. И позвонить в него.
   - Сэд, не вздумай!
- Я и не собираюсь. Но тот мальчик, по имени Нэсс, что прибыл из Малисса – он хочет рискнуть, и пойти туда сегодня ночью. Нэсс тоже, как и я, показывает неплохие первоначальные результаты обучения при почти полном нуле магических сил.
  - Это очень опасно, туда идти. А кто вам рассказал об этом артефакте?
- Один монах ему проговорился. Его имени Нэсс не назвал.
  - Надо что-то делать!- подскочила с места Тиона. - Рассказать его наставнику...
  - Выдашь его тайну? Но он ведь доверился, и только мне…
  - Тогда – надо пойти следом за ним, и остановить мальчика! Или, вовсе не пустить его в хранилище!
- Ну, не пустим. И будем охранять вход всю ночь. Но тогда он пойдёт туда в другой раз… И никому уже не скажет о том, что задумал. Не будем же мы не спать все ночи - и сторожить вход к артефактам. Это не слишком умно. А так… Он ведь хотел, чтобы и я тоже проверил, вместе с ним, и свою магическую силу. Проблемы у нас одинаковые. Одному идти гораздо опаснее... Нэсс искал друга.
  - И что ты предлагаешь?
  - Если ты, Дэмэр и я тоже туда пойдём… Мы сможем его спасти, когда он решится... Вместе мы – сила. И если что-то пойдёт не так – то мы ведь вместе всё остановим, не так ли? А может…Никакой силы этот прибор и не покажет. Но, вот если произойдёт с Нэссом что-то непредвиденное - то мы сможем помочь ему, Тиона! Ну, не захочешь - не иди с нами. Но, во всяком случае, ничего и никому не говори: я не хочу закладывать Нэсса взрослым. В конце концов, мы и сами совсем недавно грешили неразрешенным магическим ритуалом. Там, в Сиренийском лесу...
  - Не напоминай, я об этом очень хорошо помню. Слишком даже хорошо. И уже раскаялась по этому поводу. Так значит, ты затем и пригласил меня сюда: чтобы предложить мне новый ночной поход?
  - Да.
  - А Дэмэр уже знает?
  - Нет. Я ему сейчас и расскажу... Хотя, лучше – уже дома. А до этого, я ещё попытаюсь отговорить Нэсса.
   - Тогда… Ладно. Я пойду с вами. Если тебе не удастся его отговорить. Но, ты всё же попытайся. А сейчас – я поспешу в библиотеку, поищу в книгах: что нужно делать, если у начинающего мага произошло спонтанное подключение к Силе, - сказала Тиона.
  - Хорошо. Подготовься к такому, на всякий случай. И не спи сегодня. Я приду за тобой, вызову условным нашим знаком, - отозвался Сэд. - Но, не буду ждать, когда ты выйдешь. Уходить лучше по одному: не так заметно. Я тебя позову, как раньше. А ты постарайся уйти тихо. Встретимся потом здесь, у храма Всех Стихий... Так я условился с Нэссом.
  - Вечно ты меня во что-нибудь втянешь! - ответила Тиона, резко поднялась и убежала.
  А Сэд ещё немного ещё посидел на прежнем месте, но вскоре и он ушёл. Он действительно намеревался ещё раз поговорить с Нэссом. Ну а Дэмэр жил в одном домике с ним, в соседней комнате, и Сэд решил поговорить с ним перед сном.
  Ни Сэд, ни Тиона не заметили, как в конце их разговора из холщевой сумки Тионы, в которой она носила книги, на крыльцо выпала маленькая зелёная обезьянка. Жан забрался в торбу ещё утром, из любопытства, да и проспал там полдня. Но сейчас он давно уже проснулся, приглядывался и прислушивался. И конечно, не захотел вылезать во время разговора, тем самым обнаружив себя. Лишь только высунул наружу любопытную голову. Однако, когда девочка резко вскочила, он всё же выпал из сумки: любопытство не пошло ему впрок. Жан ударился больно, затем покатился по деревянному крыльцу - и упал в траву.
  А когда ушёл и не заметивший бедолагу Сэд, из-за ближайшего дерева показалась долговязая фигура. Взрослый маг, который следил и за Тионой, и за Сэдом - и даже подслушал их разговор, воровато направился к крыльцу. Там он нагнулся, выхватил из бурьяна Жана и крепко сжал его в кулаке. Посмотрел по сторонам - и стремительно направился прочь.
- Ну, что, мой верный слуга! Я тебя уже трижды приметил…Первый раз – когда ты прятался у девочки в кармане, а она ходила к роднику, за ключевой водой. А второй – прямо на моем уроке, когда ты тоже был в её сумке…Рассказывай, как же ты попал к Тионе? И почему не вернулся до сих пор ко мне? –спросил Себарис, когда вернулся к себе, разжал ладонь и высадил Жана на письменный стол. Он гневно посмотрел на обезьянку, которая прикрыла руками голову, будто защищаясь от ударов. - Итак, почему ты не явился ко мне, ведь ты меня, тогда, на уроке – тоже увидел и признал. Но только поскорее спрятался поглубже… Ничего, теперь ты мне всё расскажешь...
                *
    Ночь выдалась звёздная. Тиона легко и незаметно спустилась вниз по верёвке, когда её позвал Сэд. Парень стоял внизу, и после того, как ухнул совой, растворился в темноте. На ночь все помещения, где проживали учащиеся, двухэтажные здания по периметру двора вокруг каждого из внутренних малых храмов - закрывали снаружи.
Это были самые разные по архитектуре здания. И маленькие, и длинные деревянные или каменные постройки, с  покатыми крышами, лестницами с деревянными перилами и маленькими оконцами вдоль всего ряда, выходящими во внутренний двор. Внутри каждого домика были небольшие одинаковые комнатки   с очагом, столиком с письменными принадлежностями, соломенными спальными местами и с окошком. Эти домики были плотно пригнаны друг к другу, имея вход только со стороны обширного двора, в котором был храм, фонтаны и колодец. Таких комплексов строений на территории монастыря было множество. Все они образовывали окружение того или иного храма.
  Во дворе было холодно; по ночам уже впору одевать рукавицы. Хотя, даже ещё не вся листва опала с деревьев, и они всё ещё красовались пышным убранством. Некоторое время Тиона  раздумывала, как преодолеть препятствие... Куда уже подевался Сэд?  Ажурные чугунные ворота, ведущие во внутренний двор, были закрыты снаружи на висячий замок. Если подлезть снизу, можно порвать тёплую куртку. Понятное дело, магию применять было нельзя: учует сторож, чья келья, расположенная в отдельно стоявшем домике, была совсем близко отсюда. Тиона решила не пачкаться, и потому полезла через верх, с трудом отыскивая, куда поставить ногу. Наверху нужно было быть осторожной: не зацепиться за острия орнаментальной конструкции.
  Наконец, эта ограда была преодолена, и Тиона оказалась за пределами монастырского двора. Дальше шли сады и огороды монастыря, в которых нынче уже собрали весь урожай воспитанники школы. А вот вино и сыр готовили уже не они, а те монахи, что остались здесь в качестве сторожей, преподавателей, или имели другие специальности: музейных работников, библиотекарей или хранителей подземелий.
Здесь, в окрестности, даже сейчас, ночью. пахло вином и сыром. А под утро к этим запахам добавлялся ещё и запах тёплых, сдобных булок, солодового и дрожжевого хлеба. Сыроварня, винный погребок и пекарня были расположены совсем рядом; но вот, их тоже миновала Тиона. Вскоре она была возле здания библиотеки, освещаемого лишь луной и звёздами. Внутренние колонны, множество входов, запутанные лабиринты внутри, из стеллажей с книгами; приставные лесенки, по которым можно забираться наверх: ночью в окнах не горел свет, их совсем не было видно. Но Тиона их всё равно ощущала и представляла внутренним взором. Отдельно от книг хранились свёрнутые в рулоны или помещённые под стекло древние бумажные или пергаментные листы: в самой верхней башенке здания. Даже сейчас, хотя внизу в помещениях библиотеки не было ни огонька, на этом самом верхнем этаже, похоже, всё же сидел кто-то за чтением: быть может, сам Аназарис. Там и горела одинокая свеча.
У библиотеки, на ступенях, у колонн одного из входов, уже маячили две фигуры. Тиона узнала их ещё издали, и лишь по очертаниям: это были Дэмэр и Сэдэр... А где же Нэсс? И почему они ждут её именно здесь? Не там, где условились?
Вход в те подвалы, в которые им нужно будет попасть, были гораздо дальше библиотеки. В той стороне Тиона никогда раньше не бывала. И только по слухам знала, что там, в разветвлённой сети подвалов, хранились древние магические артефакты именно неясного предназначения. Например, вещи с непрочитанным, но явным заклятием на них. Или же, камни с не снимаемым личным наговором, наложенным в давние времена и до сих пор не утратившим силу. А также, предметы для невыясненных ритуалов. Нередко, это были очень опасные предметы. Веками пребывавшие в забытьи и потому с искажённым, усиленным или ослабленным влиянием, с неизвестным заговором или странным посланием. А ещё, там были вещи и вовсе непонятного предназначения, но с явным магическим нанесением на них, которое следовало ещё пробудить забытым и невыясненным способом. В общем, там хранились вещи-загадки, не поддающиеся пока расшифровке или же снятию с них магии.
Вход в подземелье, где хранились все эти странные артефакты, был далеко за  храмом Четырёх Стихий. Единственным, который, в отличие от остальных, посвящённых различным богам, не был окружен стеной из жилых помещений и не имел внутреннего дворика, ворот и колодца при себе, а был устроен иначе: открыт всем ветрам.
   - Где Нэсс? - спросила Тиона, когда приблизилась к друзьям.
  - Он ушёл раньше намеченного нами срока,- мрачно ответил Сэд.- И, наверное, он уже внутри. Значит,  передумал - и не захотел брать меня с собой.
- Почему?
- Не знаю. Может быть, потому, что я сказал, что сам не рискну попробовать пройти проверку на том артефакте. Только его подстрахую. Да ещё, и его пытался отговорить. Нэсс, быть может, что-то заподозрил: ну, что я сказал об этом кому-то ещё. Он даже не сообщил мне, что передумал встречаться со мной здесь и пойдёт в те подвалы один.
- Как ты обнаружил, что он уже ушёл?
- Почувствовал. Интуиция. Вышел тоже пораньше - и не пошёл к храму, а к окну Нэсса. Позвал - и понял, что его там уже нет. Там верёвка...
- Надо догнать его. Быть может, ещё успеем... Будем действовать по обстоятельствам, - решил Дэмэр. - Пошли, немедленно. Сэд, к тем подвалам ведёт вон та тропа?
- Да. Я поведу вас самым коротким путём отсюда до Храма Всех Стихий. Этот сложный путь, лабиринтом монастырских дворов, я легко отыщу  даже ночью. Надеюсь, что Нэсс о нём ничего не знает.  Идём! - Сэд устремился вперёд, а остальные догнали его.
- Кстати, сегодня утром я спросил у сторожа, который нам проговорился о странном приборе, почему он считается опасным и помещён среди артефактов с неясным и с не предсказуемым действием. Ну, определит он уровень силы, или хотя бы просто скажет – есть она или нет…Это ведь не смертельно… Тогда, что в нём страшного? - продолжил разговор Сэд, не останавливаясь.
- И что ответил монах? – спросила Тиона.
  - После ответа о силе…То есть, после, по существу, выяснения, есть ли у вопрошающего сила…Прибор сообщает, что может ответить на один любой вопрос, если задающий – действительно, реально, маг. Или – словами, или – показать видение. И только один раз. Повторов он не допускает. То есть, определение магической силы – не главное назначение предмета; это лишь проверка, которую он проводит, прежде чем ответить. А потом, по краю этой большой «тарелки», в которой находится вопрошающий, начинает кататься большой шар, и звучит голос: «Ты обладаешь магией, и потому сможешь увидеть ответ. А теперь, задай свой вопрос». И никто не знает, что произойдёт с тем, кто задаст такой вопрос, на который нет ответа. Или, кто, получив предсказание, увидит то, что не должен был знать до поры до времени… Ну, примерно так.
- Сэд, так ты действительно интересовался этим вопросом вовсе не для себя? -осторожно спросил Дэмэр.
- Да, я тоже хотел бы задать этому блюдцу вопрос: кто я…И знать уровень силы, и знать, откуда я родом, если меня всё же подкинули в ту рыбацкую семью, после гибели которой я оказался на улицах Кронхорда…
- А у тебя были подозрения, что это - не твоя истинная семья?
- Раньше я об этом не задумывался, Но здесь... Да. Были. Смутные воспоминания, которых не могло бы быть у рыбаря.
- Я думаю, что рано или поздно, ты всё узнаешь. Не надо торопить события. Если ответ пока не дан, значит, так надо, - прошептала Тиона.
- Ну, вот потому-то я и не тороплюсь пока с ответом.  Но сведения об артефактах собираю. На всякий случай.
- Действительно, не торопись. И слушай, что говорит Аназарис: опытный наставник плохого не посоветует. Думаю, когда откроется твоя сила, ты всё узнаешь о себе,- поддержал Тиону Дэмэр.
  - Если откроется…А если – нет? Я не знаю, кем тогда буду. Рыбарём?
- Воином. Или – библиотекарем. Будешь консультировать других по вопросам магии, хорошо зная теорию. В общем, ты сам выберешь, кем тебе быть. Дунаван работает с тобой, и ты получаешь подготовку не хуже, чем в специализированных военных отрядах, отправься ты не сюда, а в Свободные Сеньории или в Санград. Так что, в любом случае, ты не потеряешь здесь время зря, - убеждал друга Дэмэр.
  - Сэд, поклянись мне, я тебя прошу: если решишься на какой-либо магический эксперимент - только вместе со мной! – воскликнула Тиона.
  - С нами, с двумя! Мы – великолепная троица для запретных дел! -поддержал Тиону Дэмэр.
- Клянусь, друзья! Но вы…поддержите меня, если я всё же приму решение?
- Да! – одновременно выпалили Тиона и Дэмэр, и посмотрели друг на друга с затаенным страхом…Альтер эго…Второе «я»…Это их свойство проявлялось всё сильней.
- Ребята! Вернёмся к Нэссу…Он, в отличие от меня, время здесь, в монастыре, явно теряет…Если он – не маг. Ведь боевые искусства его не привлекают. И он считает, что, если у него нет магических сил, то ему надо, и как можно скорей, вернуться к Остранду, и в Малиссе учиться делу градоначальника или казначея. Но душа его не лежит ни к одной стезе из перечисленных. А что он хочет делать – того сам пока не знает.
- Кстати, Нэсс, если он шёл этой дорогой, должен был бы уже обрисоваться впереди. Дорога теперь хорошо просматривается до самого Храма, а опередить нас очень намного он не мог: не мог же он уйти до того, как монахи совершают ночной обход? А Нэсс не мог как-то ещё срезать дорогу? - спросил Дэмэр.
- Я же сказал, что этот путь - самый короткий. Если только Нэсс намеренно от нас здесь не прятался, то мы должны бы его уже видеть или встретить по дороге, - ответил Сэд. - Но, он мог нас заметить, ещё у библиотеки. И ещё тогда, побежать бегом этими дворами... Ускоримся?
- Пожалуй, действительно, пойдём быстрее,- согласился Дэмэр. – Но если вход будет ещё закрыт, значит, Нэсс пошёл окружным путём - и мы выйдем к нему раньше мальчишки. И почему, мы все не договорились встретиться пораньше: заведомо опередили бы Нэсса, да затаились у входа.
 - Там негде укрыться. Только, весьма относительно неподалёку: а значит, у самого крыльца Храма Стихий. Там есть одиночное дерево, в тени которого и можно спрятаться, - пояснил Сэд. - А дальше пойдёт только пустошь. К тому же, я ведь не думал, что Нэсс изменит своё решение...


Рецензии
Начну издалека. Я человек безумно ленивый и пресыщенный, литературу (современную), практически не читаю. По двум причинам. Первая - не надеясь встретить в ней что-либо заслуживающее интереса (хоть и отдаю себе отчет в том, что в своем снобизме я, возможно, и не прав) Но тем не менее, в соответствии со своей натурой (см. выше)мне лень выискивать жемчужные зерна, да и временем для этого я не располагаю, ибо загружен делами по самое нехочу. Вторая - я УЖЕ прочитал столько, что хватит на батальон читателей и, собственно, свой жизненный план по проникновению в суть вещей исполнил - теперь осталось лишь время на воплощение полученных знаний. Так что я перечитываю, иногда, старые проверенные временем книги, которые каждый раз играют все новыми и новыми гранями. Конечно, время от времени, нападаешь на что-то что не понравилось - и не смог осилить в юности и застываешь с открытым ртом от осознания своего идиотизма - это такой редкий подарок Богов. Из школьной библиотеки я выносил книги чемоданами, когда читать там стало нечего, настала очередь районных, когда скончались и они - стал ездить в городскую. Конечно, выбор, по сравнению с сегодня - был не ахти - но все же... На филфак ЛГУ я поступил сдав один экзамен - написав на пятерку сочинение. На 2200 абитуриентов - их было три. Без этого я бы и не поступил - и даже не потому, что недостаточно хорошо знал английский, а потому, что места в английских переводческих группах, куда я и поступал, были расписаны за несколько лет до этого между дочками секретарей райкомов и прочих подобных "товарищей". Ну и как Вы понимаете - по своей второй специальности, а она у меня - "Русский язык и литература" - я прочитал столько...
Так что, когда эта книга попала мне в руки - я ничего читать и не собирался даже и в проекте. Просто на страничке своего друга в FB я, зайдя в фото, обнаружил очаровательные рисунки. Совершенно детские, чистые, непосредственные - совершенно юные - каким, хотя бы отчасти, только и должно быть подлинное искусство. Это были иллюстрации к этой книге. И уж тут я не стерпел) - нашел книгу поиском и начал читать. Поверьте - давать мне что-либо читать - занятие совершенно убийственное. С одной стороны - в силу того, что я считаю себя человеком достойным, я всегда предоставляю автору огромный кредит доверия - и, в любом случае, признаю его право на самовыражение - то есть не лезу с занудными и мелкими придирками. Но при этом во мне сидит внутренний цензор, совершенно безжалостно препарирующий ткань повествования и ее качество. И как я не пытаюсь его душить - он неумолим. Посудите сами - существуют три (вернее четыре) русских перевода "Властелина колец" - и они делались людьми увлеченными, искренними и один из них даже удостоился одобрения потомков Толкиена. И я все их (почти) прочитал с огромным удовольствием - НО НИ ОДИН ИЗ НИХ меня не удовлетворил. Прямо как в "Убить Билла" - "настоятель пытался утешить Пэй-Мэя - но Пэй-Мей был безутешен...":)В итоге пришлось начинать свой собственный.
В общем, под недреманным оком моего Цербера, не стану скрывать, начало мне далось несколько тяжеловато. Естественно, как Вы понимаете, он указывал мне на множество аллюзий и до боли знакомых сюжетов. Впрочем, ничего страшного в этом нет - Шекспир ведь тоже не придумал ничего нового - все его произведения ( за исключением сонетов, естественно - ну или почти все) написаны до него. Но он спас их от забвения - вдохнув в них Душу и сделав бессмертными.
Маленькое отступление) - А есть ли вообще смысл что-то читать, если знаешь все, что можешь прочесть? Я стараюсь избегать чтения, когда мне корявым языком пытаются сказать то, что мне и так хорошо известно. Рацио - вот бич современной цивилизации, бич массового сознания. Хотя - подлинная литература, как и подлинная философия, всегда были уделом немногих избранных, сумевших подняться до этого уровня - что само по себе задача нечеловечески трудная. Так что мое сетование - неуместно. Подлинно гениальное произведение - всегда Дар Души, оно существует независимо от создателя и появляется на свет только потому, что тот не может удержать его внутри - независимо от обстоятельств, наличия или отсутствия денег - оно не может не появиться - как не может не родиться желанный ребенок. На Востоке считается, что интеллект слишком ограничен, нерелевантен, часто базируется на ложных посылках и, закономерно, делает из них ложные выводы. Он - всего лишь грубый инструмент, наподобие лопаты, обслуживающий примитивные технологические потребности цивилизации. Тонкие же вопросы мироздания, которые несравненно сложнее, чем представляется неразвитым материалистам, можно постичь только одним путем - путем Интуиции, путем Сердца. Собственно, Интуиция - это и есть Высший интеллект - потому что он перерабатывает абсолютно всю информацию и все знания, с которыми Вы сталкивались за свою жизнь ( и чем выше Ваш опыт - тем блистательнее Ваша интуиция) и подсказывает Вам решения. Конечно, он при том не берет на себя примитивные функции интеллекта - он выделяет только Главное - жизненно важное на текущий момент. И постичь Истину, проникнуть в тайны мироустройства - можно только этим путем. В силу сказанного, как Вы понимаете, понятие Сердца и Души приобретают совершенно особую окраску - из абстрактных понятий они превращаются в столпы познания. Вы вольны посмеяться)Но если Вы способны заняться дзен-буддизмом, даосизмом и практиками Гюрджиева - не на бульварном уровне, то через десяток лет Вы поймете - что сказанное - чистая правда.
Итак, для меня что-либо имеет подлинную ценность (а весь этот мир наводнен подделками) только тогда, когда в нем есть Душа. Потому что когда есть душа - тогда есть и смысл, и, стало быть содержание. Потому что наличие Души - это всегда свежий взгляд, который можно считать не на уровне неуклюжих, пусть даже и вылизанных до совершенства бесполезных "откровений", рожденных интеллектом. Если книга не имеет Души - она для меня бессодержательна. И никакие ухищрения Формы не заменят для меня отсутствия содержания. Конечно, идеальным является сочетание глубоко содержания с блестящей формой. Но это уже - гениальность. Поговаривают о том, что такие вещи создаются не здесь. И совершенно неслучайно в программу подготовки самурая входили каллиграфия, танцы и изящные искусства. Этот мир синкретичен, един. Воспитывая в своей душе Прекрасное, ты получаешь в свои руки оружие, расширяющее пределы твоего сознания и превращающее твою интуицию в то же самое оружие.
Ну и наконец - я уже слишком стар, чтобы читать книги ни о чем - я читаю книги только о вечных ценностях - только они меня еще и интересуют. Эта книга о них.
Таким образом, я был настолько обрадован открывшейся мне картиной, что за следующий день прочитал обе книги целиком. С удовольствием обнаружил для себя много интересных свежих сюжетов, наряду с узнаваемыми и пришел к выводу, что книга, несмотря на все аллюзии совершенно самостоятельна и исключительно интересна. Не буду говорить о форме - это нелепо. Форма - продукт творческого развития автора (если есть чему развиваться) и несет на себе его индивидуальное отражение. Ее только нужно кормить - Прекрасным и плоды не замедлят явиться.
С огромным удовольствием прочел все и буду с нетерпением ждать продолжения, а в свободное время познакомлюсь и с другими произведениями автора. ("Царь Сатан дивится чуду, молвит - коли жив я буду, чудный остров навещу, у Гвидона погощу.")

P.S. Я зарекся ставить кому бы то ни было оценки - ибо уже мое чванство знатока посрамлено не в первый раз - я вот так же, случайно, уже натолкнулся на невиданной чистоты алмаз - поэта, которого я могу для себя счесть духовным наследником Цветаевой - то есть абсолютно гениальным.

Андрей Кучер 2   30.09.2019 20:27     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение!Рада встретить собрата по Отечеству (СПб, филфак, русский язык и литература - заочно, однако. Всю жизнь на трудных, грязных работах - где-то в перерывах учусь или пишу. Такова моя карма.) Меня почти никто и никогда не комментирует. Вне зависимости от оценок, то пишу на вдохновении, то совсем теряю эту нить и себя. Как и сейчас, хотя постепенно выхожу из очередного кризиса. Общения, ни вживую, ни нормального интернетного - кроме семьи, почти не имею. Я - странствующая одиночка. Мысленно странствующая, конечно.И, думаю, у меня почти не осталось времени...

Манскова Ольга Витальевна   06.10.2019 14:42   Заявить о нарушении
Мы не в силах изменить количество времени, которое нам отведено. Мы можем лишь решить - как его потратить.

Андрей Кучер 2   11.10.2019 16:17   Заявить о нарушении
Те, кто выдвинулся далеко вперед - обречены на одиночество. Это их плата за то, что им дано. Всегда, к месту и не к месту, вспоминаю по этому поводу фразу Атоса - из нашего фильма про трех мушкетеров - ответ на предложение Ришелье: "Это слишком много для Атоса, и слишком мало... - для графа Ле ла Фэр"

Андрей Кучер 2   11.10.2019 16:26   Заявить о нарушении
Не смог сдержаться. Вспомнил:
Мы вернёмся сюда через три тысячи лет
А до этого срока вряд ли вспомнят о нас
Мы оставим свой след на неостывшей золе
Прежде чем нас убьют за выражение глаз

Андрей Кучер 2   11.10.2019 18:54   Заявить о нарушении
Если даже вернемся,
Вряд ли именно мы.
Возвращается к Солнцу ледяная комета -
Но уходит в пространство зимы.

Изменяется всё;
Но откуда щемящая грусть?
Стынут струнами черными за окном провода.
Я сюда не вернусь. Никогда.

Манскова Ольга Витальевна   17.10.2019 21:08   Заявить о нарушении