Тем, которым можно подсунуть

Сто лет тому назад, когда ещё я смотрел кинофильмы, я провёл небольшой опрос в первый и последний раз в жизни. Очень уж меня эта тема интересовала. Я опросил около дюжины людей. Вопрос был такой: "Как Вы относитесь к экранизации любимых литературных произведений?" Подавляющая часть опрошенный ответила с недоумением: "Нормально!" Это были люди на мой взгляд сероватые и не интересные. Лишь несколько человек на мой вопрос ответило: "С отвращением!". Это были люди почему-то мне особо симпатичные. Может быть потому, что я сам мысленно ответил бы таким образом на этот вопрос. С "Войны и мира", с "Идиота", с некольких других экранизаций я вставал и уходил через четверть часа. Я не могу себе представить, что я стал бы смотреть экранизацию "Мастера и Маргариты". Если произведение интересное, то в вообржении возникают образы, нечёткие, даже не запоминающиеся, но исключительно противные тому, что придумал тот или иной режиссёр с совсем другими мозгами и другой системой ценностей. Тем, кому можно подсунуть что-то иное, вместо пусть и размытых и неконкретных образов героев, возникающих в голове при чтении талантливого произведения (а неталантливые обычно не подвергают экранизации), тем, которым можно подсунуть что-то иное, можно подсунуть вообще любую херню.


Рецензии