Георг Отс, Ария мистера Икс

 
               
Евгений ДЯТЛОВ В ПЕРЕДАЧЕ "Точь-в-точь"

            
 Георг Отс родился 21 марта 1920 года в Петрограде в семье Карла Отса и Лидии  Отс (Вийкхольм). Осенью того же года семья переехала в Эстонию. В Таллинне Карл Отс был принят в труппу театра "Эстония" первоначально баритоном, где и прослужил более тридцати лет. Плодотворными были для Карла Отса занятия в Италии у Арманды дель Аббатти. Опытный педагог сразу определила, что у Карла не баритон а тенор.
Трагедия Георга Отса. Георг Отс – всеобщий любимец, баловень судьбы, обласканный народом и правительством, звезда музыкального кино и театра., тем более скоро, 21 марта – день его рождения. Сейчас о Георге Отсе, который во времена СССР был «визитной карточкой» Эстонии, редко вспоминают, а ведь когда-то певец был кумиром миллионов. Прекрасный баритон завораживал своим лиризмом и теплотой. Биография Георга Отса несет отпечаток академичности, как и творчество певца. ... В исполнение самого патриотического произведения Отс привносил, мягкость, мелодичность и вкрадчивость. Такая теплота нужна слушателю.
               
          Слава пришла к Отсу в 1958 году, когда на широкий экран вышел фильм Юзефа  Хмельницкого «Мистер Икс» (1958) по оперетте «Принцесса цирка»

          С первых звуков Арии покоряет неповторимый тембр голоса Евгения Дятлова. Бесконечно можно говорить о выразительности  вокала Евгения: это и редуцированные гласные, меняющие свою окраску, словно художник,  наносящий тонкие вокальные штрихи на гласные художественного образа. Мужественные, звенящие металлом до сердечной глубины согласные, вокализация верхних кульминационных нот, обогащённых насыщенным  баритональным тембром певца

         Потрясает пантомима, драматическая минимальными жестами, актёрская игра исполнителя, которая читается, кажется, из почти неуловимых жестов  Евгения.

         Несмотря на подробный анализ исполнения, пение Евгения Дятлова
воспринимается единым, цельным выступлением. Образ Мистера Икс очень близок актёру, поэтому лирическое, драматическое повествование льётся
легко и непринуждённо, хотя в образе героя заключён и личный конфликт певца.

Снова туда, где море огней,
Снова туда с тоскою моей.
Светит прожектор, фанфары гремят,
Публика ждёт, будь смелей, акробат!
Со смертью играю, смел и дерзок мой трюк,
Всё замирает, всё смолкает вокруг.
Слушая скрипку, дамы в ложе вздохнут.
Скажут с улыбкой: "Храбрый шут..."

Да, я шут, я циркач, так что же,
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки,
Никогда не дадут руки.

Источник teksty-pesenok.ru
Смычок опущен, и мелодия допета,
Мой конь, как птица, по кругу мчится.
Дождём душистым на манеж летят букеты,
Но номер кончен, и гаснет свет,
И никого со мною рядом нет.

Цветы роняют лепестки на песок,
Никто не знает, как мой путь одинок.
Сквозь дождь и ветер мне идти суждено,
Нигде не светит мне родное окно.
Устал я греться у чужого огня,
Но где же сердце, что полюбит меня.
Живу без ласки, боль свою затая.
Всегда быть в маске - судьба моя!

НЕ СПЕШИ

Музыка А. Бабаджаняна
Слова Е. Евтушенко

Ты спеши, ты спеши ко мне,
Если я вдали, если трудно мне,
Если я – словно в страшном сне,
Если тень беды в моем окне.

Ты спеши, когда обидят вдруг.
Ты спеши, когда мне нужен друг.
Ты спеши, когда грущу в тиши,
Ты спеши, ты спеши!

Не спеши, не спеши, когда
Мы с тобой вдвоем и вдали беда.
Скажут «да» листья и вода,
Звезды и огни, и поезда.

Не спеши, когда глаза в глаза,
Не спеши, когда спешить нельзя.
Не спеши, когда весь мир в тиши.
Не спеши, не спеши!

НЕ СПЕШИ

      Удивительно по-другому, прозвучал романс «Не спеши» в исполнении Е. Дятлова. Если  у Георга Отса вокал звучал  с металлом, то в пении Хворостовского (Дятлова) слышались более насыщенные, тёмные басовые ноты. У Евгения тембр голоса в пении артикулирован обстоятельной, глубокой тёмно-баритональной речью, оттого проникал в самые глубины души, нередко возвышаясь до  трогательных умеренно-патетических восклицаний…, часто в конце поэтических строк, иногда интонационно опускающихся до интимно – мягкого лирического звучания… Точь в точь романс был исполнен в, очень сдержанной форме эмоционального выражения локальной жестикуляции.

      Несмотря на принципиальное единообразие тембров (баритон – Георг Отс, Хворостовский, Дятлов), нужно отметить  тембровое богатство, вокальное умение и художественность в восприятии отображаемых музыкальных образов Евгением Дятловым. Несомненно, перед нами незаурядный разносторонний талант во многих сферах творческой деятельности, вызывающий всеобщий восторг слушателей, востребованностьв его певческом, драматическом и других сферах искусств.


Рецензии
Певцы с такими прекрасными голосами всегда
имеют аудиторию с не менее прекрасным слухом....)
Спасибо Вам, Вера Калиновна!

Евгений Ханкин   30.09.2019 10:53     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Евгений, за, как всегда, чуткое прочтение, за тонкость и внимательность. Сердечно Вас благодарю. С теплом и радостью общения -

Павлова Вера Калиновна   30.09.2019 11:53   Заявить о нарушении