Она почувствовала себя сообщницей Часть 2. Отрывки
Игра Инны Чуриковой на сцене завораживала, особенно, когда она входила в роль. Исчезали любые недостатки – она превращалась в красавицу, как Эдит Пиаф.
Её талант... безграничен.
Никогда бы Эля не согласилась, если б кто-то сказал, что она некрасива. Настоящая народная артистка! Все фильмы с её участием – бестселлеры, как сказали бы сейчас. С ней было приятно встречаться. Скромная невысокая женщина, одна её улыбка поднимала настроение. С годами Инна стала намного интереснее. Не зря её полюбил талантливый режиссер, широкоплечий красавец, Глеб Панфилов.
... Эля никогда не думала, что один из её кумиров, будет с ней здороваться и общаться – этот гений кино и театра.
... Остановились мы в гостинице «Центральная». После съёмок пошли в «Большой Урал», лучший ресторан Свердловска. Съёмки были тяжелые. Именно в это время случилась авария в Челябинской области, (первом «Чернобыле»).
О взрыве на «Маяке», в закрытом городе Озёрск, на протяжении некоторого времени общественность практически ничего не знала, а мы видели беженцев, вывезенных оттуда в чём попало, напуганных и несчастных. Мне хотелось бежать, сломя голову, но... уральцы жили, работали, и не было никакой паники. И нас не отпустили со съёмок.
Ветер в тот день с «Челябы» не дул на Свердловск. Мы с ребятами-артистами, боясь сильной радиации, пили много вина. Говорили, что вино необходимо для вывода из организма стронция, но больше... для того, чтобы алкоголем притупить страх.– рассказывал известный артист.
Муж Эли сразу отправил её с ребёнком на море на всё лето, и сам улетел в командировку. А беженцы, как ни странно, распределены были и в Крыму по санаториям. Эльвира встречалась с челябинцами на пляже. Молодые женщины отчаянно цеплялись за жизнь, осознавая, что времени у них осталось совсем мало.
– О вас идёт дурная слава по побережью. Почему вы так отчаянно себя ведете? – спросила Эля у красивой молодой женщины, разговорившись с ней на пляже.
– Почему меняем мужчин, как перчатки? Так мы же смертницы – светимся в темноте. Тебе даже стоять рядом со мной опасно. – ответила она и расплакалась.
... Однажды жена Николая Караченцова пришла на репетицию прихрамывая. Сказала, что подвернула ногу, ныряя с аквалангом. Они только что вернулись из Африки – красивые, загорелые и счастливые. На другой день её не было. Пришлось менять репертуар.
– Люда в ванной вчера подвернула и вторую – сказал Николай с грустной улыбкой.
Недели через две они уже смеялись над этим втроём. И кто бы мог подумать, что через некоторое время с Николаем случится такая авария, которая сделает его инвалидом...
... Янковский Олег проходил всегда гордо, с высоко поднятой головой. Иногда здоровался. Часто был задумчив, мог пройти никого не замечая.
... Сын знаменитого Евгения Леонова, Андрей, был настолько скромен и незаметен, что Эля принимала его за рабочего театра, пока не увидела играющим в «Папиных дочках».
... Эле не нравилось в этом театре только одно – почти на всех спектаклях артисты со сцены выражались матом... по сценарию. Даже Леонид Броневой – (Мюллер» из «17 мгновений весны») и сама Саша Захарова, дочка режиссера.
... Артисты с улыбкой раздавали автографы. Но когда при Эльвире к Броневому обратилась сотрудница клуба, он сделал вид, что он «король Артур».
– Это вам дорого будет стоить... – сказал он грубо на ходу.
– Сколько? – спросила та.
Броневой не соизволил ответить. Расстроенная, она отошла ни с чем. Эля переменила отношение к нему.
... Захарова Александра, настоящая «папина дочка», всегда была на главных ролях и вела себя соответственно. Могла зайти в администраторскую клуба и поставить на стол грязные туфли с репетиции или бросить рубашку с грязным воротничком... показать пальцем уборщице, чтобы она отнесла в прачечную театра. И хотя это не входило в её обязанности, та шла, опустив униженно голову.
... Работа... люди, документы, счета, деньги... одни картины и впечатления сменялись другими... Но какая-то нервозность не отпускала Элю, и она была рада, что красавица оставила её в покое.
***
... В театре даже обслуживающий персонал, в основном, представлял из себя одухотворенных людей, «больных» театром.
Около Эльвиры стал задерживаться артист-старожил, отвечающий за музыкальную часть в спектаклях. Его называли Главным Музыкантом. Он мог часами рассказывать о войне, (дошел с боями до Германии) о знаменитых актерах, с которыми пришлось играть на сцене.
Особенно интересны были его рассказы об актрисе Серовой, с которой служил до войны в одном театре и случайно встретился с ней на фронте. Это было интересно – их всегда окружала толпа (артисты и гости клуба). Все выходили в фойе и слушали, затаив дыхание.
Внезапно появилась съёмочная группа ТиВи и начала снимать. Очень скоро вышел фильм о Серовой, о её муже – Симонове, и о её возлюбленном – Рокоссовском. Там был этот кадр, где Главный Музыкант рассказывал о встрече на фронте с актрисой. Эльвира получала информацию «из первых рук», от главного свидетеля этой трогательной и красивой любви.
Рокоссовский получил осколочное ранение в бою под деревней Сухиничи 8 марта 1942 года. Его срочно доставили в полевой госпиталь города Козельска и оттуда – в Москву. Рана оказалась тяжелая – повреждено было легкое и позвоночник.
Красавица актриса с бригадой приезжала подбодрить находящихся на излечении военных. Она зашла в палату Рокоссовского и... любовь с первого взгляда. Влюбленным ничто не мешало. Актриса была относительно свободна, генерал – тоже. Его семья в далеком 41-м пропала без вести, и встреча с Серовой давала ему забыться. Рокоссовский ждал сообщений о жене и дочери, не теряя надежды, что они не в плену.
В день знакомства Серова пригласила Рокоссовского в театр, разумеется, когда он пойдет на поправку, и оставила ему пропуск. Ему это было приятно, что греха таить, все-таки известная актриса... И спустя какое-то время он туда действительно поехал. Вошел со служебного входа, нашел указанную в пропуске ложу. Серова села рядом с Рокоссовским. На них, разумеется, смотрел весь зал, и генералу было неловко под пристальными взглядами театральной элиты. Кончился спектакль. Рокоссовский вышел, сел в машину и вернулся в госпиталь. По Москве поползли слухи...
Серова еще раз приезжала в госпиталь, но совершенно напрасно. Это было в начале мая. Жена Рокоссовского нашлась и уже была в Москве. Серову к генералу не пустили – одно дело актриса, которая участвует в концерте, другое – посетитель.
– Вас не ждут. – сказали ей.
Валентина попросила разрешения поговорить с его женой. Юлия Петровна вышла, и Серова призналась, что питает симпатию к генералу, и та искренне посоветовала ей выбросить это из головы.
– Валюша! Мне все понятно – герой, романтика, но в жизни все гораздо прозаичнее. – сказала ей Юлия.
... Говорили, что Рокоссовский, выписавшись из госпиталя, приезжал попрощаться с Валентиной. Остановил машину под окнами её квартиры, вышел, постоял, и, не заходя в дом, сел в машину и уехал. Дорога лежала на фронт.
Через неделю после съёмок с Элей произошел казус: пришла «делегация бабушек», которые были старше её лет на тридцать – они работали в театре (гримерша, билетерша, костюмерша, кассирша – человек шесть).
Волнуясь, они стали уговаривать... не отнимать у них любовь Главного Музыканта.
– Раньше... он уделял все внимание нам, а сейчас не отходит от Вас. Мы готовы давать Вам самые лучшие места или контрамарки, только чтобы всё осталось по-прежнему. Вы ещё молоды и можете выбрать себе любую пассию, даже... артиста.– сказала под конец симпатичная бабуля, (только руки выдавали её возраст, до того хорошо она выглядела).
Эля смеялась до слёз, когда успокаивала их.
– Дорогие мои, поверьте, я не одинока, мы просто общались. Да, это очень интересный мужчина. Я постараюсь избегать дальнейших контактов, чтобы не делать Вам больно.– успокоила она их.
И сдержала своё слово. Как только Главный Музыкант останавливался у стойки, извинялась и уходила по делам, пока он не стал проходить мимо.
... И вот... прозвенел «первый звоночек»... предчувствие не обмануло её. Подошла взволнованная служащая театра и сказала, (по секрету) что к ней в кабинет зашел позвонить представительный мужчина. Она разрешила, но её вызвали на пять минут в холл театра. Вызов по телефону оказался ложным. Когда вернулась, обнаружила отсутствие этого типа и пропажу крупной суммы в валюте из своей сумочки.
Эля предложила вызвать милицию, но та... испуганно отказалась. Эльвира поговорила с начальником охраны о том, что Вера Павловна не хочет огласки, и попросила их быть бдительнее.
... В клубе раз в полгода проводились бесплатные акции. Желающие весь день пользовались всеми спортивными снарядами, бассейном и прочими услугами, которые им предоставляли. Видя знаменитых артистов, блеск и комфорт, редко кто не покупал абонемент.
От женской красоты в таком количестве, «дурели» не только клиенты, но и артисты. Приходили и любовались полуобнаженными стройными телами и красивыми лицами клиенток клуба. Молодые артисты заговаривали с девушками, знакомились, вели в артистическое кафе пить кофе и... коньячок.
... Рекламная акция продолжалась, народ все прибывал. Громко играла стильная музыка. Посторонних было очень много, а красавица... снова не отходила от Эльвиры, мешая работать. Эльвире и в голову не могло прийти, что это отвлекающий момент, именно для того, чтобы усыпить её бдительность.
Продолжение http://www.proza.ru/2019/09/28/598
Свидетельство о публикации №219092701217
в окружении стольких знаменитостей.
Очень точно подмечены черты и
поведение артистов. Они тоже ведь
люди и им, как всем, свойственны и
не очень хорошие черты. Увы.
С благодарностью:
Тамара Злобина 29.09.2019 20:27 Заявить о нарушении
сначала не по себе, а потом, когда к тебе хорошо относятся и уважают,
быстро привыкаешь, Тома.
С теплом!
Пыжьянова Татьяна 29.09.2019 20:35 Заявить о нарушении