Кто виноват?

Кто виноват ?

             Степан Петрович Пантелеев сквозь сон почувствовал, как капли воды наглым образом  капают ему на нос, стекая по щеке на правое ухо.
           Степану это не понравилось, он покрутил носом, пожевал губами, повернул голову, продолжая храпеть.

           Упрямые капли отрывались от потолка, капали, но уже стекали на левое  ухо.
           Пантелеев открыл глаза, увидел на потолке огромное рыжее пятно, по середине которого собиралась вода, капая прямо ему на голову.
           « Убью гада ! - подумал мужчина, поднялся, убрал подушку, поставив на ее место тазик.

         Глаза слипались, Степан переложил подушку на другую сторону, лёг, поджав колени, тазик мешал вытянуть ноги.
         Через секунду мужчина снова захрапел.
         - Бац !...Бац !...Бац !...Капли размеренно продолжали стучать о дно тазика.
        «Убью гада !» - снова подумал Степан.

        Назойливые капли прогоняли сон, требуя ответных действий.
        Пантелеев поднялся, посмотрел на часы.
        « Три часа ночи ! Вот скотина ! Опять на выходные на дачу укатил, а воду оставил»
         Степан Петрович, как был, в трусах и майке вышел на лестничную площадку, поднялся на этаж выше и кулаком постучал в дверь соседа.
         В ответ тишина.

         «Убью гада !» - снова подумал Пантелеев и двинулся выше по лестнице.
         Оказавшись перед  металлической  дверью с глазком посередине, Степан нажал кнопку звонка.
        - Кто там ? - прозвучал женский голос через минуту после звонка.
        - Нина Сергеевна, это Пантелеев из седьмой квартиры, Рогожкин меня заливает, сам  на дачу укатил, я спать не могу.

        Дверь открылась, на пороге стояла перезревшая Нина Сергеевна, оценивающим взглядом глядя на Степана, видимо думая: «Впускать его в квартиру или пусть гуляет»
       Глянув на трусы Пантелеева, раскрашенные в мелкий голубой горошек и помятые на коленях, Нина Сергеевна решила, что от Степана будет больше пользы внутри, чем снаружи.

        - Заходи не бойся, выходи не плач, а что ты от меня хочешь, Степан, чтоб я приняла тебя на грудь и дала возможность выплакать слезы, которые ты накопил за годы своей холостяцкой жизни ? -  сказав эту фразу женщина сделала шаг назад, пропуская соседа снизу.

           - Какая жизнь, Нина, разве ж это жизнь, Рогожкин гад заливает, я спать не могу, это не жизнь, это сплошной ад, а Рогожкин в нем черт с кочергой, - Степан подтянул трусы и добавил, - я через твой балкон хочу попасть к нему в квартиру, воду перекрыть, а то он гад меня совсем зальёт.

           - Я не против Степан, но предупреждаю - отдирать твоё тело вместе с трусами, от асфальта я не буду, у меня не то воспитание.
           - Знаю, знаю, Нина Сергеевна, за все годы, что мы с вами живем в этом доме, вы ещё никого не отдирали.

           « Это правда, было такое,  - подумала соседка, - я никого, меня отдирали»
           - Ладно, пробуй, а может лучше полицию вызвать.
           - Какая полиция, пока они приедут Рогожкин меня совсем зальёт.
          Пантелеев вышел на балкон, вспомнил молодость, как ему приходилось лазить по балконам в женских общежитиях, спустился на руках и спрыгнул прямо на балкон соседа.

           Степану повезло, балконная дверь была просто прикрыта.
Зайдя в квартиру, Пантелеев пошёл прямиком в ванную, включил свет и увидел, что в умывальнике  открыт кран смесителя, ручка регулировки давления задрана вверх, из носа крана бежит вода прямо в раковину, вода не успевала уходить, ее часть лилась на пол.

           В углу на корзине для белья сидел рыжий кот и жалобно мяукал.
           « Ах вот оно, в чем дело, хозяин тебя не напоил, так ты Рыжик, решил сам напиться, - подумал Пантелеев и закрыл кран»
           Только он это сделал, как почувствовал сильный удар, сзади по голове.
           Сознание помутилось, Степан как подкошенный упал на пол.
За ним стоял пьяный Рогожкин с  бронзовым бюстом  Карла Маркса.

           Рогожкин держал правой рукой голову основоположника марксизма. Тяжелый и увесистый Карл Маркс своим учением чуть не прикончил Пантелеева,  рассеченная голова Степана  выпускала струйки крови, попадавшие в лужу воды на полу, окрашивая ее в темный алло-розовый цвет.

          Рогожкин узнал соседа и испугался.
          «Что я наделал, убил Пантелеева ! - подумал хозяин квартиры. 
         На бельевой корзине по прежнему сидел и мяукал кот, он испуганно переводил взгляд с Рогожкина на Пантелеева.
        - Это ты во всем виноват ! - крикнул хозяин своему коту.
        Пантелеев пошевелился и застонал.

         - Рогожкин, гад, я тебя убью ! - пробормотал Степан и отключился.
         - Мурчик, ты свидетель, Пантелеев меня убить собирается,
 - сказал Рогожкин, обращаясь к коту, - за что, я же тут не при чем, это ты во всем виноват.
         Мурчик снова жалобно мяукнул, прижал хвост и лапой прикрыл голову.




Валерий Олейник
30 - 09 - 2019


Рецензии
Здравствуйте, Валерий!
Спасибо за житейскую философию!

Хороший вопрос: кто виноват?..
Проблема в жадности, наверно:
герой сам напился, а кота не напоил.
Вывод: виноват сосед снизу...

Эльдар Шарбатов   12.02.2021 01:43     Заявить о нарушении
Спасибо Эльдар !
Улыбнул своим замечанием.
Кстати, случай с котом действительно произошол в моей жизни
Мой кот запрыгнул на раковину , сдвинул рычаг крана вверх , полилась
вода, хорошо, что ночью я проснулся, вычерпал два ведра воды на полу.

Удачи Эльдар !

Валерий Олейник   13.02.2021 09:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.