C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Что такое еврей?

      Я бывший моряк (штурман). Однажды к нам на практику направили курсанта из Китая. Когда мы познакомились он спросил:
     - Вы русский? -
   я ответил:
     - Нет, я еврей -
 тогда Ли (так звали парня) искренне удивился:
     - Еврей?! А что это такое? -   
      Это был первый и последний в моей жизни человек, который не знал, что такое еврей, и мы с ним очень подружились...
      Вверху я поместил не первую попавшуюся картинку из интернета, а фотографию именно того судна (Кэйп Кармель), на котором я отходил (с перерывами на отпуск) почти три половиной года и где познакомился и подружился с Ли.
     Это судно было построено в Японии и большинство инструкций там было написано на японском языке. Однажды на мостике что-то забарахлило (что уже не помню), а инструкция, как и следовало ожидать, оказалась японская. Ли взялся ее перевести и довольно быстро с этим управился.
      Я удивился - Ты что, знаешь японский?
      Нет конечно - ответил Ли -, но иероглифы очень похожи.
   Он был очень смышленый и добронравный парень и, хотя Ли не был членом компартии, но он, как и я, в душе был коммунистом.  Ли крепко любил свою страну и его постоянной присказкой была фраза: "China - number one". В его устах это звучало как: "Китай первый и лучше всех!"
    Из того, что Ли рассказывал мне о своей стране, я сделал вывод, что те, кто считают Китай государством маскирующимся под социалистическое, сильно ошибаются, и когда рухнет доллар, а за ним и все мировые валюты, в образовавшемся экономическом хаосе, Китай, опираясь на коммунистическую идеологию, станет единственной в мире страной, которая не потерят государственность.
    Когда мы прощались, Ли предложил обменяться номерами телефонов и я пошутил:
    - Я тебе и так позвоню -
    - Как?! - удивился Ли
    - Очень просто - China - number one
     Телефонами мы конечно обменялись, но ни он, ни я почему-то так и не позвонили...
     А жаль...


Рецензии
Вы, наверное, Макаровку кончали. Мой одноклассник, ваш тёзка А. Аланд и ровесник там учился. Не пересекались?

Маргарита Школьниксон-Смишко   02.10.2019 07:28     Заявить о нарушении
Если ваш знакомый учился на дневном, то нет. На дневное в то время евреев не принимали и я закончил Макаровку на заочном, экстерном за 3 года. Если Ваш знакомый еврей, то значит он из касты "своих евреев", а я из "простых" и к ней не принадлежал.

Александр Блейхман 2   02.10.2019 14:28   Заявить о нарушении
Боже мой, и здесь касты!
Не могут люди жить, не придумывая проблем. Вот и у курдов подобное есть.

Маргарита Школьниксон-Смишко   02.10.2019 20:28   Заявить о нарушении
Да нет, это я просто употребил слово, которое не очень подходит по содержанию, но у тех немногих евреев, которые в те годы сумели поступить в Макаровку были русские фамилии и правильные родители. Но знаете, что самое интересное, с двумя такими макаровцами я работал в израильском флоте, один был нормальным человеком, но зато второй сменил свою фамилию, которая кончалась на ко, на еврейскую (называть не буду) и сделал хорошую карьеру - стал капитаном. Я прожил в Израиле уже 28 лет, понял за что нас так ненавидят во всем мире, но все-таки не стал антисемитом - ведь я же в еврей в конце концов)))

Александр Блейхман 2   02.10.2019 21:27   Заявить о нарушении
Ну, не все всё-таки ненавидят, есть которые и влюбляются, женятся :)

Маргарита Школьниксон-Смишко   03.10.2019 09:01   Заявить о нарушении