Поэтическое помрачение неизлечимо

ПОЭТИЧЕСКОЕ ПОМРАЧЕНИЕ НЕИЗЛЕЧИМО
КРИТИКА СТИХОТВОРЕНИЯ «ЛЮБОВЬ НЕ ВЕРИТ»
Елены Лесной

К врачу психиатру Пиявкину завели поэта с обвязанной головой и горящими глазами. Ну-с… с чего начнем? - сказал врач. Поэт сразу подхватил...

А я не знаю, как мы столкнулись
На перекрёстке чужого лета.
Брусчаткой выжженной змеек-улиц
Бродило счастье за нами следом.

Очень даже хорошо столкнулись, помню-помню это чужое лето, я не поехал в отпуск, его украл у меня главврач. Ну да ладно, но раз за нами кралось счастье, то оно же должно было обнаружиться?.. - Да-да, - благодарно закивал поэт.

И солнце щурилось, багровея,
И ветер веткой окно царапал
Кафе, застывшего каравеллой,
Зажатой в тесных тенистых лапах.

Эко вы хватили образ, - щурилось багровее солнце, давно я не встречал такую наяристую красоту. - Сказал врач, нацепив черные очки на нос, и подойдя к окну, откуда слепило солнце. Незаметно он дал знак санитарам, чтобы они были наготове. А поэт продолжал.

Хозяин, тихо считая прибыль,
Играл с клиентами в переглядки.
А мне тепло от твоих улыбок
Вливалось пьяно, вливалось сладко.

Нет, мил дружок, взятку мне предлагать не надо, - подумал врач, - иначе меня уволят или еще в каталажку посадят, у нас все под камерами. Так что свою «прибыль» оставь себе. И винцом меня не соблазняй, я не пьющий. И дал санитарам знак. Они схватили поэта и потащили в палату, но из коридора продолжал быть слышен его крик, в последней попытке вырываться поэт рек:

Казаться было смешно степенней –
Рассудок – слабый любви соперник.
…А мы считали шаги ступеней
И целовались потом на верхней.

Не ощутили беды преддверье.
И больше нет ничего меж нами.
Мы это знаем.
Любовь не верит.

Не верит, не верит… Повторил вслед психиатр, снимая черные очки и протирая их… Любовь она такая, как мы врачи, не верим, что помрачение излечимо, а уж тем более поэтическое...


Рецензии
Верно.
Раньше говорили - это качество детства.
Сейчас наоборот.
При старении - вдруг охватывает.
Уже.
Неизлечимое помрачение - поэтическое.
Или оттого, что на другое - бес-сил...?

Солнца Г.И.   04.10.2019 13:47     Заявить о нарушении
Это нежелание учиться у классиков. Двоечники берутся за перо, а когда им указываешь на их "помарки" начинают возмущаться и негодовать... Гнать их в шею из школы поэзии, раз не хотят учиться.

Воловой-Борзенко   12.10.2019 09:51   Заявить о нарушении