У меня сильно портится нервная почва

Я занимаюсь наукой с детского сада. С появлением компьютеров я всё время что-то пишу на научные темы. Частично из-за альтруистического желания принести пользу человечеству, частично для того, чтобы воодушевлённо погружаться в себя, где мне всегда очень нравится. И я с ужасом отмечаю динамику роста неграмотности умеющих писать и читать. С такими бредовыми сообщениями, как в последнее время, я никогда не сталкивался даже многие десятилетия тому назад. Раньше для того, чтобы что-то интересное сказать, нужно было об этом интересном хотя бы что-то знать, сегодня для того, чтобы что-то интересное по мнению пишущего сказать, нужно просто уметь читать и писать.

По ходу написания книг мне нужно много читать и лазать по интернету. От этого лазания у меня необратимо портится нервная почва, на ней возникают глубокие трещины и появляются полости, забитые злобной ненавистью к идиотам. Идиоты, не имеющие элементарных представлений о том, что пишут, составляют свои сообщения, компануя их из сообщений таких же, как они колхозников. Это касается не только тех, которые никогда ничего не учили, но и тех, которые работают в престижных университетах в чрезвычайно престижных областях знаний. На тему современного идиотизма в интернете можно написать толстую книгу. Только что прочёл такую глубокомысленное сообщение: "Соевое масло идеально подходит для жарки" (http://shop.soyka.ru/article/vsyo-o-bobovyih). Дело в том, что в соевом масле содержится более 60% диеновых и триеновых жирных кислот, которые при нагревании образуют канцерогенные продукты, вызывающие рак кишечника. Причём довольно быстро. Не читать ничего не могу, но от чтения у меня постепенно портится нервная почва не менее 10-30 раз в сутки...


Рецензии
Огромный вклад в "динамику роста неграмотности" и "дебилизации учёных" вносит Википедия. Некоторые активисты этого интернет-издания уже перешагнули за 3000 публикаций и очень гордятся этим. Пишут то, не зная что. И самое тут ужасное в том, что никто ведь не может исправить статьи даже с явными ошибками. Я пытался это сделать, и не раз. Ответ один: "Нет данных в других источниках". Как это нет! Например в Википедии "солнцеворот" и "солнцестояние" - это одно и то же, то есть самый короткий или самый длинный день в году, а в "Словаре Ожегова" солнцестояние - это период с практически незаметной прибылью или убылью продолжительности дня, то есть это дни, когда высота полуденного солнца остаётся постоянной несколько суток. Так оно и есть в действительности, и это знание отражено в каждом календаре, где есть "продолжительность дня". И вообще, я бы, наверное, смог исправить 3000 статей в Википедии. Но ведь не дают... и превращают Википедию во "Всемирный сборник человеческой глупости".

Так что, остаётся только посочувствовать нам всем.

С уважением,
Виктор.

Виктор Бабинцев   05.10.2019 07:20     Заявить о нарушении
Неграмотность не самое страшное в Википедии. Я много раз писал о по-видимому оплаченной предвзятости. Например, пишут о нормальных дозах витаминов, которые предназначены не для людей, а для воробушков. Это делается намеренно, поскольку профилактическая медицина - враг лечебной

Леонид Андреев 2   05.10.2019 10:33   Заявить о нарушении
Если тот же солнцеворот сейчас преподносится как солнцестояние во всех учебниках, то это говорит именно о глупости авторов учебников... или о злонамеренном оглуплении населения. К тому же, солнцестояния легко объясняются наклонностью земной орбиты. Но, если это единственно возможное объяснение станет, так сказать, достоянием гласности, вековая тупость учёных всплывёт наружу... Но это лишь частный пример, ибо на подобных "ошибках" построены многие науки.

Виктор Бабинцев   05.10.2019 12:01   Заявить о нарушении
Сегодня во многих областях науки от физики элементарных частиц до теории происхождения жизни активно функционирует религиозная составляющая. Там, где развязывается пупок от неспособности двигаться вперёд, там используется род научной религии, которую я называю мостом над незнанием. Фундаментальная наука в основном кончилась, но число калхозников-малхозников в науке растёт

Леонид Андреев 2   06.10.2019 03:38   Заявить о нарушении