Альте дама

   Эту историю мне рассказала пожилая дама. Иначе и назвать её не возможно. Худенькая, в лёгком, по-весеннему, пальто с высокими плечиками. Ткань на пальто, которую у нас,  пожалуй, уже и не выпускают, разве что, в каких-нибудь германиях или англиях. Фасонистые ботиночки идеально чистые, правда, разношенные на косточках. Маленькая шляпка, из-под которой выбиваются седые локоны.

   Я шла из магазина через парк, тяжёлые пакеты оттягивали руки.  День был по-весеннему тёплый, в парке было много народу. Я присела на край лавочки, рядом с этой дамой. Дама приветливо улыбнулась  и заговорила о погоде, как это принято у англичан. Манеру говорить и интонации мне передать не удастся, она изъяснялась литературным, русским языком, с прекрасно поставленными паузами. Сейчас так разговаривать могут только бывшие работники радио или телевидения. О погоде долго не поговоришь, изъясняться так грамотно, как она, у мня не получится, поэтому поддакивала и кивала.   Немного помолчали, после чего дама попросила выслушать её историю, я, как она выразилась, умею слушать. Мне не в первый раз рассказывают истории незнакомые люди, видно, я и на  самом деле, слушать умею. Её рассказ передам своими словами.

   - Раньше я работала на  радио, вела передачу – «Новости театра и кино». Посещала театры, просмотры новых кинофильмов.  Это достаточно утомительно, но, чтобы рассказать и заинтересовать слушателей, надо было самой увидеть.  Только в оперный театр ходила с удовольствием, с детства люблю классику, мой отец был оперным певцом. Всегда сидела на одном и том же месте, в первом ряду, перед оркестровой ямой. Мне очень нравился дирижер, молодой, улыбчивый, во фраке, при  бабочке. Когда он поворачивался к публике, мне казалось, что его улыбка только для меня, и он дольше, чем положено,  останавливает взгляд на мне. Прошли годы, на радио закрыли  мою передачу, и я перестала  так часто бывать в опере.  А потом, и дирижёр в театре сменился, и спектакли, если можно так сказать, осовременились, даже классика.  Декорации, одежда артистов вызывали удивление, даже возмущение публики. Нет, были и ценители такого новшества, но это больше из молодых. И вот, недавно, я также сидела на этой лавочке, ко мне подошла молодая женщина. Она обратилась с весьма необычной просьбой, приглашала к себе домой. Сказала, что её отец хочет меня видеть. Она долго меня разыскивала, и нам надо поспешить, иначе не успеем. 

   Мы зашли в большую, обставленную старинной мебелью, квартиру. Женщина провела меня в комнату, там, на кровати лежал очень худой мужчина.  Взглядом он предложил мне кресло рядом с кроватью. Слабым голосом попросил выслушать его.
- Я знаю Вас давно. Ваш отец  пел в опере, а я был первой скрипкой в оркестре. Вы часто бывали на спектаклях и сидели всегда в первом ряду. Юная, стройная, всегда изыскано одетая. Я влюбился, и, да простит меня дочь, это чувство сохранил на всю жизнь. А потом со мной случилась неприятность, сломал руку и не мог играть. О скрипке надо было забыть. Тогда меня очень поддержала молодая певица, она стала моей женой. Когда вернулся в театр, ваш отец уже не служил там. Спустя время я снова заметил вас в театре, уже взрослую, замужнюю, на пальце было обручальное кольцо, женщину. Когда поворачивался к публике, всегда ловил ваш взгляд. Однажды узнал, что вы работаете на радио, слышал ваши передачи и понял, почему в театре вы были всегда одна. Пять лет назад, умерла моя жена, которую я любил, поэтому не пытался вас найти. И вот теперь, когда мне осталось совсем немного, хочу проститься с той, которую любил всю жизнь. Так бывает, я любил жену, но это совсем другое чувство.

   Через неделю он умер. Сегодня сорок дней. Хотела зайти к его дочери, вероятно, там поминки, но не решилась, посчитала, это неуместным.  Вы простите, что я  выбрала  Вас для своей исповеди, но мне просто необходимо было  с кем-то поделиться.

  Женщина ещё раз извинилась, встала и, не оборачиваясь, пошла к выходу из парка. Я смотрела ей вслед, и думала, что не каждый  может сохранить  чувства на всю жизнь.
 


Рецензии
Прекрасный язык у Вас, Лидия.
Очень бережно, с участием сердца передали Вы историю любви. Заставили задуматься и сопереживать.
Но, может быть, на расстоянии, зрительно любить долгое время легче, чем живя с человеком, которого полюбил. Здесь как бы любишь созданный образ любимого человека. Живой человек, конечно, много сложнее представляемого образа. Порой, и не совсем такой, каким виделся вначале.
Правда, это моё мнение.

Простите за нахальство, попробую передать своё видение. В этом году мы отметили с женой пятидесятилетие совместной жизни. Счастливой жизни. Оглядываясь назад, думаю (точнее, уверен!), что в начале нашей совместной жизни я и не понимал, что такое любовь, истинная, трепетная, когда за счастье считаешь каждое мгновение, прожитое вместе. И с годами чувства становятся только глубже и нежнее. Это словами трудно передать. Любишь человека, всего-всего! Его глаза, голос, улыбку, морщинку, поворот головы, походку, молчание...
Просыпаешься утром, видишь её, и говоришь себе мысленно: «Слава Богу, мы вместе!»

Но, конечно, для этого нужно встретить именно свою единственную. Если на то будет Божья воля.

Сергей Рубанкин   10.10.2019 18:10     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей! Работаю над ошибками, я невнимательно следила за списком читателей, случайно нашла вашу рецензию,и не только вашу, как выяснила. Вот исправляюсь,буду внимательнее.Вам повезло, Вы нашли, или лучше сказать, встретили своего человека,а это не очень часто бывает.У нас с мужем 50 лет через три года,раньше он заботился обо мне, а теперь приходится о нём. И так бывает, но , как говорят, жизнь прожить,не поле перейти. Бывает сложно, но поле надо переходить и ,желательно, не споткнуться. С уважением!

Лидия Белоусова   02.01.2021 21:02   Заявить о нарушении