МАНИакальный психоз?

Представим себе, что Иванов очень любит тётю Маню и часто уходит от неё рано утром. А Петров, живущий этажом ниже, тётю Маню органически не переваривает и отворачивается от неё, когда встречает на лестнице. Петрову не нравится наглое выражение лица и разболтанная походка тёти Мани. Вопрос "можно или нужно с каких-то неведомых резонов обязательно заставить Иванова не любить тётю Маню и нужно ли заставить Петрова срочно полюбить тётю Маню" исключительно глуп и даже просто совершенно непонятен.

Но если заменить тётю Маню на обобщённо-абстрактную тётю Маню в виде, например, представителя чернокожего населения планеты, а Петрова - на среднего европейца или американца, то общепринятые нормы самого современного этикета диктуют абстрактному Петрову: "да", эту абстрактную тётю Маню он любить категорически обязан. Невыполнение этой обязанности любить абстрактную тётю Маню в виде абстрактного чернокожего дяди Стёпы чревато для него уголовным преследованием за расизм и потерей насиженного рабочего места. Реальный наш Петров хотя бы не раз видел реальную тётю Маню, а реальный Иванов хотя бы не раз ночевал у тёти Мани. А вот абстрактный Петров обязан любить абстрактную тётю Маню, о которой порой имеет лишь очень смутное представление.

То, что существует множество абстрактных Ивановых, которым нравится абстрактная тётя Маня в виде абстрактного дяди Стёпы, никого из современной прогрессивной общественности не интересует и совершенно не волнует. Их волнуют только абстрактные Петровы, которым абстрактная тётя Маня в виде абстрактного дяди Стёпы не нравится или, которые просто не говорят вслух о том, что она им нравится. В последние пару десятилетий абстрактные Петровы преследуются государствами, во главе которых почему-то оказались дальние и близкие родственники абстрактных тётей Мань. А ведь всем хорошо известно, что гражданское общество представляет собой сферу самопроявления свободных граждан, ограждённых от прямого вмешательства и произвольной регламентации со стороны государственной власти, а также других внешних факторов, диктующих абстрактным Петровым, кого любить, а кого нет.

Число подобных абстрактных тетей Мань год от года растёт. В виде абстрактной тёти Мани нынче фигурируют представители самой мирной религии и заодно всех прочих религий, гомосексуалисты, незаконные иммигранты, трансгендеры, а также прочие очень прогрессивные элементы, выступающие за равенство гениев с кретинами и работающих с нежелающими работать. Получается какая-то несуразица в виде МАНИакального психоза, отрицающего существование гражданского общества... Странно как-то всё выглядит...


Рецензии