Залюбила

В небольшом уютном зеркальном зале сидели самые красивые девушки города. Они прошли отбор и попали в двадцатку лучших. Для них организаторы конкурса «Краса Уральска» устроили обучение всему, что должна знать и уметь настоящая леди. Сюда приходили визажисты, фотографы, вокалисты, танцоры и даже психологи.

Время встречи подходило к концу, а увлеченные беседой девушки не собирались отпускать тренера-психолога Нину Никольскую.

– Нина, скажите, а что делать с обидами? – спросила хрупкая девушка в углу зала.

– Обида, – Нина раздвинула пальцы рук, как будто взяла шар, – это комок отрицательной энергии, ваших разочарований, боли. Он давит на весь организм. Отомстить? Можно! Только отмщенная обида дает временное облегчение. Ответная месть другого человека рано и поздно прилетит, и ударит ещё больнее.

– Воевать и конфликтовать – это плохо, – с интонацией отличницы подхватила светловолосая красавица в обтягивающим прелестную фигуру платье. – А куда девать обиду? Обидно же!

– Проглоти и забудь. Лучше всего промолчать. – Предложила фигуристая кареглазка, сидевшая ближе всех к тренеру. – Женщина должна уметь терпеть и подчиняться.

– Интересно, Вы рассуждаете, девушки. Особенно, вы, - Нина указала на кареглазую красавицу. Напомните, как Ваше имя?

– Арина.

– Да, Арина. Давайте разбираться. – с улыбкой, внимая спору своих слушательниц, проговорила Нина.

Приглашеннный психолог была крепкой женщиной средних лет, далеко не идеальных форм, но очень жизнерадостная и пышущая энергией. Её жесты и уверенность в собственном совершенстве удивляли участниц, для которых небольшое отклонение собственных форм от стандарта - девяносто-шестьдесят-девяносто - доводило их до истерики. Почему она так спокойна и довольна собой? Двадцать пар глаз вглядывались в её образ и не могли найти ответа.

– Обида, а лучше сказать обиды аккуратно сложенные в коробочку памяти превращают легкую, чувствительную, удивляющуюся каждому дню девочку в злопамятную, недоверчивую, мрачную Бабу Ягу! – Нина нарисовала маркером девочку с букетиком цветов, от нее стрелку к страшной длинноносой Бабе Яге.

– Хи-хи, – смешок прокатился по залу.

– Я понимаю, что если мстить обидчикам, то рано или поздно становишься Бабой Ягой. Так? А если терпеть, то что? – держалась своей точки зрения строгая к себе и другим Арина.

– То коробочка обид может расти, расти и превратиться в гроб…И все.

– Печально…

- проговорил зал.

– Так что же тогда делать с обидами? Мстить нельзя, глотать тоже… - вздохнула пышногрудая Арина. Она смотрела внимательно на педагога и казалось искала подвох.

Нина улыбнулась в ожидании реакции зала. Посыпались идеи одна за другой.

– Поговорить с обидчиком по душам и не сразу про конфликт. Может услышите друг друга. Я так поговорила с одной девушкой, правда только через полгода. А она, представляете, и не знала, что я обиделась! – предложила шикарная дама, директор конкурса, которая сидела среди участниц и внимательно слушала.

– Шансы не нулевые! Молодец! А если нет возможности контакта? Куда девать шар обид?

– А я, когда мне плохо, – улыбаясь начала свой монолог стильная девушка, похожая на мальчика-подростка, – пишу стихи. Только не смейтесь. Может стихи и не очень, но настроение поднимается. Даже специально стараюсь пострадать, тогда и пишется лучше.

– Ой! Я так не смогу. Стихи – это не моё. – Перекинула с одного на другое плечо копну золотистых волос красавица в платье в обтяжку. – Я бегу на треньку. Покричим там с девчатами, попрыгаем, все плохое забывается.

– А для меня лучший выход, - заметила худенькая девушка, сидящая в углу, – это писать дневник. Кстати, пишу его с двенадцати лет. Помогает. Бумага все стерпит. Пока пишешь, уже анализируешь. Разум берет верх над эмоциями. Зато потом, через месяцок, можно прочитать о своем горе и вдоволь похохотать!

Электронные часы, висящие над входом в зал, показали пятнадцать ноль-ноль. Красавиц уже ждал тренер по танцам.

– Девушки, спасибо! Вы так чудесно со мной поболтали! Вам домашее задание из двух частей. Первое – сделать свой «Цветок счастья». Нужно на каждом лепестке написать любимое занятие – фотографирование, прогулка, рыбалка, вязание... Что хотите, что приносит вам счастье. Второе задание – «Отрубите хвосты!».

– Это как? – удивились девушки.

– Сначала аккуратно возьмите и на бумагу в табличку выпишите кто и когда Вас обидел. Потом позвоните и поблагодарите обидчиков за жизненный урок и за…Подумайте и слова найдутся сами. Удачи на конкурсе! Не думайте о победе! Кайфуйте от того, что Вы делаете на сцене, это обязательно почувствует зритель! Цените каждый день жизни, любого человека, с которым Вас свела судьба!

– Спасибо, Нина! С Вами было очень интересно! - почти хором проговорили девчата.

– Всего доброго! – ответила Нина.

Она спешно собрала вещи и быстрыми шагами пошла к выходу.

– Нина, простите…А можно с Вами поговорить? – тихонько приобняв психолога, спросила высокая девушка с выразительными раскосыми глазами и чуть вздернутым носиком.

– У меня проблема. Когда я думаю о маме, у меня резко закладывает нос. Я вообще не могу дышать, мучаюсь так уже несколько лет. Представляете?

– Нос?

– Ага…

– Психосоматика говорит о том, что насморк – это невыплаканные слезы. Вы обижены на маму?

– Да, она у меня жесткая, властная… - сквозь слезы проговорила девушка.

– Это глубоко сидит в Вашей душе. Но можно попробовать сделать такое упражнение. Представьте, что Вы стоите у ее могилы, и мамы уже нет в живых. Что Вы чувствуете?

– Ой…Мне плохо…

– Может Вы попробуете сейчас её живую простить?

– Попробую… Спасибо, Вам, Нина!

Тренер-психолог зашла в раздевалку и уже потянулась за одеждой, но тут ещё одна участница, кареглазая, недоверчивая Арина, обратилась к ней.

– Нина, простите, но у меня беда с парнем. Я совершенно не знаю, что предпринять… Страдаю и люблю.

Перед Ниной сидела очень ладно сложенная чуть полноватая девушка невысокого роста. Её фигура были удивительна тем, что сочетала пышную грудь, крутые бедра и очень тонкую талию. Густые темные волосы рассыпались по плечам. Приподнятые брови говорили о высокой самооценке. Несмотря на свою незаурядную внешнюю красоту, в её карих глазах затаились слезинки. Нине очень захотелось помочь.

– Как это все получилось? Аришенька?

– Начну с начала.

Тут в раздевалку забежали две девушки, пропустившие занятие психолога, спешащие вовремя попасть на танцы.

– Привет, Арина! Снова плачешь в новую жилетку? – хихикнула одна.

– Она снова про свою несчастную любовь? - Брезгливо подхватила другая. – Тут её историю уже все наизусть выучили. Страдать и жаловаться, без этого никак.

Когда красотки переоделись и выбежали из раздевалки Арина продолжила.

– Вообще с начала все было прекрасно. Мы познакомились, ожидая трамвай, один пошел не туда, другой сломался, и мы вместе пересаживались и болтали. Было весело. Потом он носил мне цветы, встречал с учебы, водил в кино. Потом познакомил со своей компанией. Мы чаще и чаще где-то что-то праздновали, ну и ночевали, конечно...

Арина наклонила голову и, смахнув слезу, продолжила.

– А сейчас я хочу его видеть, слышать, чувствовать. А он говорит, что занят на работе, потом говорит, что ему нужно поехать к другу, папе, еще куда-нибудь! Только не ко мне! Я у него на последнем месте! Разве это правильно? Я – любимая девушка! Я должна его ждать!? Представляете!

В ответ Нина только сочувственно покачала головой. Иногда отсутствие реплики, то есть пауза внимательного слушателя, может сотворить чудеса. Так и случилось, история продолжилась.

– Я ему говорю, что все тебе отдала, готова прощать опоздания, обиды, даже измены, а он не торопиться ко мне. Почему?

– Измены? Это уже было?

– Да! Я нашла в его телефоне переписку с одной малолеткой из его компании. Там все черным по белому написано. Ну, я ему и сказала…

– А он?

– Сначала отпирался, потом сказал: “Все! Нашим отношениям пришел конец! Надо расстаться.”

– А Вы?

– А я не хочу! Почему это? Я его люблю. Хочу его видеть! Мне наплевать на эту пигалицу! Замучилась вся. Звоню ему каждый день, а он ищет кучу причин, чтобы отложить встречу. Ужасный у меня парень, да?

Нина глубоко вздохнула и взяла ладонь Арины в свою.

– Арина, можно я на «ты»? Тут такое дело. Мужчина по натуре своей охотники. Они не любят, когда их ловят, заставляют, накладывают обязанности. Тем более делают плохими и виноватыми. Сейчас тебе нужно или прервать отношения с тем, кто не хочет бегать за тобой, либо самой изменить поведение. Не бежать за любимым и цепляться, а убегать и цеплять. Пусть он теперь тебя догоняет. Пока ты сидишь в роли жертвы, той самой обиженной Бабы Яги. Полюби себя, развивай себя. Поставь «любовь на паузу». Знаешь, я сама была такая же. Вокруг крутилось много пацанов, но мне никто не был нужен кроме того, кого я сама выбрала, а взаимности не было, скорее легкое сексуальное влечение с его стороны. А мне хотелось с ним быть рядом все время, дышать одним воздухом ежесекундно. Мне хотелось съесть его целиком! Я была как крокодил. Но ведь так нельзя! Любому человеку нужна свобода. Он хочет решать сам чем заниматься, когда работать, когда отдыхать, с кем общаться, когда любить!

– Но когда я была рядом, то мы делали только то, что ему хотелось! Я так и делаю!

– И зря! Ты совершенно растворилась в нем, потеряла себя. И стала скучной, слишком удобной, понимаешь? Это надоедает.

– А что, истерить что ли по каждому поводу? Орать на него при всех?

– Зачем! Но и копить коробочку обид и непониманий нельзя, прикрывая её умильной неискренней улыбкой. Смотри, если тебе что-то не нравится, говори сразу, но один на один, выведи из компании и скажи. Так, мол, и так. Люблю тебя, но это фраза испортила мне настроение. Уверяю, он поймет и исправится.

– А я все время терпела, дура…Молчала и терпела… - Арина опустила голову и задумалась.

Нина молчала и гладила её по руке.

– Я его уже и родителям, и подружкам показала. Жених, мол, мой.

– Спешить в таких делах вообще не нужно. Отношения строятся постепенно. Кирпичик к кирпичику. Строительство только началось. Сейчас он не чувствует ценности ваших отношений. А представь, что у тебя на руках маленький ребенок, а папа домой не спешит…

– Мда… Беда так беда… Но я не совсем унываю. Вот отбор на конкурс красоты прошла. Занимаюсь.

– Вот и умница! Люби себя и не думай пока о парнях. Они сами упадут к твоим прелестным ножкам, Арина!

– Спасибо! Спасибо Вам за прививку позитива! Нина, Вы чудесная женщина!

Арина бросилась в объятия тренера-психолога.

Когда Нина, довольная выполнением своей миссии, вышла из раздевалки, то, сама того не желая, услышала телефонный разговор.

– Алло, Марат? Да! Я! Да, я звонила тебе целый день! И ночью, и утром, и днем! Где ты был? На работе? Врешь! Ты мне все время врешь! Так, послушай, что я сейчас решила. Ты бросаешь свои дела и приезжаешь вечером к семи ко мне. – Следующую фразу девушка проговорила устрашающе громко, – Если тебя не будет, я шагну в окно! Виноват в этом будешь, ты. Ясно? Пока.

Нина дослушала этот монолог до конца, но решила не возвращаться. Она шла по мокрой, серой улице и думала, что есть на свете люди, которые всегда и во всем идут своим путем. И никакие книги, консультации, тренинги им не нужны.


Рецензии
Боже, почему я раньше не нашла Вашу страничку!!! Столько полезного для себя нахожу в Ваших рассказах!!! Спасибо Вам огромное!!! С теплом, Екатерина.

Екатерина Челушкина   23.10.2021 22:53     Заявить о нарушении
Екатерина, благодарю! Мне очень понравился Вас легкий слог, творите увереннее и больше!)))

Дарья Мясникова   24.10.2021 07:05   Заявить о нарушении
Спасибо огромное, буду стараться!!!

Екатерина Челушкина   24.10.2021 08:39   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.