Как Лисёнок и Кролик полетели в небо

  СКАЗКИ ЗЕЛЁНОЙ ДОЛИНЫ. КАК ЛИСЁНОК И КРОЛИК ПОЛЕТЕЛИ В НЕБО

 - Привет.
 - Угу.
 - Приятная погодка сегодня, не так ли?    
 - Угу.
 - А что ты это делаешь?
 - Ммм...
 - Что-что? Я не расслышал.
 - Слушай, чего тебе надо? Отвяжись.
 - Да нет, я серьёзно. Мне интересно.
 - Я любуюсь красотой ветра.
 - О-о... А как ты это делаешь?   
 - Очень просто. Стою и любуюсь.       
 - А можно мне тоже любоваться красотой ветра?
 - Ну-у...         
 - Кстати, моё имя - Кролик. 
 - Лисёнок. Очень приятно.   
 - И мне тоже очень приятно. Так можно?             
 - Валяй. Если, конечно, хочешь.         
 - Спасибо. Я, знаешь ли, о тебе уже наслышан.
 - Да? Может быть.
 - Дело в том, что я живу рядом с тобой. Сосед, так сказать. Но, вероятно, ты этого никогда не замечал.
 - Уж будь уверен.
 - И Волчонок говорит… кстати, он тоже наш сосед. Живёт неподалёку. Так вот, Волчонок постоянно меня предупреждает, чтобы я с тобой не общался.
 - Ещё бы. Ведь я же чокнутый.
 - Откуда ты знаешь, что Волчонок так говорит о тебе?   
 - Не трудно догадаться.
 - Всё верно. Но ЭТО не  так уж важно.               
 - Может, ты тоже чокнутый?               
 - Мне это не приходило в голову.
 - Вот сейчас и подумай об этом.
 - Зачем? Лучше любоваться ветром.
 - Ну,  раз так, то давай любоваться.
  Минут десять они стояли неподвижно и друг на друга не смотрели. И не произносили ни слова. Потом Кролик повернулся к Лисёнку и сказал:
 - Всё. Пойду-ка я домой.            
 - Иди.
 - Ветер сегодня, в самом деле, был красив.   
 - Да. Он надел лучшие наряды.               

  По дороге домой Кролику повстречался Волчонок.
 - Идёшь домой, Кролик?
 - Да-да, Волчонок. Домой.
 - Это хорошо. После хорошей прогулки на свежем воздухе очень здорово очутиться обратно в своём доме.
 - Знаешь, Волчонок, по-моему, Лисёнок самый нормальный из всех нормальных. Зря ты его недолюбливаешь.
 - Вот как? И как ты ЭТО выяснил?
 - Я с ним говорил недавно.               
 - Просто замечательно. Если не секрет, о чём?
 - О нормальности и ненормальности.
 - Занятная тема.
 - Потом мы любовались красотой ветра.
 - Просто здорово, я скажу.
 - До свидания, Волчонок. И не суди о других так строго.
 - Счастливо, Кролик. Ты дал мне весьма ценный совет.
  Кролик пошёл дальше, а Волчонок стал смотреть ему вслед и саркастически думать: "Надо же! Умник какой... Не суди так строго... Недотёпа… А я-то думал, что есть ещё здесь те, с кем можно хоть словечком перекинуться. Ошибся, выходит… Не суди так строго... Без сопливых обойдусь!"


  Лисёнок стоял на высокой скале, почти у самого крутого обрыва. К нему подошёл Кролик. Он два дня думал о том, как же бывает красив ветер, и захотел поделиться своими мыслями с новым другом. Поэтому он начал разговор со слов:
 - Привет, Лисёнок. Знаешь, я вчера весь день думал о ветре и…         
  Но Лисёнок его перебил:   
 - Извини, сегодня меня ветер не интересует.      
  Кролик удивился:               
 - Почему?               
 - Сам не знаю. Не интересует и всё.               
 - А что сегодня тебе интересно?               
 - Небо.               
  Кролик улыбнулся и посмотрел наверх.               
 - Верно. Небо такое красивое...               
 - Дело в том, что я не любуюсь красотой неба. Я уже столько раз это делал. Я просто хочу полетать по небу.               
 - Что? - не понял Кролик.
  Лисёнок сыронизировал:               
 - Боюсь, что моя фраза выше твоего понимание.               
 - Да нет. Я просто хотел спросить, как ты будешь летать по небу?
  Лисёнок безразлично пожал плечами.               
 - Пока неизвестно, - признался он. - Но я придумаю.   
 - А можно мне с тобой полетать? - робко промолвил Кролик.
 - А ты не струсишь?               
 - Хм... ммм… не знаю. Надо попробовать.       
 - Хорошо. Как только я что-нибудь придумаю, тут же зайду к тебе.
 
  Через два дня в дверь дома Кролика кто-то постучал. И довольно громко и требовательно. Кролик подумал:
 - Кто это может быть?
  Он открыл дверь. Увидел на пороге Лисёнка и очень обрадовался.
 - Привет, Лисёнок.               
 - Здравствуй.
 - Заходи. Я как раз чай поставил. У меня ежевичное варенье есть.
 - Некогда мне заходить. И чаи с тобой распивать некогда.
 - Почему? - опечалился Кролик. - Ты не любишь чай?
 - Люблю. Но я пришёл по другому делу.
 - По какому?
 - Я придумал.
 - Что придумал?            
 - Ты что, забыл уже?             
 - Да о чём ты?
 - О том, как мы собирались полетать по небу.
 - А-а-а... Нет, не забыл. Просто я не думал, что ты так быстро придумаешь.
 - Давай собирайся. Пошли. Или ты передумал?
 - Ты что? Нет, конечно. Но... может, всё-таки, попьём чай? С вареньем?
  Секунд десять Лисёнок молчал. Он мучительно боролся с искушением и проиграл.
 - Ладно, - согласился он. – Наливай.
 
  Когда они пришли на место и взобрались на вершину скалы, Кролик увидел то, что придумал Лисёнок. Это были огромные крылья. Две пары. Что самое интересно – они были сделаны из настоящих перьев и пуха.
 - Похоже, ты обчистил целую птицефабрику, - заметил Кролик.
 - Это к нашему делу не имеет никакого отношения, - веско произнёс Лисёнок. И прицепил к своей спине свою пару крыльев.               
  Кролик немножко вспотел. Да так, что несколько капель пота проникли в его левый глаз.
 - Послушай, Лисёнок… - замямлил он. - Ты уверен, что...
 - Я всё рассчитал, - заявил Лисёнок. - Сейчас как раз дует сильный ветер. На такой высоте его волны будут поддерживать крылья, и нести нас по воздуху. Когда ветер станет утихать, мы плавно и медленно опустимся на землю.
 - Ты точно уверен, что МЕДЛЕННО и ПЛАВНО?
 - Конечно! Что за глупые у тебя сомнения? Подумай сам. Ветер враз утихнуть не может. Это противоречит всем законам природы.
 - А, может, ветер станет дуть сильнее? НАМНОГО сильнее, чем ты рассчитал, я имею ввиду.
 - Ну-у... Короче, если ты раздумал, то так и скажи.
 - Нет, я не раздумал.    
 - Значит, струсил. Так и скажи.
 - И не струсил.               
  После этих своих слов Кролик печально вздохнул и прицепил: к своей спине крылья.


  Нашим экспериментаторам было невдомёк, что за ними внимательно наблюдал Волчонок. У него от ужаса уже шерстка встала дыбом.
 - Что они задумали? - изумился он от всей души.
  Потом он мысленно представил продолжение “этого", чего наблюдал, и ему совсем стало не по себе.
 - Ненормальные... -  прошептал он. - Ведь убьются... Как пить дать
 
  Внезапно Лисёнок поднял лапку.    
 - Стоп! - сказал он. - Я взлечу первым.
 - Зачем? Я...               
 - Слушай меня внимательно и не перебивай. Понял?
 - Понял.
 - Вот и хорошо. Я полечу первым. Если всё будет нормально, то подам тебе знак. И потом взлетишь ты.
 - Хорошо. Может...               
 - Что “может"?               
 - Нет, ничего. Удачи тебе.
 - Спасибо.          
  Лисёнок как следует разбежался, подскочил к обрыву и прыгнул с него вниз.
 - AAAAAAAAAAAAAAAAAaaaaaa!!!!!!!!!!!!
  Крик был такой силы, что Кролик заткнул лапками свои уши. И закрыл глаза.

  Волчонку пришлось тоже заткнуть уши. Потом он укоризненно покачал головой.   

 - Просто удивительно, как ты вообще жив остался, - заметил Кролик.
 - Я тоже этим озадачен. Но немного, - признался Лисёнок. Он лежал на больничной кой-ке и практически весь был перебинтован. А Кролик сидел на стуле около него.
 - Видать, полёт - опасная штука, - сказал Кролик.
 - Брось. Я просто чего-то не учёл. Вот и всё. Сам виноват. Надо попробовать по-другому.
 - B смысле? - испугался Кролик.
  Лисёнок не понял:
 - Чего "в смысле"?               
 - Ну, в смысле "что попробовать по-другому"?
 - А-а... Я имею ввиду, что надо изобрести что-то новое, которое поднимет нас в ВОЗДУХ.
 - Лисёнок, с тобой всё в порядке?          
 - Наверное. А что?            
 - Ничего. Ты в курсе, что чуть не убился насмерть?               
 - Ерунда! В нашей профессии всегда бывают ошибки.    
 - А какая у нас профессия?               
  Лисёнок широко улыбнулся:               
 - Я ещё не придумал. Но обязательно придумаю.
 - Не сомневаюсь, - пришлось Кролику согласиться с другом.


  Когда Лисёнка выписали из больницы, он тотчас засел в своей мастерской и чем-то там усердно занялся. Да так занялся, что стал спать в мастерской, завтракать, обедать и ужинать в ней. Кролик забеспокоился.            
  "Может, падение с ТАКОЙ ВЫСОТЫ повлияло на его рассудок?" - возникла в его голове такая мысль.
  Кролик направился к Лисёнку и, придя, сразу стал стучать в закрытую дверь мастерской.
 - Лисёнок! Лисёнок, это я! Открой!
  Дверь открылась.         
 - Чего ты разорался? - попенял недовольно Лисёнок. - Я прекрасно тебя слышал.
  Лисёнок весь был перемазан и взъерошен. Он был одет в грязный спецкостюм..
 - Я подумал, что ты так увлёкся, что не сможешь меня услышать, - сказал в своё оправдание Кролик. 
 - Заходи, - кратко произнёс Лисёнок.
  Друзья прошли во внутрь мастерской.
  В это время Волчонок заглянул в окно мастерской. Он два дня незаметно крутился около неё. Ему было жутко любопытно. Он ведь видел, чем закончился эксперимент Лисёнка с крыльями.
 - Что они опять затеяли? - пробормотал Волчонок, протирая пыль на стекле окна, дабы получше видеть.               
 - Вот! - гордо сказал Лисёнок и показал своё изобретение.               
  У Кролика глаза от изумления широко раскрылись. Новое изобретение существенно отличалось от старого. Да, крылья были. Но теперь они были не из перьев и пуха, а из парусины. И были эти крылья прикреплены к конструкции, которая внешне напоминала обычный велосипед.   
 - Что ЭТО? - поразился Кролик.               
 - Я назвал это ЛЕТУН-Л-1,  - ответил Лисёнок.               
  -Ну… Понятно, что летун. А почему Л?               
 - Я же его изобрёл. Как ты не понимаешь? Имя изобретателя обязательно должно входить в наименование. Вот я взял первую букву своего имени.
 - Ладно. А почему 1?               
 - Потому, что это первая модель.               
 - Ах, первая? А когда появится вторая?
 - Не знаю. Потом.
  -Может, тогда, когда мы грохнемся на первой модели и чудом уцелеем?
 - Тебя никто не заставляет летать. Я полечу один.
 - Я хочу ЛЕТАТЬ. Я не хочу ПАДАТЬ.
 - Не бойся. Авось не упадём.
 - Хотелось бы.

  Тёмной ночью Волчонок, крадучись, подкрался к двери мастерской Лисёнка. Дверь закрывалась всего лишь на два шпингалета и крючок. Поэтому открыть её не составило особого труда.
  Проникнув внутрь, Волчонок мигом накинулся на ЛЕТУН-Л-1. Сначала он хотел разнести его на части, но потом вспомнил, что Лисёнок не зря назвал свое изобретение первой моделью. И Волчонок решил. Помогать так помогать. Но радикальными мерами. В смысле - помогать тем двоим стать нормальными и забыть о своих чудачествах. Волчонок некоторое время постоял на месте, а затем стал копаться в механизмах изобретения. Полминуты спустя он вытащил один болтик и два колёсика. Его глаза радостно сверкнули, а рот исказила усмешка.
 - Летать, видите ли, они хотят, - поехидничал он. - По небу... Полетают они у меня, голубчики! Я им покажу, как мечтать о всяких там пустяках!
 
  Утром следующего дня Кролик и Лисёнок стояли на скале. Но не вдвоём, конечно, рядом находился ЛЕТУН-Л-1. Кролик старался держаться молодцом, но в его памяти всё время вспоминался прошлый эксперимент Лисёнка с крыльями. Поэтому Кролик время от времени закрывал глаза и мысленно очень лирично вздыхал. 
 - У нас обязательно должно получиться, - очень убедительно высказал Лисёнок.
 - Наверное, - грустно согласился с ним Кролик.
 - Чего это ты всё время вздыхаешь? 
 - Я думаю.               
 - О чём?      
 - Напрасны наши усилия и затеи или не напрасны?
 - Могу тебя заверить, что далеко НЕ НАПРАСНЫ.               
 - Думаешь?               
 - Вот увидишь, нам потом памятник поставят. Как героям, которые покорили небо. 
 - Когда это "потом"? После нашей героической гибели?   
 - Зачем так сразу категорично? Может, мы останемся живы.
 - Да… может.         
 - Вот увидишь, это будет памятник всем памятникам.            
 - Интересно, как он будет выглядеть?
 - Нерукотворно.
 - Как это?
 - Никак. Шутка.               
 - Ты всё время шутишь. Тебе всё равно, что...
 - Зато я не ною. Как ты.
  Лисёнок уселся на сиденье своего изобретения. Своими лапками он цепко ухватился за руль.
 - Я тебя не принуждаю, - сказал он Кролику. - Если не хочешь, то оставайся на земле.
 - Как же! Ты потом станешь меня презирать.
 - Нет, не стану.      
 - Почему?               
 - Зачем мне презирать тебя? Ведь ты - мой друг.
 - Лисёнок, мне ОЧЕНЬ СТРАШНО, но я, всё-таки, полечу с тобой. 
  И Кролик сел на второе сиденье.
 - Пристегнись ремнём, - скомандовал Лисёнок.
  Кролик пристегнулся.               
 - Давай крути педали. Делай, как я, - произнёс Лисёнок. – Небо нас ждёт. Поехали!
  И они поехали.

  Волчонок стоял неподалеку и наблюдал за смельчаками.
 - Давайте, голубчики, давайте… - язвил он. – Сейчас как вы грохнетесь – может, ума наберётёсь…

  Друзья надавили на педали и закрутили их. ЛЕТУН-Л-I рванул к обрыву.
 - Давай! Давай! - азартно подбадривал Лисёнок. - Крути сильнее!
  Кролик смотрел на приближающуюся пропасть, и ему становилось не по себе. Но о пе-далях он не забывал. От страха он их крутил ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ сильно.
 - Сейчас мы взлетим! Мы помчимся в воздухе! - кричал Лисёнок.
  И верно. Они полетели. Но как-то немного криво и медленно снижаясь. Лисёнок тут же дёрнул за какой-то рычаг и заработали крылья. После этого ЛЕТУН перестал снижаться, но и перестал ДВИГАТЬСЯ по воздуху. Он замер на одном месте.
  Лисёнок повернулся к Кролику. Его глаза радостно сияли.
 - Ну? Какие у тебя ощущения?
  Кролик робко пролепетал:            
 - Да-а... Всё нормально... вроде... Но почему мы замерли?
  Лисёнок равнодушно пожал плечами.         
 - Не знаю. Наверное, это из-за...             
  Но он не договорил. ЛЕТУН внезапно стал очень БЫСТРО падать вниз.
 - АААААААААААААААААААаааааааааааа!!!!!!!!!!!!!!!
 
  Волчонок с упоением созерцал крушение летательного аппарата. Он пару раз подпрыгнул и самому себе зааплодировал.
 - Ну, что я говорил?! - воскликнул он. – Грохнулись, голубчики!

 - Лисёнок, вот мы сейчас лежим с тобой в больнице…
 - А что? Больница - прекрасное место для отдыха. Я, знаешь ли, всё время хочу периодически попадать в больницу.   
 - Я не о том. Вот мы сейчас лежим с тобой в больнице. С лап до головы перебинтованы, даже пошевелиться не в силах, и...
 - Зато они не перебинтовали наши мысли. А это - самое главное.
 - Всё верно. Но...             
 - Ты жалеешь, что ввязался в эту затею?          
 - Честно ответить?
 - Конечно.               
 - Нет, Лисёнок, нет. Не жалею...
 - Так что же тебе непонятно, а? Какие-то сомнения тебя постоянно терзают, как я вижу.
 - Извини, но так должно быть, видимо. Я ведь совсем недавно стал… стал таким, как ты, в общем.    
 - Ясно. Но ты не переживай. Лично у меня в начале моего тернистого пути вопросов было гораздо больше.
 - Да? У тебя был тоже друг, такой же, как ты у меня?               
 - Нет. Я сам отвечал самому себе.
 - Но это, наверное, не так сложно.               
 - Ты не прав. Это очень сложно. Я допускал множество ошибок. И сейчас допускаю. До недавнего времени я почти был уже готов перестать мечтать.
 - Да ты что?! Неужели?!      
 - Честное слово. Сомнения, правильно ли я живу и думаю, терзали моё сердце довольно часто.      
 - А сейчас не терзают?
 - Нет.
 - Почему?
 - Потому, что у меня есть друг - ты. Вдвоём не так одиноко и гораздо интереснее.


  Волчонок был сильно озадачен. После выхода из больницы двое "психопатов", похоже, не пришли в себя. Волчонок заподозрил, что они затеяли что-то новое. Он удивился чрезвычайно. По его мнению, после такого смертоносного крушения всякий мечтатель и экспериментатор должен навсегда отречься от своих причуд. Но этой парочке, видимо, всё было, как с гуся вода.
  Волчонок никак не мог выяснить, что происходило в мастерской Лисёнка. Окно на этот раз было замазано чем-то чёрным, которое ничем не отмывалось. Волчонок никак не мог проникнуть в мастерскую Лисёнка. На ночь дверь теперь закрывалась на большущий замок. Это, конечно, Волчонка сильно раздосадовало. И он решил расспросить Кролика. Он его однажды подкараулил и завёл этакую непритязательную беседу.               
 - Привет, Кролик. Куда это ты направился?               
 - Привет, Волчонок. Это я иду к другу.               
 - К Лисёнку?               
 - К Лисёнку.
 - Как твоё здоровье? Я совершенно случайно узнал, что ты недавно побывал в больнице. Вместе с Лисёнком.
 - Да. Но сейчас здоровье в норме.               
 - Вот и здорово, что в норме. Я тогда сильно переволновался за тебя.
 - Неужели?               
 - Да-да. Можешь мне поверить. А что это тебя совсем не видно стало, Кролик?
 - То есть?               
 - Ну... не видно совсем. Чем-то, наверное, занят?               
 - Верно. Занят.
 - Если не секрет, то чем же?               
 - Дело в том, что я и Лисёнок... А почему тебе это интересно?             
 - Ну, как почему? Мы же, всё-таки, соседи. Я переживаю за тебя.               
 - А мне кажется, что ты врёшь. Ничего ты не переживаешь. И твоё любопытство мне не нравится. Ничего я тебе не скажу.
 - Как хочёшь. Я только всего лишь спросил. Ты сильно изменился за последнее время, Кролик.
 - Приятно это слышать. Извини, мне пора. До свидания.
 - До свидания, Кролик. И всяческих успехов тебе.
 После ухода Кролика Волчонок сильно рассердился. Ему не понравилось, как Кролик откровенно и искренне обличил его. "Ничего, я вам ещё покажу!" - думал Волчонок. - "Чтоб вам пусто было!”.               

  И вот настал этот день. Кролик и Лисёнок стояли на скале и не могли глаз оторвать от своего нового  изобретения. На этот раз они придумали и сотворили Громадный Воздушный Шар.
 - Разве это не чудо, а? - восхитился Лисёнок.
 - Несомненно, - согласился с ним Кролик. И добавил: - Если, конечно, это чудо нас не подведёт.
 - Не бери лишнего в голову. Если даже подведет, то что?
 - Ничего. Нас спасёт только ЧУДО. Только уже другое.
 - Вот видишь? Сам же знаешь.
 - Но это я так сказал. Для формальности.
 - Ладно. Хватит болтать. Не для того мы сюда пришли.
  И Лисёнок взобрался по верёвочной лестнице в корзину.
 - Кролик, - сказал он оттуда. - Может, ты останешься на земле, а?
 - Зачем?
 - Чёрт его знает, что может случиться на этот раз. Если меня не станет, то ты продолжишь наше дело   и, возможно, добьешься   того, чего мы хотели добиться.
 - Ты шутишь?
 - Нет.
 - Так не пойдёт, - Кролик полез по лестнице в корзину. - Я один ничего не смогу. Да и не хочу. 
  Потом друзья отвязали от краёв корзины удерживающие канаты. После чего Шар начал подниматься вверх.
 - Ого! - обрадовался Лисёнок. - Вроде пока всё благополучно.
 - Сделай милость, Лисёнок, не каркай.
 - Тебе не стоит быть таким суеверным.
 - Извини. Но ты, всё-таки, не каркай, пожалуйста.
  Шар поднялся уже достаточно высоко. Кролик посмотрел вниз и увидел, что на земле всё, что было большим, стало маленьким, а то, что ранее и так было маленьким, вообще стало не видно. Кролик отошёл от края и лёг спиной на дно корзины.
 - Ты чего? - удивился Лисёнок. - Тебе плохо?
 - Я… не знаю.               
 - Или тебе так хорошо?      
 - Может быть.      
 - Ну-ну, отдыхай.               
 - Лисёнок, по-моему, мы не учли одно обстоятельство.         
 - Какое?               
 - Как мы спустимся?               
 - Об этом рано думать. Лично я ещё не налетался.               
 - И всё же?               
 - Что-нибудь придумаем.               
 - А если ничего не придумается?               
 - Придумается. Уж будь уверен.               
 - Ты мне обещаешь?               
 - Обещаю.               
 - Лисёнок, наверное, надо было заранее придумать, как мы станем спускаться.
 - Наверное.               
 - Что же мы не придумали?
 - Всё-таки, ты неисправимый пессимист. Зря я взял тебя. Надо было оставить на земле. Вечно ты начинаешь хныкать.               
 - Извини. Я больше не буду. 
 - Верится в это с трудом.
 - Лисёнок, скажи, чего мы добились?               
 - Чего? Ну, ты даёшь! Мы же взлетели в небо! Как ты не понимаешь?!
 - Я понимаю. Просто я хочу проанализировать это.
 - Нечего заниматься глупостями. Взлетай в небо - и точка. А ты - анализы-шманализы. Разве это необходимо?
 - Ну, для жизненного опыта.
 - Ну, раз так, то записывай в свой Жизненный Опыт: ЛЕТАТЬ - ЭТО ЗДОРОВО.

  Волчонок стоял на земле и глядел вверх. На Воздушный Шар. И ещё он испытывал какое-то непонятное ему чувство. Почему-то он завидовал тем, кто полетел на этом Воздушном Шаре в небо.

  2005 г.
  2015 г.


Рецензии
Интересная сказка, хорошо написана, легко читается.
Лисёнку сказочно повезло с другом: не гений, зато добрый и преданный. В одиночку труднее, придётся приземлиться 99 раз, все вокруг начнут глумиться, бросать палки и камни. Когда на 100-й получится, зависть скажет, что вечно дуракам везёт.
Но тот, у кого нет мечты, не имеет ничего ценного, - замечательные слова Далай-ламы.
С уважением и пожеланием успехов!

Марина-Сан   02.03.2021 00:07     Заявить о нарушении
Спасибо за такой тёплый отзыв, Марина!
Вы правы относительно доброты и преданности. В повседневной жизни наблюдается острый дефицит этих качеств.

И вам больших свершений!
с уважением
Владимир

Владимир Швец 3   03.03.2021 14:17   Заявить о нарушении