Самая обычная сказка

Он был самый обычный Скат. Звали его еще электрическим, но в этом ничего необычного не было. Электрические скаты – явление самое обыкновенное. Скат жил в море. Естественно, как и многим прочим существам, живущим в этом обычном мире, ему хотелось быть необычным. Чем-то отличаться от остальных скатов и других обитателей водного пространства. Он даже раздобыл себе как-то настоящие лёгкие, но не сумел ими дышать и чуть не утонул. Вовремя подоспел его приятель Краб и клешнями удалил чуждый орган, присвоенный электрическим дурнем себе не по праву.

После они сидели «Под скалой». В самой обычной забегаловке, для самых обычных морских жителей. Пили самый обычный коктейль из морской воды и чернил кальмара, сдобренный изрядной порцией убойных, текущих по трубе из верхнего мира, ингредиентов. Когда коктейль добрался до мозга и взял управление телами пьющих на себя, Краб и Скат сами не заметили, но отдались во власть его безропотно. Коктейль же развязал им болтливые центры, завязанные у всех морских обитателей обычно суровыми табу, именуемыми «хорошие манеры».

- Скатушка, электрический ты мой дурень, ну чего тебе не хватает ещё? Ну, наслаждайся ты уже тем, что даёт тебе Царица Морская - Соль. Не гневи её понапрасну. Зачем тебе эта блажь – отличаться от других хоть чем-то?

Краб, говоря все эти серьёзные слова, выглядел крайне несерьёзно. Под властью коктейля тело его постоянно норовило всплыть повыше, а ещё он пускал пузыри и тут же рубил их своими клешнями.

– Мне, конечно, все равно, как ты будешь выглядеть и что будешь делать. Но мне не все равно, если ты вдруг плавники отбросишь, как это чуть не случилось уже в эксперименте с лёгкими. С кем тогда я буду тут «Под скалой» сидеть?

Скат, по воле коктейля равномерно разряжающийся и щекочущий глупых рыб, распространяемыми по воде слабыми разрядами, вздохнул и перевернулся брюхом вверх.

- Нет, я понимаю даже где-то тебя. Но, всему должны быть пределы. Вот, например, если бы ты замутил воду с Креветкой, которая строит тебе глазки уже не первый день, это было бы оригинально. – Краб хихикнул, представив себе эту картину. – Хотя Креветку жаль. Ты же ее в помесь Камбалы и Ежа превратить можешь своей бестактностью. А так она ведь ничего, мне даже без выпивки с ней замутить порой хочется.

Скат перевернулся обратно и завис над Крабом, который продолжал болтать, пуская пузыри. Уворачиваясь от клешней друга, Скат получал массу удовольствия, бултыхаясь в пузырях. Коктейль уже практически вымылся из его головы, и тело стало почти полностью управляемым. Пролетевшая мимо черная молния, заставила вздрогнуть его, и он напоролся на одну из клешней.

- Морская Царица, что это было? – Пробормотал Скат, пытаясь заткнуть рану хвостовым плавником.

- Нерпа. Ускользнула опять, зараза. – Клацнули рядом с друзьями челюсти Акулы. Акула служила самым обычным вышибалой в этом заведении.

- Какая, нафиг, нерпа на этой глубине? – Краб перестал пускать пузыри и принюхался к Акуле. – Ты это, того… на рабочем месте, вроде бы.

У Акулы сегодня был выходной. Она послала подальше Краба с его подозрениями, покосившись на Ската, у которого из раны вытекала кровь. Кровь опьяняла Акулу покруче любого местного коктейля. Но, связываться со Скатом Акуле не хотелось. Ещё долбанет разрядом. Кто знает, сколько накопилось за этот день вольт в дохленьком с виду гаде. И Акула, возбуждённая сначала погоней, а потом запахом крови, убралась повыше, искать себе новую жертву среди обитателей верхнего мира.

Пока Краб разбирался с Акулой, Скат тихонечко направился в ту сторону, куда улетела чёрная молния. Это действительно была Нерпа. Она пряталась за скалой и при появлении Ската вздрогнула, а когда увидела его рану, испугалась ещё больше.

- Это из-за меня? – Глаза её были так же черны, как она сама, но выделялись на лице необыкновенным блеском. – Тебя ранила Акула?

- Нет, это я по глупости на Краба напоролся. – Скат не мог оторвать взгляд от Нерпы. – А как ты здесь оказалась? В смысле, так долго находиться на глубине тебе не вредно? Чем ты дышишь?

- Лёгкими. – Нерпа смущенно опустила взгляд.

Скат смотрел на невероятную Нерпу, которая не могла появиться в этом мире. Не могла она дышать в нём, но дышала.

- Ты невероятная. – Скат боялся приблизиться к ней.

- Самая обычная. – Нерпа улыбнулась, она, видимо, и вправду не считала себя особенной. – Я приплываю к этой скале, чтобы увидеть тебя. Мне очень нравится смотреть, как ты искришься, когда разговариваешь с Крабом.

Ската будто пришибли двойной порцией коктейля. Она приплывала сюда из-за него, самого обычного Ската. Он понял, что пропал, когда обнаружил, как приближается к ней, несмотря на обратное течение и бездействие своих плавников.

В самом обычном море жил Скат. Электрический. От всех других скатов он отличался тем, что его любила необыкновенная Нерпа. Он тоже её очень сильно любил, но причинял ей постоянно боль своими разрядами. Ведь он был электрический Скат. Самый обычный.

               


Рецензии
Читал с большим интересом. Очень много увидел того, что происходило в моей жизни. Я тоже в юности хотел быть необыкновенным – быть великим писателем, сиять в небе искусства рок-звездой. И тоже чуть не утонул в океане собственных амбиций и честолюбивых планов. И у меня тоже была своя нерпа. И я причинял ей боль.
Прекрасный рассказ.

С уважением
Владимир.

Владимир Швец 3   15.11.2019 12:05     Заявить о нарушении