Буратины

В последний отпускной день, проведённый в Питере, я заглянул в одну симпатичную книжную лавку на Фонтанке и купил в дорогу роман Льва Толстого «Воскресение». Новенький, твёрдый, вишнёвого цвета переплёт, светлые, приятно шелестящие страницы, пахнущие типографией и «Питером», стали единственным моим развлечением за двое суток пути, что я возвращался поездом домой.
На второй день две молодые вертихвостки прошмыгнули в вагон на какой-то коротенькой станции. Уселись на боковых местах за столиком, напротив меня, достали семечки, долго, ненавязчиво о чём-то болтали, и в какой-то момент я услышал, как одна из них шёпотом обратилась к другой:
— Этого Толстого совершенно невозможно читать.
— Ага, — второпях согласилась «другая», — а почему?
— Такие длинные предложения! Вроде возьмёшься: ведёшь, ведёшь мысль, а как до конца предложения доходишь, — всё забываешь, с чего начинала! И зачем только детям в школе такое дают?
И почему-то вспомнилась фраза из «Золотого ключика», но уже у другого Толстого, Алексея: «Мысли у него (Буратино) были маленькие-маленькие, коротенькие-коротенькие, пустяковые-пустяковые».
Должно быть, это есть то, к чему так стремительно ведёт Интернет-поколение современную литературу...


Рецензии
Андрей, Интернет - всего лишь способ передачи информации. А тут дело не в способе передачи и хранении, а в её существе.
Я, например, бумажных книг почти не читаю. Физически тяжело разбирать мелкие буквы на бумаге, к тому же стираются. А на компьютере сделал крупный шрифт, и читай в удовольствие. Люблю классику. И Интернет тут очень экономит моё личное время.
А в том, что многие не читают серьёзных вещей не Интернет виноват.
Кстати, есть огромное количество малограмотных людей, которые книжек не читают, но в человеческом плане очень высоки. Таковы, например, почти все герои Валентина Распутина.
С уважением,

Григорий Рейнгольд   09.12.2020 14:30     Заявить о нарушении
Ясное дело, я дурак!
Спасибо.

Андрей Комлев   09.12.2020 14:28   Заявить о нарушении
Андрей, я Вас дураком не называл.

Григорий Рейнгольд   09.12.2020 14:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.