Колодец и Принцесса

На дне старого заброшенного Колодца жила одна девочка. Колодец был темным, глубоким. Она привыкла к его тьме и сырости.
На поверхности она дружила с детьми, которые жили в светлых просторных домах. Их жизни не были похожи на ее. Девочка часто сравнивала их дома полные ярких огней, множества забав, родительской заботы со своим Колодцем.
Она не завидовала им. Она любовалась этими огнями, ей нравились светлые теплые дома. Ей хотелось жить в таком же доме, но тьма Колодца как будто шептала ей, что эта жизнь не для нее. Она родилась в этом Темном Колодце и ей остается просто смириться.
Ее друзья не знали про ее Темный Колодец. На поверхности все выглядело иначе. Но Колодец крепко держал девочку невидимыми цепями, не давая забыть, что она его пленница.


Однажды глядя из глубины Колодца вверх, девочка увидела неясный свет, проникший к ней Тонким Лучом, который на мгновенье согрел ее сердце и даже прогнал на время тьму. Она услышала голос внутри своего сердца, который сказал ей, что однажды цепи Колодца перестанут держать и она выйдет на свет.
Прошло время, девочка выросла и превратилась в девушку. Но цепи Колодца все еще держали ее невидимыми связями. Теперь уже девушка сама старалась скрыть эти цепи от своих друзей и подруг. Она притворялась, что ее жизнь ничем не отличается от их ярких жизней. Оставаясь наедине с тьмой, девушка пыталась вырваться на свободу. Но ее старания не имели успеха. Напротив, с каждой новой попыткой, девушка ощущала, что погружалась еще ниже, дно колодца еще проваливалось. Скользкие стены и цепи не отпускали свою пленницу, а Колодец, после каждого провала, казалось шептал торжествующе:"Никогда тебе отсюда не выбраться. Это твоя жизнь, яркие огни для других, не для тебя. Жизнь в моей темноте - твой удел."


Тьма Колодца была живой. Она стремилась поглотить сердце девушки, сделать ее подобной себе.
Иногда тьме удавалось обмануть свою пленницу и тогда она раскрывала ей часть своего сердца.
Но сила тьмы не могла победить надежду, которая еще тлела в ее сердце. Надежда, зародившаяся однажды, согревала ее в особенно темные и сырые дни. Тот Тонкий Луч света, зажегший надежду, не давал тьме поглотить сердце девушки целиком. Пленница все чаще думала, что Колодец не похож на ее дом, что она оказалась здесь потому что ее похитил кто-то Злой.
"Этот Злой держит меня в плену, столько лет... Тьма хочет поглотить меня, сил бороться или вырваться отсюда у меня нет. Остается одно - или позвать на помощь, перестать притворяться, признаться, что у меня есть эти цепи или умереть здесь."
Но погибать во тьме Колодца девушка не хотела. Вместо этого, она стала громко кричать, звать кого-то кто способен освободить ее.
Ее крик был услышан. Темноту Колодца пронзил тонкий яркий Луч Света, который она видела однажды в детстве.
Луч расширялся, заполняя светом Колодец. Тьма, окружающая пленницу исчезла. Свет Луча принял форму ладони большой руки, как бы приглашая забраться в нее, что и сделала наша пленница. Рука, состоящая из света, подняла девушку и вынула ее из Колодца.
Цепи рухнули, рассыпались в прах, но рука не опустила ее на землю, а поднимала все выше и выше.


Девушка очутилась перед троном, на котором восседал Царь. Его одежды блистали. Она закрыла глаза от яркого света и услышала Голос. Она сразу узнала его. Это был голос ее Отца. Она бросилась в Его объятия. Встреча была бурной и радостной. Девушка не удивилась, когда Отец сказал ей, что она - Принцесса. Но тьма, в которой она так долго жила, успела проникнуть в ее сердце, пустила там свои корни. Еще немного и она могла бы поглотить ее целиком. А сейчас она нуждается в лечении. Ей прописано принимать особенное лекарство - "свет". Но принимать его нужно порциями, чтобы свет проникал постепенно вглубь сердца и тогда она будет полностью здорова.
Девушка была очень рада встрече с Отцом, новой жизни во дворце, где было много прекрасного, настолько удивительного, что кружилась голова.
Принцесса так была захвачена новыми переживаниями, что забыла узнать кто же ее похитил, как она оказалась в той тьме...


Прошло немного времени, Принцесса полностью выздоровела. Темный Колодец казался ей все чаще просто страшным сном. Она училась жить по правилам дворца, изучая законы Отца, ведь она Принцесса. А Принцессам положено многое уметь и значит, многому учиться.
Наконец настал день, когда Принцесса стала настоящей и ей надели корону.
Принцессе очень захотелось посмотреть как живут ее прежние знакомые и рассказать им о своей новой жизни. Она еще не решила признается ли им, что жизнь ее была не такой, какой они ее видели. В том, что когда-то ее держали невидимые цепи.
Предупредив о своем отбытии, переодевшись в дорожное платье, Принцесса отправилась в путь.
Прибыв в город своего детства Принцесса не узнала его. Вместо красивых домов, с яркими огнями, стояли серые грязные лачуги. Бывший блеск их померк, потух, некоторые были украшены цветной мишурой, но она выглядела настолько нелепо, что еще больше уродовала жилище.
Бывшие друзья, казавшиеся когда-то красивыми и счастливыми, были под стать своим жилищам.
Принцесса, неузнанная ими, не решаясь признаться кто она, ходила от дома к дому, все больше печалясь от того, что видели ее глаза.
Иногда она замечала колодцы, стоящие между этих лачуг, от которых тянулись цепи к кому-то... Принцесса не решилась заглянуть в них, но она знала, что они похожи на тот, где когда-то жила она...
"Как же так...? Где те большие красивые дома с яркими огнями, обещающими праздник? Неужели мне такими казались эти серые лачуги?
А мои счастливые друзья, превратившиеся в жителей нелепо украшенных лачуг, или эти несчастные, живущие в таких же колодцах - это ведь мои бывшие соседи... Значит, не одна я жила во тьме Колодца? А яркие теплые огни только казались мне добрыми и светлыми, но были по сути теми же несчастными лачугами...? Но кто держит пленников? Почему я очутилась там?” - вдруг вспомнила  Принцесса о вопросе, некогда терзавшем ее.
Принцесса решила спросить у Отца обо всем, что тревожило ее сейчас, печаля сердце.


Вернувшись во дворец она поспешила к Царю.
Царь, взглянув на свою дочь, зная, что она только что вернулась из путешествия, сразу все понял.
Отец прижал дочь к своей груди и дал ей как следует выплакаться.
Когда Принцесса вдоволь наплакалась, он утер ее слезы мягким платком и сказал:
- Доченька Моя. Ты выздоровела, твое сердце очистилось от тьмы, теперь ты готова узнать правду.
Принцесса удивленно посмотрела на Отца :"Неужели я еще не все знаю... Что еще было сокрыто, кроме того, что я царская дочь, пленница, а не жительница Колодца? Ах да - я ведь так и не знаю как попала туда...
Но я также не знаю как помочь тем несчастным, кто так и живет в таких же колодцах, или в тех серых нелепо украшенных лачугах.”
Принцесса решила спросить совета у Отца и приготовилась услышать правду, о которой он сказал.
- Принцесса, дочь Моя, знай, что это Я, твой Отец позволил тебе жить там, где прошло твое детство. Попасть домой, сюда во дворец, можно только одним путем - позвать на помощь, осознав, что цепи не пускают выйти на свободу.
Другого Пути нет. Если бы ты жила в красивом доме с яркими огнями сулящими праздник, то обманулась бы их ложным блеском, увлеклась бы искусством украшения их мишурой. И никогда бы не узнала своего истинного дома. Я очень люблю тебя, дитя Мое. Это моя Любовь опустила тебя на дно того темного Колодца. Я до мелочей продумал условия твоего детства, ничто в них не было случайным или напрасны м. И хотя они порой пугали тебя, но были необходимы, чтобы однажды ты воззвала и вернулась в свой истинный дом. А когда было совсем страшно, я посылал тебе свою Любовь в тонком Луче света, чтобы твое сердце согрелось и напомнило о доме
- А теперь, предвидя твои вопросы, прошу тебя отправиться в Путь. Теперь ты царская дочь, тьма Колодца не причинит тебе вреда, не испугает тебя. Но знания о ней помогут зажечь твое сердце состраданием к пленникам. А науки, полученные во дворце и все необходимое снаряжение будут тебе в помощь, чтобы освобождать пленников, выпускать измученных на свободу. Они - тоже дети Мои, твои братья и сестры. Иди теперь к ним. Я посылаю тебя.


Рецензии
Рассказ, конечно, целиком весь аллегоричен. К сожалению, не все люди хотят вырваться из своих Колодцев. Многих устраивает их жизнь “темноте”.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   04.11.2019 15:16     Заявить о нарушении
Благодарю, Владимир, за Вашу рецензию! Я здесь недавно, пока мало откликов, а мне, конечно, интересно. Как и любому автору.
На самом деле эта Притча - мини-автобиография, если можно так сказать. Я лишь описала то, что было когда-то и то, что переживаю сейчас.
Вы правы - многие живут вот так во тьме и многие даже не подозревают. Мои рассказы для тех, кто ищет выход к Свету, кто в глубине сердца знает, что тьма обязательно должна рассеяться, если не сейчас, то в будущем.
Если мои рассказы помогут таковым обрести надежду,начать искать Истину, буду просто счастлива!

Вита Тора   04.11.2019 18:26   Заявить о нарушении