Розовая сумочка

Эта история произошла в день внучкиного четырехлетия. Мы с мужем приехали в Берлин на ее день рождения. Конечно, с кучей подарков - еще бы, единственная внучка, свет в окошке. В субботу вместе с невесткой решили пройтись по магазинам, ребенка взяли с собой. Пока мы что-то рассматривали на полке в одном из магазинов, обнаружилось, что малышка тоже не теряла времени даром. Она облюбовала себе маленькую сумочку из блестящей клеёнки ядовито-розового цвета с множеством ремней, на редкость уродливую на вид, и протянула ее мне:

- Бабушка, купи мне эту сумочку! - попросила она.

Я потянулась к сумочке, но не успела - невестка оказалась проворней.

- Бабушка с дедушкой тебе и так кучу подарков привезли. Нечего клянчить еще! И вообще, эта сумочка не для детей, а для взрослых. И платить десять марок за такое уродство никто не собирается - ни я, ни бабушка.

С этими словами она отобрала у девочки сумочку и положила ее на место. Она была, разумеется, права, но детку было жалко. Все-таки у нее был день рождения, а 10 марок, потраченные на ерунду, не такие уж великие деньги. Если бы мы были с ней одни, я бы, конечно, купила эту несчастную сумочку, но спорить с невесткой я не могла - мамино слово, как известно, закон. У ребенка на глаза навернулись слёзы, губы задрожали. Она жалобно всхлипнула, но не заплакала - знала, что с мамой, сторонницей авторитарного воспитания, спорить бесполезно, а за слёзы в магазине можно и на наказание нарваться.

Когда мы ехали домой, она уже опять была весела, болтала без умолку. Дети быстро забывают огорчения, казалось, и история с сумочкой отошла в прошлое. В это время в вагон вошел музыкант с аккордеоном, заиграл какую-то известную мелодию. Я вытащила из кошелькa 2 марки, сказала:

- Ритуля, сейчас дядя закончит играть и пройдет мимо, так ты брось ему в стаканчик монетку - за то, что он играл для нас.

Девочка оживилась, взяла монетку и опустила ее в стаканчик музыканта.

- Бабушка,- сказала она, - я тоже хочу так ходить по поездам со стаканчиком, и чтобы все мне бросали денежки.

- Но ты же не умеешь играть ни на каком музыкальном инструменте, - ответила я.

- Я буду петь песни, я хорошо пою, а папа будет играть на дудочке, он уже немножко умеет, еще подучится, и будет совсем хорошо играть.

- Ну, хорошо, а деньги-то тебе зачем, что ты с ними будешь делать? - спросила я.

- Как это что? Когда у меня наберется много денег, я пойду и куплю себе розовую сумочку!


Рецензии
Превосходная миниатюра, дорогая Элина! Внучка чудесная!!!
Победы вам в конкурсе, а также счастья и много любви в обычной жизни!
С уважением, Лина

Ленина Кудренко   17.04.2024 08:48     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик и пожелания, Лина! А внучка уже выросла. С твердым характером оказалась девочка. И гимназию закончила, и высшую музыкальную школу, и медицинский факультет университета.

С теплом и уважением,

Элина Плант   17.04.2024 13:26   Заявить о нарушении
Это замечательно!)))

Ленина Кудренко   17.04.2024 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.