Упёрли - Бруклинские зарисовки

Субботнее весеннее утро. На работу не надо – самое время поваляться, побездельничать! Хоть я вчера и развезла уборку, но... в полусне потягиваюсь от удовольствия...

Вдруг резкий звонок! Звонок - снова и снова! Заметалось сердце... сон, как рукой сняло. «Господи, что стряслось?»  Выпрыгнула  из  кровати, натянула халат и - к порогу!

Дверь с треском распахнулась, и в комнату влетела взъерошенная Эллка. На руках – собачонка-Моська, не больше пирожка с капустой.

-Украли! – безголосо выхрипнула Эллка и без сил опустилась на стул. Моська тявкнула и лизнула хозяйку в нос. Эллка была бледна. Ярко накрашенные  губы её дрожали. Собачушка тоже тряслась как в лихорадке. – Вот сволочи, а ! Не успела купить, и вот – на тебе! Ну не сволочи же, а?..

-Что случилось? – от внезапного переживания я тоже охрипла. 

-Машину упёрли! Представляешь?

-Как упёрли? Где? – я помчалась на кухню, принесла стакан воды. - На-ка, успокойся.

-Ничё се «успокойся»! Те хорошо говорить! – Эллка крупными глотками осушила стакан. - Ты не представляешь, как меня щас всю колотит... голова аж трясётся.

Румяная балаболка Эллка жила в соседней квартире и работала в парикмахерской напротив. Улыбчивая и не унывающая сейчас она скривилась от негодования, тяжело дышала и  въелась на меня сердитым взглядом, совсем не подходящим к её смешливому лицу, и повторяла: «Вот гадство-то, а! Ну надо же... сволочи...»

Да-а, как говорилось в  фильме о Деточкине: «Каждый, у кого нет машины, мечтает её купить».  Ага!  Чтобы  прикупить себе и головную боль.

-А в нашу участковую полицию ты...

-Ну, конечно! Своей рукой заявление только что накатала.

-А откуда украли-то? С какого места? – задаю я несчастной соседке бестолковые вопросы.

-А вот отсюда! – Эллка показала рукой. – Вот  прямо от дома.  Вчера после работы заехала  к  Жаннке поздравить - она замуж вышла. Слегка посидели.  Ну вот. Приехала и здесь, у главного подъезда, как всегда,  и оставила «Хондайку».  А щас по утрянке  хотела сгонять к зубному,  выхожу... а на моём месте - другие машины! Представляешь? Я – туда... сюда...  нет «Хондайки»! Нету и всё! Тут же стрелой - в участок с заявлением по горячим следам!

Дела... Погоревала-погоревала моя соседка, графин воды с валерьянкой выдула, сигаретками приутешилась, псинке бантик поправила  и, слегка осоловелая,  поплелась отдыхать-отлёживаться. Сегодня она тоже была выходная. 

Промелькнул месяц.  Совсем затужила  моя парикмахерша и  на трудовую вахту  шлёпала пешком, благо, её цирюльня  -  в двух  шагах  от дома:  из подъезда, мимо родного полицейского участка, бегом-бегом,  и  – уже на работе! Так что обходилась и без машины. А если ей надо было подальше – ездила со мной.

Сегодня  на улице несмелый дождик. Он то затухает, то брызжет вновь. А мы сидим с Эллкой в моей легковушке и ведём беседу. Машины обгоняют, катят навстречу, мокрые и блестящие. Отфыркиваются, как живые, ворчат и подмигивают друг другу. 

-Ну, как там с «Хондайкой»-то? – задаю ей один и тот же вопрос. Попутчицу мою прорывает:

-Первая в жизни машина! Вот этим горбом зарабатывала, – она похлопывает себя по загривку, -  можно сказать, кровью и потом... весь день на ногах! – Эллка  громко всхлипывает. – Откладывала:  копеечка к копеечке... и вот – на тебе!  Блин...

-Ну а полиция чё говорит?

-Ищет. С фонарями, – зло ответила соседка.

Однако, время идёт грабителям на руку! Минуло ещё полгода.

-Не нашли? – мой дежурный вопрос.

-Нет...

-А полиция-то чё?..

-Ищет. Прям, с ног сбивается! –   досадливо  пошутила Эллка. -  Говорят, нигде нету. -  Покачав головою, грустно добавила:  -  Наверное, уже моя красавица за границей где-нибудь. Номера с мотора перебили, да и перегнали в какую-нибудь Мексику. Сколько угодно таких случаев. Машина-то новая.

Скорее всего,  мои вопросы были солью на рану и, наверное, добавляли душевной боли  моей соседке. Понимая это, я больше уж и не спрашивала её о машине.

Ну вот растаяла зима, и на дворе опять – весна-красна! И снова суббота, и снова – выходной! Лежу – потягиваюсь... Хоть и рассвело на дворе, а вставать неохота.  У меня ещё сонный час!  И торопиться некуда.  Вдруг... звонок! Длинный, настойчивый! «Господи...  кого там принесло ни свет ни заря?..»  Пока халат накидывала, пока тапки, звонок заливался без стыда и без совести.

-Да хватит уже! С ума можно сойти...

Распахиваю дверь  -  врывается Эллка!

-Нашла! Свою красавицу  нашла!

-Кого?..

-Да «Хондайку» же!

 -Где? Как?

-Ты  представляешь, сёдня  под утро моей тётке чё-то плохо стало,  пришлось «скорую» вызывать. Бригада её проверила, и - на носилки, мол,  «в госпиталь повезём».  Я – за ними,  провожать! Лифтом спустились,  покатили  в дверь. Но... не в центральную, откуда я на работу выныриваю, а в... пожарную  дверь  -  напротив. Дверь-то эта, пожарная, выходит  с другой стороны дома, я там сроду не была. Ну а «скорая» их как раз там и караулила. Я  рядом кручусь – переживаю. Ну, значит, тётку мою вкатили  в машину и увезли. А  я  развернулась и пошла к подъезду.  Смотрю...  и глазам не верю... моя «Хондайка»! Прямо у подъезда!  Ничего себе!  Откуда?  Я - к ней! Обошла со всех сторон. Трогаю, щупаю... Она! - моя роднулька! И номера мои!  В кабину заглянула: книжка моя недочитанная «Худеем вместе»».  Лежит себе сзади на сиденье  - прохлаждается!  Я так обрадовалась – не передать! А «Хондайка»  совсем не рада - стоит такая разнесчастная ! Ещё бы, позабыта-позаброшена, почти год немытая  со слепыми окнами!  Кому понравится? А на окнах - пачки штрафов прицепились за нарушение правил уборки. 

-Не отгоняла машину, когда мусорка приезжала?

-Ну.

-А как твоя бедолага... на другой  стороне дома-то  очутилась?

-Ты знаешь,  я долго вспоминала... и, наконец, дотрунькала! Прикинь, я  пожарными дверями никогда не пользовалась. Даже на них и внимания не обращала. А в тот несчастный вечер, когда машину потеряла, я от Жаннки чуток подшофе  приехала...  хорошо хоть полиция не увидала да не загребла! Я ж тебе, помнишь,  рассказывала, что у Жаннки была?  Ну вот. По пьяни перепутала и запарковалась не на главной, где всегда паркуюсь, а...  на другой стороне дома, там, где пожарная дверь. Поняла?  И зашла тоже через... пожарный  вход! А назавтра собралась к стоматологу,  выскакиваю, как обычно,  из... главной двери. Смотрю...  а машины нет! Я давай кружить – свою «Хондайку» искать! И, главно,  ведь точно помню, что именно вот  тут - на собственное законное место машину-то поставила! А, оказывается, машина-то не здесь, а  с другой стороны дома меня ждала!  И, знаешь,  до сих пор я б туда не заглянула, если бы не случай с тёткой!  Вот и скажешь лишний раз:  «не было бы счастья, да несчастье помогло».  Как раз про меня. Да, старость не радость!

-Ну ты – понятно, старуха. А полиция-то?  Как она искала, если машина у них  под носом была всё время?!

-Вот так и искала! Ну дак и я тоже... безголовая! Жаль, что «Хондайка»  говорить не умеет, а то бы выдала  мне пару ласковых за мозги мои куриные! Короче, только я обнаружила машину и -  сразу  - к ним, в участок! Ну, чтобы успокоить: отыскалась, мол, пропажа. Между прочим, меня там уже все  знают как облупленную. Только вошла и ещё  рта не успела  открыть,  дежурный  рапортует: «Ищем!»   Я им показываю пачку штрафов. «Не надо, - говорю, - сама нашла!» «Где?» - спрашивают.   «У вас по соседству - около своего дома! – отвечаю, - чуть ли ни год простояла. Так вы хорошо искали... Теперь вот штрафы буду платить». И ты знаешь, они даже не удивились!

-Слыхала, что они не очень охотно ищут угнанные тачки. Расходов на поиски больше, чем стоимость машины. Правда, бывает, что и находят!

-Но ведь у них же под носом была! – удивилась Эллка и продолжила: - Ну а после  мы с «Хондайкой»  да с Моськой  к тётке в госпиталь съездили. Слава богу, завтра домой выписывают. Так что, пока ты разлёживаешься, я уже вон сколько дел переделала...  со сранья пораньше!  - Эллка задорно рассмеялась.

Это хорошо! Вот и я радуюсь: ожила моя Эллка. Опять стала прежней развесёлой болтушкой!

==========
Картинка: интернет


Рецензии
Это, наверное, возможно только в Америке: с людьми, машинами и полицией.
В России - в области сновидений и фантастики ))
Земля одна, а всё по-разному.

Александр Сергеевич Трофимов   30.05.2023 14:10     Заявить о нарушении
-Россию вчерашнююю и сегодняшнюю знаю, как говорят, "от" и "до", и таких историй - куча! Рассеянность одних и похеризм других в поисках пропажи. И автомобилей у народа приличное количество. Спасибо, Александр Сергеевич!!

Тамара Петровна Москалёва   30.05.2023 22:41   Заявить о нарушении
Да, у на покруче Греции ))

Александр Сергеевич Трофимов   31.05.2023 09:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.