Художник и критик - спор непримиримых

Геннадий 
Здесь нужно дорисовать... Трио... С проницательным взглядом прямо на зрителя девушки..

Гаянэ Добровольская
не поняла...

Геннадий
Картина состоит из художника - раз, девушки - два, портрета девушки - три, как на фото. Только у каждого своя роль - у художника свое, у девушки свое, а то как видит художник девушку на картине свое.

Гаянэ Добровольская
ну, это пуст кто нибудь другой, мне не интересно

Геннадий 
Вот поэтому современная живопись и отстает от классики - художники не хотят вносить глубокие мотивы.

Гаянэ Добровольская
Глубокие мотивы внесём в другом месте, там, где это будет более уместно.

Геннадий
Более уместно?.. У художников кризис художественных идей, утрата философского взгляда на мир, неспособность следовать традиции художников прошлого...

Гаянэ Добровольская
Согласна. Но это не значит, что философский взгляд на жизнь надо пихать в любую маленькую картинку.

Гаянэ Добровольская
 Всё вышеперечисленное справедливо, но на это есть объективные причины: отсутствие платежеспособного запроса со стороны общества. Я на эту тему думала здесь (применительно, правда, к исторической живописи) http://www.proza.ru/2018/03/15/138

Геннадий
Если вы мне покажете композиционный сюжет, где можно отразить сразу душу человека, виденье художника ее внутреннего мира и устремленность художника раскрыть в портрете характер модели, я с вами соглашусь. Здесь хорошо все сочетается.

Гаянэ Добровольская
"душу человека, виденье художника ее внутреннего мира и устремленность художника раскрыть в портрете характер модели" - это все чисто субъективные фантазии зрителя. Сами-то посудите, как можно утверждать, что художник видит внутренний мир? Чем доказать?

Геннадий
Статья очень интересная! Так и есть, но... есть одно но... каждый художник, перед тем как назваться им, именно художником, а не ремесленником должен прочитать рассказ Гоголя "Два художника". И сделать выбор, кто он... художник или ремесленник, для которого искусство лишь способ пропитания. Вот такой монитизированный взгляд на живопись и привел к кризису идей. Хотя художник должен для себя развивать идеи искусства в своих произведениях. Между тем в поэзии, которая и раньше не баловала поэтов заработками, а ныне вообще никто никому копейки не платит, поэты творят только ради собственного удовольствия, подлинный расцвет и идей, и образов. Такого никогда не было. Явилось множество прекрасных поэтов, которые творят для себя. И это поэзия высокого уровня. А вот художники имеют и сейчас заработки, но вот такой меркантильный подход привел к тому, что ничего стоящего они создать не могут.

Геннадий
Доказывать не надо там, где уже классиками живописи созданы правила. Я не помню имя русского художника, но он раскрыл как определить в модели характер. Он написал, что надо увидеть и отразить на портрете такой миг, когда вся жизнь человека отражается в его облике. Вся суть вдруг явно проступит сквозь его черты...

Гаянэ Добровольская
Вы сами-то небось за зарплату работаете? Или за идею? Художники прошлого бесплатно вообще никогда не работали.

Гаянэ Добровольская
Это ерунда. Характер модели - в глазах смотрящего зрителя.. А классик пошутил.

Геннадий
Классик пошутил на пол страницы текста... У него очень большое рассуждение на эту тему. И это весьма был знаменитый классик уровня Брюлова. Зритель слеп, пока художник не раскроет ему глаза...

Гаянэ Добровольская
Характер модели - это фантазии зрителя. Это относится не к ФОРМЕ, а к СОДЕРЖАНИЮ. А СОДЕРЖАНИЕ - это СУБЪЕКТИВНАЯ составляющая картины. ОБЪЕКТИВНА только ФОРМА. Форма (в данном случае холст с нанесёнными на него пятнами краски) объективна, так как существует независимо от зрителя (если все зрители исчезнут, картины останутся). А вот содержание существует только в голове зрителя. Если исчезает зритель, исчезает и содержание, так как некому его придумать. )))

Геннадий
То, что содержание существует в голове зрителя не является специфическим для живописи или искусства, вся жизнь человека существует в его голове. Это область психофизики, а не искусства. Содержание и есть объективность, а форма призвана лишь выявить ее. И если форма не отражает содержания, то тогда зритель может придумать что угодно, но это не будет отражением жизни.

Геннадий
Вот это фотография она психологична. Она сама по себе уже как искусство. Но в живописном варианте можно было лишь отсечь лишние детали и усилить идеи художественного выражения. Какая модель, как ее видит художник, в чем разница. Какой мир привносит художник в восприятии своей модели, и какой сам художник. То есть это фото дает широкий простор для творческой реализации.

Геннадий
Эти термины (объективность, субъективность) лучше оставить для научного понимания, а для искусства давно найдены живые слова. И лишь схоласты, рассуждая об искусстве, не могут обходиться без них, придавая мнимую значимость, рассуждая об произведениях искусства.

Гаянэ Добровольская
Вы путаете содержание и психологию с повествовательностью.

Геннадий 
А вы путаете философские понятия и применение их по отношению к произведениям искусства.

Гаянэ Добровольская
Эти термины как раз описывают суть явления. А "живые слова" нужны , когда надо заставить людей, которые в живописи не разбираются, всё-таки на неё смотреть.

Геннадий
Формализованные слова не могут описать искусство. Искусство надо описывать средствами искусство, то есть живой речью. Использование подобной лексики как объективность и субъективность обезличивает произведения и может быть применено и к хорошим картинам и к плохим с одинаковым смыслом.

Гаянэ Добровольская
Нет хороших и плохих картин. Есть картины, которые нравятся или не нравятся конкретному человеку. Если картина вам нравится, она для вас хороша, и наоборот.
Хорошее и плохое это оценочные суждения. то есть субъективные.

Геннадий
Если бы не было хороших и плохих картин, то не было бы разделения на ночь и день, добро и зло, красота и уродство. Злодеям нравятся злодейские картины, но это не значит, что это хорошие картины.

РАЗОБРАТЬ ТЕКСТ

Геннадий Волков Насколько совершенен Лермонтов, но все же один ляп он допустил в Герое нашего времени..))

Нина Шабалина

Геннадий Волков У него Печорин внезапно умирает по пути в Персию от какой-то заразы. Лермонтов хотел, чтобы его не упрекали в публикации чужих дневников, и не связывали с его личностью, а получился ляп... Герой умирает не в силу логики случившихся событий, а по желанию автора. Но это пожалуй единственный ляп для того шикарного романа, который увы никто толком не читает.

Нина Шабалина н-да, как-то не задумывалась об этой смерти и желании автора...

Геннадий Волков Нина Шабалина Если вы перечитаете роман, то получите большое удовольствие от интриг, которые там, замечательных философских сентенций, ну и психологических коллизий, если начнете разбирать поступки Печорина...))

Нина Шабалина Геннадий Волков спасибо, вы меня вдохновили на чтение

Геннадий Волков Нина Шабалина Ну смотрите... Это совсем не простой роман, и он выходит весьма далеко, чем его трактуют. Правильно понять события и характеры весьма непросто. Лермонтов все время испытывает читателя.. Все время..))
Редактировать или удалить это

Нина Шабалина Геннадий Волков ну посмотрим будет ли Лермонтов испытывать меня
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Геннадий Волков Нина Шабалина Он уже испытал...)) Это второй шанс...

Геннадий Волков У меня на страничке интересное стихотворение, а фото поэтессы какой то знаменитой, которая бездарна как пробка, но фото четкое... И стишок под фото классный.. Интересно будет - посмотрите..))

Нина Шабалина Геннадий Волков мне понравились стихи Полозковой, чье фото вам понравилось

Нина Шабалина А вот про пороки и упреки.. что-то совсем нет)

Геннадий Волков Нина Шабалина Это не стихи не Полозковой, а Прилепской. .)) Это протест героини против заурядной жизни человека правильного пути. Поэтому для героини органичны и пороки и упреки.

Нина Шабалина Нет, Прилепская не мой автор) в хороших стихах практически не встречается "прощай", но в них и без этого слова понятно, что происходит прощание. Понимаете?)
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 13 ч.
Геннадий Волков
Геннадий Волков Нина Шабалина Вопрос спорный, хотя книги по лит. мастерству говорят, что нельзя пользоваться затасканными словами, или такими, которые вносят тавтологию...)) Надо понимать, что Прилепскую в отличии от Полозсковой никто не учил писать стихи. Поэтому огр...Ещё

Нина Шабалина Геннадий Волков я не знаю, как учатся писать стихи, не поэт, не в теме. Я только на "нравится" "не нравится" ориентируюсь. Иногда встречаю что-то, что пробирает, но редко

Геннадий Волков Нина Шабалина Стихи это энергетическая субстанция. И далеко не каждый стих резонансо отражается в читающем.. Это надо иметь общую субстанцию, чтобы почувствовать. Но вот желать, чтобы стихи пробирали, все же не стоит. Это же не песня. Это слова, некие знаки поставленные в смысловой ряд, поэтому тут просто надо выбирать тех, кто близок. ))

Нина Шабалина Геннадий Волков это почти одно и тоже) если тебя пробирает что-то, значит тебе это близко сейчас, отзывается. Зачем придираться к терминологии? Пусть каждый желает что-то свое.

Геннадий Волков Нина Шабалина Ну как стих может пробирать?.. "Я вас любил, любовь еще быть может...".. Ну это же почти банальщина... Мы просто любуемся таким порывом, но чтобы проникнуться сочувствием к нарциссу?.. Такого нет. То о чем вы говорит, это очень редкие стихи в поэзии. А сколько других не менее хороших, но которые не "пробирают"..))

Нина Шабалина Геннадий Волков так меня и не пробирает Пушкин, и любуюсь я им отстраненно, вежливо) а те, которые просто хорошие, ну хорошие, ну да, ну ладно. Я же говорю о прямом попадании, когда то, что заложил автор ты смог уловить. Не просто уловить, это как будто из тебя достали, у тебя такое же зрело, неназванное.

Нина Шабалина Вот это я запоминаю, а не просто хорошие стихи.

Геннадий Волков Нина Шабалина Значит у меня бывает многие попадания...)) Может потому, что я ищу не то, что отвечает мне, а саму жар птицу - поэзию, хватаю ее за перо, и получаю ее удовольствие, когда успеваю выдергивать, пока она улетает...

Геннадий Волков У Пушкина прекрасная поэзия, но иногда он любит пококетничать, воздать себе хвалу. Но это мелочи, а так он супер требовательный к своей поэзии. Прость удивляешься, как он точно находит фору и точно завершает стих.
Редактировать или удалить это
Нравится
 · Ответить · 12 ч.
Нина Шабалина
Нина Шабалина Пушкин гений
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Геннадий Волков Нина Шабалина Несомненно!... И что важно, в его ключе поэтов больше нет. Потому что его направление в поэзии самое сложное... Но и поэтому самое истинное.

Sergey Minich Геннадий Волков Чтобы стихи поэта были хороши, умело нужно подбирать слова, а не кичится сложностью души. (С) Николай Глазков.

Нина Шабалина Sergey Minich а что не так со сложностью души?)

Sergey Minich Нина Шабалина
Я не Вам, Нина. Это Николай Глазков, через меня, как через полупроводника вечного, адресует свои строки Геннадию.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Геннадий Волков Sergey Minich Чтобы быть поэтом надо стать учеником Пушкинской школы, а не Глазкова..)) А с подбором слов у самого поэта весьма плоховато - "Я юродивый Поэтограда,
Я заплачу для оригинальности... " Вот ныне вся поэзия состоит из таких "юродивых"

Sergey Minich Никто и не отрицает, ценность Пушкина...Хотя и Он поюродствовал немало. Предполагаю, что прессинг власти предрасполагает. Ну, да, ладно, вырвали Вы неудачные строки, ну и наслаждайтесь.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Геннадий Волков Sergey Minich Пушкин пришел в пустыни и разбил прекрасный сад русской поэзии. Теперь в этот сад приходят новые поэты и сажают колючки... Розы сажайте!.. а не колючки... а для этого надо тщательно изучать "искусство садовника". Вы же пришли в чужой сад, никто же не мешает пойти в пустыню и разбить новый... Но нет... Ходят по чужому, топчут и сажают сорняки..))

Геннадий Волков Вот это вы считаете стихами серьезного поэта?... Написано так, как будто это пятиклассник написал по заданию учительницы..))

Геннадий Волков У прилавков и витрин,
Там, где фрукты, очередь:
Всевозможный витамин...Ещё

Sergey Minich Будите полоть, перчатки одевайте, нежные руки нужно и пощадить))) Хотя ,наверное, только в муках и рождается настоящая Поэзия.
Скрыть комментарий или пожаловаться на него

Sergey Minich А в пустыни Пушкин и не пришел, он воспитанник многих школ, начиная с античных.

Геннадий Волков Какая там античная школа поэзии, кто ее в его времена перевел и написал прекрасным русским языком? )) Вот как раз исходя из школы Пушкина последующие поэты перевили античность... Он дал образец как надо писать стихи по русски. Русская поэзия была пусты...Ещё

Sergey Minich Да-да, думаю с латыни и древнегреческого, сегодняшним поэтам и критикам, действительно требуется переводчик, а во времена Пушкина Гомера читали в оригинале, ещё с лицейской скамьи. Ну не важно. Оставайтесь при своем... Хотя в том же лицее преподавали и...Ещё
Скрыть комментарий или пожаловаться на него
Нравится
 · Ответить · 1 ч.
Геннадий Волков
Геннадий Волков Sergey Minich А где сочинения на латыни, если он был для Пушкина как родной? )) Надо же поупражнятся, образец создать, а потому уж на русском пытаться... Вы слышали звон, на не знаете где он... Откуда действительно Пушкин почерпнул для себя образцы поэзии. Шекспира и Пушкин равнозначны для своих народов. Нельзя русскому превзойти английского, как и наоборот, они плывут в разных отеческих морях.

Sergey Minich Геннадий Волков Вы безусловно правы, и даже допускаю мысль, что, как ярый ортодокс, Вы не приемлете ни экспериментов со словом и стилем, ни поиска новых образов. Я Вас раскусил... Есть только Пушкин и Вы. Все остальное, надо просто залить парафином, особенно, если с Вами не согласны. Послушайте, живите Вы, как знаете ( до этих пор же , как-то дожили) . Но оставьте меня в покое. Пообщавшись я вижу, что у нас ничего общего. Ответили бы эпиграммой, я бы Вас зауважал. А занудство - раздражает.


Рецензии
Ого, сюрприз...
Если бы у меня не было тщеславной привычки вводить в браузер свои имя и фамилию и смотреть, что там в интернете про меня понаписали новенького, я бы этого всего безобразия не обнаружила...
Шучу.
Мне очень даже приятно все это увидеть и вспомнить наш с Вами спор на ФБ.
Единственно... Я думаю, следует в этом случае указать автора фото.
Кажется, это был Данко Стоев, болгарский художник.
А для портрета позирует болгарская художница Росица Миладинова.

Гаянэ Добровольская   20.04.2020 17:47     Заявить о нарушении
Кстати... Попытку изобразить непростые отношения Художника, Модели и Изображения предпринимались неоднократно, как великими мастерами, так и карикатуристами.
Из великих , например: Веласкес, "Менины". Там Веласкес пишет портрет Короля и Королевы, которых мы не видим, так как они занимают позицию зрителей; мы видим самого Веласкеса (его автопортрет), отражение королевской четы в изображенном на картине зеркале и еще кучу всякого народу (изображенного Веласкесом).

Гаянэ Добровольская   20.04.2020 20:01   Заявить о нарушении
И еще кстати...
----------
"... вся жизнь человека существует в его голове. "
- У нас в голове - не жизнь, а ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о жизни
-----------
"... не было бы разделения на ночь и день, добро и зло, красота и уродство"
Не понимать относительность понятий Добра и Зла - полный инфантилизм. А про относительность представлений о красоте и уродстве даже и говорить нечего, все настолько очевидно...

Гаянэ Добровольская   20.04.2020 20:38   Заявить о нарушении
Уточнила: автор фото - Десислава Ковачева.

Гаянэ Добровольская   21.04.2020 13:30   Заявить о нарушении