Выход обязательно найдется

Проснувшись утром, первое, что увидел Арчи, было небо, цвета бирюзы, и распустившаяся за ночь сирень. Вид из окна был просто сказочный. Как будто, кто-то взял акварель и нарисовал этот весенний пейзаж.

Был первый день каникул. Можно было никуда не торопиться, а лежать в постели, укрывшись любимым одеялом, и наслаждаться тишиной. Мальчик мысленно поблагодарил Бога за все хорошее, что с ним сегодня случится (при этом он невольно улыбнулся), а затем, как бы в шутку, пожелал себе чудес. Так начался его новый день.

Ровно неделю назад ему исполнилось 12 лет, и он для себя решил, что с этого дня он уже "не маленький".

Ты большой, справишься, - говорил ему папа, чуть ли не с пеленок. Но, несмотря на эти уверения, родители всячески оберегали его от трудностей. И на то была у них причина. Арчи был поздним и единственным ребенком в семье. Когда он родился, врачи обнаружили у него порок сердца, и вынесли вердикт, что с таким диагнозом мальчик долго не протянет. К счастью, прогнозы врачей не оправдались. Арчи, окруженный заботой любящих родителей, умирать не собирался. Он вырос и превратился в симпатичного парнишку. Светлые волосы и веснушки придавали его лицу особое очарование. А взгляд его голубых глаз проникал в самое сердце. При общении с ним, ощущалась его врожденная застенчивость. И доброта. В нем было море шарма и обаяния, и это не возможно было не заметить.

На день рождение родители подарили Арчи котенка. Чему оба были несказанно рады. Котенок был серой окраски, и на семейном совете было решено назвать его Греем. Любопытный и неугомонный, постоянно совавший свой нос во все коробки и ящики, Грей ночью преданно спал рядом с хозяином. Вот и сейчас он лежал в ногах у Арчи, сладко посапывая. Луч света неторопливо пробежал по его мордочке и замер. Котенок открыл глаза и вытянул свои лапки вперед.

-Доброе утро, соня. Выспался? - спросил Арчи котенка и ласково потрепал его за ушком.
Грей снова закрыл глаза и замурчал в ответ.
И вдруг мальчик отчетливо услышал: Доброе утро, дружок. Выспался.
Может мне показалось, - подумал Арчи, но котенок продолжил: Только знаешь я скучаю по той стране, в которой вырос. Скучаю по своей маме, и тем горам, что оставил на родине. Там так красиво. Там горы и реки. И воздух чистый и целебный. Было бы здорово, снова очутиться там. Но это невозможно.

Котенок печально вздохнул и посмотрел на хозяина. Он знал, что тот его услышал.

- Не печалься, безвыходных ситуаций не бывает. Выход обязательно найдется.
- Посмотрим, - промолвил котенок и спрыгнул с кровати. - Смотри какой славный денек, пойдем гулять?
- Я должен спросить разрешение у родителей. Они меня одного никуда не отпускают.
-Но ты же уже большой? И потом ты не один, ты со мной.
- Ты плохо знаешь моих родителей. Никуда они меня, даже с тобой, не отпустят. Однако... в путешествие я все же отправлюсь. И прибавил: Этой ночью.
- Если днем тебя никуда одного не отпускают, то ночью и подавно.
- Понимаешь, ночью мне не надо ни у кого спрашивать разрешения. Я сам себе хозяин. И могу путешествовать куда захочу.
- Чудной ты однако, - подумал котенок.

Но Арчи сдержал свое слово. Вечером, когда родители вышли из его комнаты, пожелав ему интересных снов, мальчик закрыл глаза и начал шепотом повторять: хочу побывать на родине Грея. Он все повторял и повторял эти слова, пока не заметил, как уснул.

Вдруг, не понятно откуда взявшийся вихрь, подхватил мальчика, понес в неизвестном ему направлении.
- Ой, ой. Что делается то? - подумал Арчи.

Сколько времени длился полет он не помнил. То ли миг, то ли вечность. Однако, спустя какое-то время он увидел снежные вершины гор и маленькую деревушку на берегу реки. Вихрь плавно опустил его на землю, рядом с небольшим домиком, на крылечке которого сидела серая кошка.

-Дорогая...-начал было Арчи, но запнулся. Он не знал, как зовут кошку и не понимал, как же тогда вежливо к ней обратиться.
- Дорогая леди, - улыбнувшись, подсказала ему кошка.
-Дорогая леди, вы случайно не знаете, в каком доме родился котенок Грей. Мне нужно поговорить с его мамой.
- Это я, - сказала мама кошка. - А откуда вы его знаете?
- Я его хозяин. Мне его подарили. И мы теперь друзья.
- Надо же как интересно. Грей всеми лапами упирался, ни за что не хотел ехать. А оказалось он едет к другу, только тогда он и не ведал об этом.
- Так и есть.
- А что привело тебя сюда?
- Грей очень скучает. И по вам, и по горам. И хочет снова приехать сюда.
- Понимаю.
- Надо найти решение.
-Надо. Но иногда решение находится само. Надо только в него верить. Подождем его. Присаживайся на крылечко.
Арчи так и сделал.

И... спустя пару минут он услышал, как в доме зазвонил телефон и женский голос произнес:
- Добрый день.... Как это срочно уехать? А как же ребенок? ...Ну не волнуйся. Что-нибудь придумаем.... А что, если он поедет к нам? ...Что значит не один?... А, понятно. Пусть тоже приедет. Не проблема. ...Не волнуйся, сама приеду и заберу. Обоих.

- Кажется дело в шляпе, - загадочно произнесла мама кошка.
- В какой шляпе? - спросил Арчи.
- Потом узнаешь. Возвращайся домой, и жди.

Не успела она это сказать, как вихрь снова подхватил Арчи и поднял в воздух.

- Жаль, не удалось мне помочь, Грею,- расстроился мальчик.

Арчи проснулся... и увидел отца, cклонившегося над ним. Мальчик ему улыбнулся, приподнялся с кровати и ласково обнял.

-Доброе утро, сынок,- сказал папа.
-Доброе.
- У меня для тебя есть новость. Через неделю прилетает твоя крестная, она заберет тебя к себе а время, пожить у нее, пока мы с мамой будем в отъезде.
- А как же Грей?
- Грея, ты возьмешь с собой. Ты большой, справишься.
- Конечно, папа.
- Знаешь, там здорово. Мальчишкой я любил туда ездить. Воздух там целебный. Как раз то, что тебе нужно для здоровья.
- А там есть горы?
- И горы, и река.
- Надо же, я первый раз поеду без вас. В другую страну. И все-таки, что же произошло? Почему вам с мамой надо срочно уехать?

Папа загадочно улыбнулся и произнес:
- Дело в шляпе. Одевайся, расскажу тебе все за завтраком.


Рецензии