В блокаде красоты и страха

Иду по большому рынку. Бесконечные ряды со всякой
снедью. Они меняются: рыба, экзотические фрукты,
невозможный, густой запах всевозможных заморских
и наших специй... Мясные ряды обхожу стороной -
запах сырого мяса не переношу.

Птица... Тут стоит задержаться. Люблю запечь в духовке
курочку. Целиком! Это будет классно!

Заполнила корзину только необходимым. Ничего впрок:
можно почаще приходить, брать свежее.

Неожиданно вижу дверь за продавцами, приоткрыта. Она расположена
в конце прилавков, почти в уголке.
Вообще не понимаю, что меня к ней потянуло...

Ни на что не надеясь, испросила разрешения пройти в неё.

Мне разрешили, а молоденькая продавщица сказала, что там
большая, очень хорошая комната. Она продаётся, но покупателей
на неё нет...
И я сразу оказалась в комнате.
Огляделась. Это была удивительная комната: и в самом деле большая. Я так
думаю, метров под пятьдесят.

После современного антуража, а тем более,
в современном торговом центре, это старинное,
как в хорошем кино, убранстве помещение, меня просто ошеломило.

На окнах и дверях тяжёлые старинные драпри. Мебель такая же старинная,
мощная, хотя и с витиеватыми ножками. Всюду шнурки и кисти. На стенах
множество портретов-миниатюр; картин в красивейших рамах;
коллекции огнестрельного, колющего и режущего оружия...

Я переходила от дивана к дивану, от шкафа к шкафу. Всё рассматривала.

Мне очень нравилась посуда. Я даже подержала в руках ложки с ручками
с изумительным рисунком. Они были из серебра, золочёные. Как же мне
хотелось взять их себе, но таких денег у меня нет, а украсть...
Нет. Но я понимаю теперь, почему гости в те времена не удерживались
от искушения и крали ложки, вилки, ножи.

Так я дошла до ещё одной двери... Она была закрыта с этой стороны
на какое-то примитивное приспособление. Я постояла, как в сказке перед запретной
дверью, потрогала запор - он оказался в моих руках... и я толкнула двустворчатую дверь.

Они легко подались. Я входить в открывшуюся полутёмную комнату не стала,
с порога осматривала её. И увидела двоих человек. Они лежали на разных диванах,
укутанные, хотя было лето и очень жарко на улице. Однако, от их вида,
у меня мороз пробежал по спине. Они напомнили мне умирающих
ленинградцев-блокадников.

Вдруг они зашевелились, поднялись, пошли ко мне. Молча, не отрываясь
глядя мне в лицо.

Я вскрикнула, метнулась к входной двери и... проснулась.


Рецензии
Мастерски выдержан контраст двух реальностей бытия:
обращаешь внимание, что на рынке, где каждый клочок земли арендуется,
редко пустуют залы с раритетным, дорогим антуражем;
зато подлинный смысл находки раскрывается только с нежданным эпилогом.

Важно видеть разницу между подлинной ценой излишеств и простых средств,
без которых все богатства Мира потеряли бы ценность...

Эльдар Шарбатов   30.10.2019 22:00     Заявить о нарушении
Эльдар Шарбатов! Здравствуйте, глубокоуважаемый!

Вы совершенно верно вычленили главное в моей,
на первый взгляд, несуразности.

Но именно Вы, придаёте значение всему, что написано,
сначала проанализировав до тонкости, а потом делаете вывод.

Я очень рада тому, что Вы это прочитали и задали верное
направление в трактовке этого повествования.

Счастья Вам. А я выражаю неизменные радость встречи с Вами и благодарность,

Дарья Михаиловна Майская   30.10.2019 22:10   Заявить о нарушении