Отдача не замучает? часть 1

      В пятницу после работы Антон возвращался домой в хорошем настроении.  Он работал менеджером в  крупной компании по сбыту товаров, и эта работа ему нравилась.  Ничто для него не омрачало  сегодняшний вечер. В воздухе пахло весной, и моросил мелкий дождь.  Антон созвонился с друзьями, и они договорились, что завтра поедут на дачу к  Олегу и там отметят  Пасху.  Ему поручили купить яйца, кулич и всё, что он захочет, так как лишним ничего не бывает.
      Антон по пути домой зашёл в магазин. В магазине перед праздником было много народу. Все покупали яйца, кому надо и кому не надо, потому что на них была большая предпраздничная скидка. И ещё на многие  продукты тоже была хорошая акция. Антон обрадовался такой удаче и стал складывать в тележку нужные ему продукты.  В  винном отделе он решил купить праздничный кагор и ещё какое-нибудь  вино.  Когда он выбирал вино, то обратил внимание на худого, плохо одетого мальчика  лет восьми – девяти, который подошёл к прилавку и, озираясь, сунул бутылку с  водкой себе под куртку.  Антон сразу же подошёл к нему, вытащил эту бутылку из куртки  и поставил её обратно на прилавок.  Он  хотел отругать пацана за воровство, но, увидев   у него  под глазом большой кровоподтек, спросил:
  – Кто это тебя так?
  Мальчик отвернулся и ничего не сказал.
  – Почему ты хотел украсть водку?  Кто заставил тебя воровать?
  Мальчик потупил взгляд и, шмыгнув носом, стал смотреть себе под ноги. Тогда Антон взял его за руку и повёл к кассам.  Расплатившись за продукты,  они вместе  вышли из магазина.

  Но оказавшись на улице, мальчик резко дёрнул свою руку, чтобы убежать, но  Антон  крепко держал его за  руку. 
  – Где ты живешь? – спросил он пацана. – Может,  тебя отвести домой?  Если ты боишься кого-нибудь, то  скажи.  Можешь мне смело всё рассказать, что с тобой случилось, а я постараюсь тебе помочь.  Ты пойми, ничего плохого я тебе не сделаю.  Ведь это неправильно, что ребёнок  ходит избитый – значит,  надо наказать того, кто это сделал. Ты согласен со мной?
  Мальчик немного помолчал, потом кивнул головой в знак согласия. 
  – Ну, вот и хорошо. Сейчас давай отнесём ко мне продукты, я здесь недалеко живу, и ты мне всё расскажешь. А воровство, запомни, до добра не доводит.
  Они пошли к дому Антона.  Войдя в квартиру, Антом стал складывать продукты в холодильник, а мальчик – помогать ему. Затем Антон поставил на плиту чайник, чтобы вскипятить воду, и предложил мальчику сесть за стол.  Потом выставил перед ним пряники, булку, масло и колбасу. 
  – Давай я тебе сделаю бутерброд, – предложил Антон
  И увидев, с какой жадностью пацан смотрит на еду, сказал:
  – Да ты не стесняйся, кушай, а я тебе сделаю столько бутербродов, сколько захочешь.
 
  Антон поставил чашки для чая – причем достал самые большие, какие у него только были – и положил на тарелку бутерброды.   
  – Теперь давай знакомиться. Я Антон. А  как тебя зовут и сколько тебе лет?
  – Мое имя Никита, и мне десять дет, – ответил тот и тут же быстро засобирался.  –  Мне домой надо, а то отец меня убьёт, если я опоздаю. Да мне и так достанется, потому что я не принесу ему водки.   
  – Так эту бутылку ты для отца хотел своровать?  Ну и дела. Отец заставляет воровать своего сына? Да это же преступление. Я всё понимаю: наказать за плохую учебу, за плохое поведение.  Но воровать?  Это слишком. А что, он здорово пьёт? 
  – Да.  Когда Слава был дома, он не так сильно пил, а сейчас много пьёт и бьёт меня и маму.
  – А кто такой Слава?
  – Это мой старший брат. Сейчас он в армии. Я ему не пишу о том, что происходит у нас дома. Он сказал отцу – если тот будет обижать маму, то он обязательно сбежит из части и убьёт его. А мама просила меня ничего ему не писать плохого, что у нас происходит дома. Вот я и не пишу. А на самом деле хотелось бы, чтобы он наподдавал отцу как следует. Мне  маму жалко. Она уже два дня не выходит на работу из-за синяков.   
  – Понятно, – задумчиво сказал Антон. – Вот что мы с тобой сделаем: пока ты кушаешь, я позвоню своему другу. Он у меня участковый. А  ты, кстати, где живёшь?
  – В соседнем доме. Я вас уже видел в нашем дворе, и не один раз.
  – Вот и хорошо. Значит, он и твой участковый. Так что звоню, и попрошу его разобраться с твоим отцом. А пока я с ним разговариваю, пей чай и кушай всё, что на столе.  Договорились?

  Никита с удовольствием набросился на бутерброды и стал уплетать их за обе щёки.
Антон позвонил другу, и  они решили встретиться у его дома через десять минут.
Виктор, так звали друга, уже стоял у подъезда, когда Антон вышел с мальчиком из дома.  Антон подошёл к нему и вкратце объяснил  всё про пацана.  Друзья решили пойти к мальчику домой, и тот показал, где он живёт.
  – Да, в этой квартире я уже был, и не один раз,  – сказал Виктор, когда они остановились перед дверью, где проживал Никита.
  – Жена два раза уже писала заявление на  этого Василия, своего мужа, а потом забирала его назад.
  Неожиданно дверь открыл худой, невысокого роста мужчина. Он был пьяный, в трусах и майке.
  – Вам чё надо? – спросил он удивленно, пьяным голосом.
  – А ты где шлялся, мерзавец? – обратился он к Никите и хотел дать сыну  подзатыльник, но его руку перехватил Антон.
  – Ты руки-то не распускай, – сказал Виктор. – На  этот  раз я всё-таки  возьму  заявление на тебя  от жены – и обратно, уж  поверь, не отдам. Кстати, где она? 
 
  С этими словами он отодвинул руку мужика от дверного косяка и вошёл в квартиру.  В квартире пахло перегаром и дымом от сигарет.   
  – А где хозяйка? – спросил участковый.
  – Хозяйка? – с иронией спросил  Василий.  – Здесь только один хозяин – это я.
  В это время Никита, побежал в комнату и оттуда  позвал Антона. Антон с другом вошли туда  и увидели страшную картину.  На полу сидела мать Никиты. Лицо её было всё в синяках. И, к большому удивлению друзей, она была привязана к трубе.  Виктор подошёл к ней  и развязал верёвку. Женщина чуть не упала на пол, но Виктор её вовремя поддержал. Он помог обессиленной женщине встать и сесть на кровать.
  – За что это он вас так? – спросил Антон.
  – Он сказал – пока сын не принесёт водки, я буду сидеть привязанной, чтобы не убежала, – тихим голосом ответила женщина.
  – Вот видите, вы  сами разрешаете этому извергу над вами издеваться,  – заметил  Антон и с сожалением посмотрел на женщину. – Зачем вы каждый раз забираете у участкового своё заявление?  Поймите,  ваш муж должен давно сидеть в тюрьме.
  Женщине было стыдно, что она в таком виде предстала перед чужими людьми, и было стыдно за мужа-изверга.
  – Полина Игнатьевна, – обратился к ней Виктор, –  пишите заявление. На сей  раз я ручаюсь, что этот садюга сядет.  И давайте я вас отвезу к врачу, чтобы он засвидетельствовал побои.
  – Да о чем вы говорите, Виктор. Потом только хуже будет. Некому за нас с Никиткой заступиться, вот он и лютует. Был бы дома Слава, то этого не было бы.      
 – Куда уж хуже? – возмутился Антон. – Я в жизни не думал, что такое бывает. Чтобы собственный муж так издевался над женой, как в гестапо. Вы что, Ульяна Громова, что всё это терпите? Да его мало посадить в тюрьму, его убить надо!
А в это время глава семейства сидел на кухне и допивал оставшуюся водку. Виктор подошёл к нему, тряхнул его за плечо и сказал:
 – Значит, так. Если ты ещё раз её ударишь, то я тебя и без заявления отправлю куда следует.  Если не в тюрьму, так на кладбище. Ты понял?
Тот только ухмыльнулся и ответил пьяным голосом:
 – Да кто ты такой? Она в жизнь не напишет на меня. А если ты отправишь меня в изолятор, то она на коленях будет ползать и умолять, чтобы меня отпустили. Она же, как собака, любит кнут и пряник.
  У Виктора сжались кулаки, но он с трудом себя сдержал, чтобы не ударить его. Антон с Виктором стали уходить, а Никитка  вышел проводить их  на лестничную площадку. У него на глазах были слёзы, и он просил мужчин остаться.
 – Ты, если что, сразу иди ко мне. Ты теперь  знаешь, где я живу, – сказал ему Антон.  – А ещё я дам тебе номер своего телефона.
  Но не успел он договорить, как из квартиры послышался душераздирающий  крик.

  Они бросились туда и, вбежав в комнату, увидели, что Полина лежит на полу и левая рука её неестественно выгнута, а муж, с искривленным от злобы лицом и с пеной у рта, бьёт её ногой. Антон подбежал к женщине и загородил её собой от разъяренного Василия.
  Виктор же схватил мужика за руку и с силой вывернул её за спину.
  – Ты чего озверел?  – заорал тот. – Больно же!
  Не обращая внимания на его крики, Виктор сказал Антону:
  – Ты давай вызывай скорую, а я сейчас вернусь.
  С этими словами Виктор вытолкнул мужа Полины из квартиры.
  Антон вызвал скорую помощь, а  Никита сел рядом с мамой и заплакал.
Когда приехали врачи, Виктора ещё не было. Полину увезли в больницу. Врач скорой хотел вызвать полицию, но Антон сказал, что садиста уже увезли в отделение. Потом он вышел из квартиры, сказав  Никите, чтобы тот ложился спать.

  Во дворе ни Виктора, ни отца Никиты не было. Тогда Антон решил заглянуть в подвал и спустился туда. Там он увидел, как Виктор жестоко избивает мужа Полины, приговаривая:
  – Это тебе за её синяки, это за издевательство, это за неуважение к власти, это за  отношение к сыну.
  Участковый бил пьяного,  как боксёрскую грушу. И  от гнева был вне себя. Василий что-то кричал, но из-за кляпа, который был у него во рту, слышалось только одно мычание.
  – Виктор, остановись! – крикнул  Антон,  схватив друга за обе руки.  – Зачем тебе неприятности из-за этого урода? 
  – Он получил то, что заслужил. Он бил жену каждый день, а я ему выдал всё за один раз. Разве это не справедливо? Да для него и этого мало.
  Виктор вырвался из рук Антона и с силой отшвырнул мужика, который еле стоял на ногах, держась за стояк. Тот отлетел в угол и заорал. Даже кляп не смог заглушить его крик. Похоже, падая на пал, он сломал себе руку. Василий лежал на полу и корчился от боли. Виктор подошёл к нему и, поправив ему кляп, обратился к своему другу:
  – Вот, Антон, разве сегодня утром я думал, что изобью человека?  Хотя это вовсе не человек, а только подобие его.
  Потом он обратился к Василию:
  – Ну что, придурок, понял, что такое боль?  А я тебя предупреждал, что накажу за твоё зверское отношение к семье.  Ну как, приятно получать тумаки? Больно, наверное? – с ехидством спросил Виктор.
 
  Виктор замолчал, и задумался, скорей всего о том, что же делать дальше.
Тогда Антон предложил:
  – Слушай, Витёк, а может, давай его в отделение отвезём, да и все дела.
  – Нет, сейчас нельзя. Ещё неизвестно, что он там себе сломал, падая на пол.  Ты вот что, Антон, давай не волнуйся, а там что-нибудь придумаем. Сейчас он пусть здесь отлежится, а рано утором мы его заберём. Ну, а для полной уверенности, что он не сбежит, я его вот здесь и привяжу.
  – Давай знаешь, что мы сделаем? – поразмыслив, предложил Антон.  – Заберём его завтра на дачу.  Ведь мы решили поехать на дачу, так давай заберём его и Никиту с собой, а там посмотрим, что будет дальше.  Оставлять его в подвале надолго нельзя – ну, а ночь он здесь перекантует.
  – Понимаешь, Олега не хочется впутывать в это дело,  – сказал Виктор. – Да и согласиться ли он?  Конечно, у него восьмиместный автомобиль, так что туда все поместятся, и этого есть  куда спрятать.

  После этих слов он стал привязывать Василия к трубе, а Антон на всякий случай пошёл проведать Никиту.  Увидел, что дверь в квартиру открыта, а мальчика там нет,  он быстро спустился  во двор. Никита  сидел на скамейке. Он подбежал к Антону и прижался к нему всем  телом.
  – Мне страшно было оставаться в квартире,  и я вышел во двор. Я знал, что вы меня увидите, когда будете выходить… – и он замолчал.
  Потом внимательно посмотрел на Антона и спросил:
  – Ведь всё будет хорошо? Правда?
  Антон прекрасно  понял, о чём мальчик говорит, а также –  что тот знает о подвале. Ничего не ответив, он взял Никиту за руку, и они поднялись наверх, чтобы закрыть  квартиру, а потом отправились к Антону домой…

Продолжение следует...

http://proza.ru/2019/10/22/1051


Рецензии
По этому садисту Василию тюрьма давно плачет! Здравствуйте, Валентина. Начал читать очередную Вашу повесть. Жалко мальчика Никиту, конечно. Хорошо, что он отправился к Антону домой. Но, что будет дальше? С уважением и теплом к Вам,

Николай Кирюшов   29.04.2024 08:14     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Николай!
Да, насилие в семье - это ужасно. Поэтому друзья, после случая с Василием, решили бороться с ему подобными. Конечно, у них будут сомнения в своем решении, и тогда они сделают для себя вывод, что им стоит открыть детективное агентство.
Надеюсь, что детектив Вам понравится.
Сегодня отличная погода, которая располагает к хорошему отдыху.
С уважением и теплом, Валентина

Валентина Валентова   29.04.2024 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.