Насчёт проблем

Я получил такое письмо:

"Может показаться, что Вы - жуткий хвастун, хотя я понимаю,  я чувствую, что это не так. Ваш журнал у нас запрещён, но я вас регулярно читаю и понимаю, что вы не хвастун. Если вы не хвастун, то получается, что вы человек, у которого не бывает проблем. Мне прям таки интересно узнать, есть ли у вас в жизни проблемы?"

Видно, авторша письма интересуется заданным ею вопросом искренне. Видимо этот вопрос как-то связан с проблемами её жизнедеятельности. Я ей так ответил: "Проблем у меня много, но я умею и стараюсь из них не делать проблем, зная, что мои проблемы - это мельчайшая доля общечеловеческих проблем и мои проблемы, как большие реки вытекают из ручейков, вытекают из общечеловеческих: зависти, неграмотности, предательства, жадности и т.п.".

Получил ответ: "Раз вы любезно сразу откликнулись, то ответьте мне на один вопрос. Назовите одну самую главную проблему вашей жизни. Пожалуйста!".

Я тётеньке (по её оборотам полагаю, что ей лет 50) ответил: "У меня две главные проблемы. Про одну никому не скажу. Остаётся как раз одна. Как мне показалось, Вам очень нужен пример устранения нежелательных жизненных проблем. Моя проблема в том, что мои личные проблемы устранить я не мог, поскольку они в меня неотнимаемо вживлены. Я ненавижу руководить, ненавижу командовать, ненавижу, когда от меня зависят... Так у меня всю мою жизнь, так меня воспитала моя горячо любимая грузинская бабушка. Кроме того в ДНК моих ближайших родственников жлобов вообще не было. Я имею ввиду и мою еврейскую бабушку. У неё было пятеро детей, но только двое детей от первого мужа были безупречной моральной красоты.

И всю жизнь я, того активно не желая, оказываю давление на близко расположенных людей тем, что они - глубоко уверены в том, что я стремлюсь командовать ими,  пытаюсь ими руководить и стараюсь сделать их зависимыми от моей воли. А я этого не только не желаю, оно мне не только противно, но я этого и не умею, если бы даже хотел. Я - абсолютно самодостаточен и лишён соревновательности, желательной большой долей людей. Она мне не нужна, чужда и не понятна. Я порой делаю это лишь для блага близкорасположенных. Многие из них этого не понимают и хотят выглядеть умнее меня. А я на этот счёт принципиально не имею возражений. Никогда! Даже, когда понимаю, что обогнать меня им, бедным, хочется для успокоения души."

За 12 лет участия в различных социальных сетях я чётко усвоил, что особенно приятно читать комментарии, которые вдруг освещают невидимые ранее окрестности твоего свобственного интеллекта...


Рецензии