Быть счастливой

Конечно баловням  судьбы  проще. Им всё даётся сразу.
 Как говорится – везёт.  Наверное,  в  прошлых жизнях отработали  свои грехи и заработали  это везение.
 Но я не про карму. Хотя многих это учение устраивает и помогает преодолеть  тотальность неудач. 
Ведь надо  как то  оправдать почему  у соседки Сони и муж богатый,  да  послушный, и  дети гениальные, и  дом - полная чаша.
 А может она в прошлом была монахом Максимилианом  Кольбе  или Альфредом  Вандербильтом.  Так что пусть живёт и  благоденствует. Заслужила.
Но некоторые про законы  кармы  ничегошеньки не знают.  И мучаются, и завидуют, и себя изводят. Как правило,  это люди мелкие и недалёкие.
  Некоторые же, начхали на все нормы и мораль, создали свою систему ценностей и стали маргиналами.  Для них  вопрос  to be, or not to be  звучит как  two beer  or not  two beer.
 Но это люди, обладающие внутренней свободой. Свободой вопреки.
Большинство же живёт  в мире  с собой  и принимает  подарки и удары судьбы как дань и промысел Божий.
Но все хотят быть счастливыми. Едино живём. И жизнь такая короткая. А как писал Булат Шалвович «пряников сладких всегда не хватает на всех».
 Мне больше нравится афоризм  братьев  Жемчужниковых, Александра  Амосова и Алексея Толстого -  «Хочешь быть счастливым – будь им».
Хороший постулат.  Вот только как.  Не объясняет Козьма Прутков.
 Приходится самим пробовать.  Ошибки делаем, ведь первый раз живём (правда,  и последний).
Но по своему опыту скажу  (внимание - немолодым , небогатым, несчастливым и одиноким)
ПУТЕШЕСТВУЙТЕ.
Может и не моя мысль, но я сама к ней пришла.
Во-первых, всё начинается  с предчувствия, которое  возникает от подсказок  судьбы.
Вот пьёшь ты, к примеру,  чай.  А это и не чай вовсе, а пыль с китайских или индийских дорог.
 И влетает в голову мысль : а какой же чай пьют китайцы или цейлонцы?
Наверняка другой  вкус и аромат.
Я в этом убедилась, когда  в Шри  Ланке пила настоящий  цейлонский  чай.
Или сидишь с подругами  в кафе, пьёшь пиво (интересно, а в Баварии оно, наверное, другое)
 Одна из подруг говорит , что летит на Мальдивы.  А ты вдруг выдаёшь, что хочешь на Соловки. Брякнула, а мысль залетела и в мозгу угнездилась. Значит неспроста, значит надо мне туда.
Но ещё нужно, чтобы мысль созрела.
  Когда мысль зарождается, улетает, возвращается, щекочет, крепнет – это  преддверье счастья.
И вот она созрела и превратилась в желание. А желание превратилось в мечту. А когда у человека  есть мечта, он становится  счастливым.
Ну а дальше как снежный ком: придумать маршрут, заказать билеты, гостиницу учитывая свои финансовые возможности. Если их не хватает, найти  дополнительную работу.
 Но ты счастлив, потому что ты претворяешь  свою мечту  в жизнь.
А потом  ты  летишь  к своей  мечте и счастлив,  предвкушая. Потому что ты прочитал всё , что можно про те места куда летишь. А познание – счастье.
И  апофеоз -  само путешествие. Рим  или  Осло  , замок  где-нибудь  в Европе, или  великая китайская стена,  Ферапонтово или Стокгольм , Кижи или Брюссель.
Счастье - ощущать себя в этом пространстве.  Пусть не в  тех, оставивших след в мировой истории, временах , о которых рассказывают гиды. Но в тех пространствах.
 К примеру, сидишь в Венеции в кафе «Флориан» и представляешь , что за  соседним  столиком сидят  Гёте, Байрон . Казанова, Пруст, Модильяни, Хемингуэй, Стравинский,  Бродский.
Место красит человека.  И находясь на площади  святого Марка, в этом  знаменитом кафе
вдруг такой значимой себя ощущаешь. Будто и ты причастна  к  гениям.
 Счастье. И хочется ещё и ещё большего счастья:  и кофе, и мороженое, и музыка живая  и  голуби  толстые  переваливаясь  шагают по мостовой , потому как перекормлены и им  не до полётов.
Но твоя душа летает.
А когда  возвращаешься  домой , то ещё долго  остаётся  послевкусие  путешествия.
Мой сосед   кормит  голубей  возле  подъезда.
- Беня ,  и зачем вы  устраиваете  здесь  площадь святого Марка? Голуби, пардон , гадят.
Но я улыбаюсь, потому что вспоминаю Венецию.
Особенно яркие впечатления  получаются , если вдруг  взять  да и заблудиться нечаянно.
Например, в запретном городе, что находится рядом  с  самой  большой  площадью в мире.
Впечатлили меня  масштабы Тяньаньмэнь. На ней, оказывается,
 полтора миллиона  человек   помещается. Нет бы мне  призадуматься, да  поосторожничать. Куда там.
Вот и заблудилась я  в запретном  городе.
Запретный  потому, что в течение  пяти  столетий он был  скрыт от глаз простых  смертных, ибо был это дворцовый комплекс  китайских императоров. А у императоров, ,разумеется  , целый  гарем  имелся .
 И у каждой одалиски свой дворик с павильоном. А в дворике том скульптура с каким-нибудь драконом. Приглянулся мне один и решила я сделать селфи.
 Наушники, которые связывали меня с гидом нашей группы я сняла, и ну давай  фотографироваться с эти  медным, а может  бронзовым болваном.
Смотрю, а группы нашей нет. Одни китайцы кругом.
Надев наушники, я похолодела от ужаса. Там тишина.
Весь дворик арками окружён. Значит, выход есть …вот только в какую сторону мне идти?
Вежливо на  английском спрашиваю китайцев, где выход.
 А они по английски не понимают, и на иврите не понимают, и по русски тоже не понимают.
Тут я громко- громко закричала,- САША!!! Это я нашего гида позвала.
Китайцы  меня  окружили. Наверное подумали, что я  свихнулась. Я им на смеси всех знаемых языков,  пытаюсь объяснить, что я потерялась. Бровки  у них  сделались домиком, в глазах  сочувствие, но никакой  помощи…
-Я потерялась, потерялась я. Вдруг я ,вспомнив, миниатюру Галустяна, захохотала.
Китайцы встревожились, чего-то щебечут. Точно за  сумасшедшую принимают.
Я надеваю наушники . Там тишина. И я как безумная Жизель стала бегать от одной аркады к другой. При этом я громко звала нашу группу.
 Картина маслом. Много обеспокоенных китайцев и среди них я бегаю с криком по периметру  дворика.
 И вдруг, в наушниках что- то зашебуршало.  И я стала ловить эту звуковую волну.
 Она становилась всё отчётливее и я боком, боком ныряю в другой такой же  дворик.
В дворике опять толпы китайцев, а нашей группы нет. Но в наушниках я слышу полуобморочный голос нашего гида. 
-Наташа, идите к выходу. Мы на улице.
Я опять, но уже радостнее заорала.
- Где эта улица?
И вновь уже новые китайцы меня окружили. И опять я исполнила партию Жизели и миниатюру Галустяна» Я потерялась».
Но в одной из арок я увидела просвет и мелькающие туристические автобусы.
Наш гид стоял при выходе  и как  сомнамбула повторял:- Наташа, мы на улице возле автобуса.
О, как же мы все были счастливы и гид, и мои друзья, и особенно я.

 
.


Рецензии
Китайцы, Жизель, Галустян - забавные переходы)
А с кармой согласен. Сам несколько раз наблюдал её в действии. И объектом шуточек жизни становился.

Юнь Фен   26.02.2024 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 46 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.