Как мы строили магазин

На Петровском проезде, в Расторгуево, маленькая палатка уже не справлялась с обеспечением местного населения продовольственными товарами, поэтому  было принято решение  о строительстве магазина. И строительство магазина № 24 началось…
Летний день. Наша компания  мальчишек отправилась  на Сухановский пруд. Проходя мимо строительства магазина, мы  заметили, что   на стройке  какое-то затишье. Зашли на стройплощадку: никого не видно. Через будущий служебный вход заглянули внутрь  строящегося здания: тоже  никого нет. Странно: раствор есть, кирпич есть, мастерки есть, а строители неизвестно где.  От строительных мостков пахло хвойной древесиной, чувствовался запах кирпича и цементного раствора. Мы впервые попали на стройку, и нам все было интересно. Юрик, самый старший по возрасту, предложил:
-Ребята, а давайте попробуем поработать каменщиками.
-Будем  лепить стены?- спросили у Юрки.
-Стены не лепят, а кладут, и делается это очень просто: кирпич на кирпич. Понятно?
Мы ответили: понятно, и наша творческая работа началась. Всем хотелось попробовать себя в профессии каменщика, даже никто не остался на стрёме. Работали ударно, но кирпичи клали, кто как мог. Качество кладки было жутким. От изящной работы мастеров  наша работа отличалась так же, как отличался бы рисунок  обезьяны  от рисунка художника.  Любой каменщик,  увидев такую работу, мог бы  подумать, что эту часть кладки доверили делать какому-то работнику от сохи, или что работник был  выпивши, или у него что-то случилось с головой. Вдруг один из мальчишек, самый младший и самый наивный, увидел внизу на стройплощадке, двух  солидных мужчин в костюмах и в шляпах, и сверху крикнул им:
-Дяди, а мы работаем!
Видимо надеялся получить от них похвалу. Солидные мужчины , а это были какие-то начальники, увидев малолеток  на строительных мостках, прикрикнули на них:
-А ну вон со стройки.
И здесь нам, начинающим каменщикам,  пришлось прервать наш творческий процесс, и сбежать. Далеко, правда, убегать не стали…
Ну а начальство на объекте было недолго, куда-то торопилось, даже не успели пообщаться со строительной  бригадой. И слава богу. Потому что обеденный перерыв у рабочих  немного затянулся, хотя в соблюдении производственной дисциплины бригадир Ермолай Петрович  был строг.
А дело было вот в чем. У Ермолая Петровича, сын притащил домой, в подарок мамаше, большую толстую книгу. Философский труд  философа Ницше, том второй.  Матушка была в восторге, оказывается, она  давно мечтала о такой подставке под кастрюли и сковородки.  Глава семьи, выяснив у сына, что книга не ворованная,  взял её в руки. Полистал, почитал выборочно несколько страниц, и решил оставить её себе, для занятия философским самообразованием. И философия Ницше увлекла его…
И так обеденный перерыв.   Строители по быстрому перекусив,  сели играть в домино.   Ермолай  Петрович о книге, которая появилась в его доме, начал рассказывать с утра, как только пришел на работу. Продолжил во время обеда, и во время игры в домино. В этот день он стал что - то вроде проповедника, что немного раздражало бригаду. Голова у него была занята философией, поэтому играл невнимательно, допускал ляпы , что помогло ему и его напарнику Борису Ивановичу стать трехкратным Козлом и не просто Козлом, а Козлом с прибамбасами, известными всем, кто играл в домино. Борису  это было крайне неприятно, и не скрывая досады, он сказал:
-Ермолай, а ты знаешь,  что Ницше сам себя свел с ума своей философией? Смотри как бы и тебе от этой философии не свихнуться.
-Да хватит тебе каркать,  накаркаешь  еще.
Работе время, потехе час. Закончился обеденный перерыв . Строительная бытовка находилась на другой стороне стройплощадки, поэтому рабочие не видели ни мальчишек, ни своих начальников. Поднявшись  на строительные мостки, они сразу заметили, как некачественно сделана часть кладки. Удивлению работяг   не было границ. Стали, как говориться думать и гадать, чья же это работа.  Версий было много: кто говорил, что это проделки чертей, кто говорил, что это работа больного на всю голову человека.
-А кто у нас последний уходил с объекта?
С  лукавинкой спросил Борис Иванович  и незаметно для  Ермолая подмигнув бригаде. Иногда же надо в скучную жизнь внести немного юмора.
-Как всегда, последний  уходил Ермолай  Петрович.
Ответил кто-то из бригады. В самом деле, Ермолай Петрович всегда уходил с рабочего места  позже других, проверял качество проделанных работ.
-Ну что, дорогой философ, неужели  это ты всё наворочал, пока нас не было? Неужели  начались с головушкой проблемы?
Спросил у бригадира Борис Иванович, и проведя рукой по уродливо положенным кирпичам продолжил:
-Скоро, наверное, начнешь писать письма Генеральному Секретарю Организации Объединённых Наций,  жаловаться на клопов и тараканов, или возомнишь себя Наполеончиком…  Расторгуевским.
-Да хватит  языком трепать- ответил ему Петрович.
Фронтовик знал цену шуткам  и поэтому не проявил никакой обиды.
-Мне самому интересно: кто же здесь был?
-Да черти здесь были!- сказал кто-то из подсобных рабочих.
-Ну что ты все про чертей! На ночь, какую книгу читал? - спросил Ермолай.
-Да я видел в обед, в окошко,  пацаны  какие-то здесь пробегали, может, заходили сюда,  пока нас не было.
И, услышав смех, посмотрел со строительных мостков вниз, увидел нашу компанию.
-Смотри Петрович, опять они здесь.
-Кто? Черти?
-Нет, пацаны.
Дело в том, что когда мы убежали от прорабов и проходили мимо бытовки, услышали через открытые окно и дверь, разговоры строителей о философии. И послушать  их было очень интересно, а когда они пошли на  свои рабочие  места, спрятались за бытовку. А к стройке подошли, опять же,  из-за интереса: что они скажут о нашей работе. Да, нам было весело от того, что мы услышали.
-Ребята, вы что ли  здесь  озорничали?- спросил их бригадир.
- Мы не озорничали, а хотели вам помочь по работе.
-А кто теперь будет  переделывать  вашу халтуру?
-Нам некогда, мы идем купаться.
-Да надо этих чертей поймать и надрать им уши. - предложил кто-то из рабочих.
Чертями мы себя не считали, и ответили в рамках приличия. А на счет догнать и поймать, один парень из нашей компании, а  он был  из неблагополучной  семьи, ответил очень дерзко, упомянув в рифму поезд Москва-Воронеж. После чего всей нашей компании пришлось  дать дёру. И Колька оказался прав, нас ни кто не смог догнать.


Рецензии
Здравствуйте и здравствуйте, Гасим !

столь памятный эпизод из детства интересен и поучителен.
ведь была, пусть и случайная, практика из-за того, что нравился результат труда
строительной бригады.

вопрос шутливый : когда дети стали взрослыми, неужто никто из Вашей ребяческой компании не пожелал стать настоящим каменщиком ?!

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   14.02.2023 23:05     Заявить о нарушении
Спасибо Александр за отзыв. С уважением Гасим Миндубаев.

Гасим Миндубаев   15.02.2023 06:31   Заявить о нарушении
Извите Александр, я по своей невнимательности, не ответил на шутливый вопрос: каменщиками из нашей ватаги никто не стал, но один освоил, по книгам, печное ремесло. Был инженером-энергетиком, а стал печником высокой квалификации. Кладет печи и камины, и очень востребован среди владельцев особняков.
С уважением Гасим Миндубаев

Гасим Миндубаев   16.02.2023 07:15   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Гасим !

профессия печника была и остаётся уважаемой, востребованной.

рад тому, что Ваш друг детства обрёл своё призвание.
теперь ему намного приятнее трудиться, а по завершении очередного объекта иметь
заслуженное вознаграждение.

.......

Добра и Света !

с уважением,

Александр Георгия Сын Николаев   16.02.2023 21:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.