Весна идёт

Петербург. Внучка Элечка смотрит в окно и просит: «Бабушка, сочини про весну.»

Весенние зарисовки .   Ч. 1. Сосулька
        Выглянуло солнышко. С крыши закапала сосулька: «Весна идёт! Весна идёт!»  К вечеру подморозило и образовался бугорок льда. Утром снова – яркое весеннее солнышко и с крыши зазвенела капель: «Весна, весна! Я, я – главная!»
       Снизу бугорок льда, подросший за ночь: «Нет, не ты – главная, а – я! Ты растёшь головой вниз и таешь, а я же расту вверх головой к солнышку. Я всем говорю,что весна идёт!»
      Заспорили они между собой. В пылу спора сосулька всё быстрей таяла, а бугорок рос. Слышался перезвон: «Я, нет – я! Нет – я!» К вечеру подморозило. Они, обнимая друг друга, срослись в один ледяной столбик. Утром следующего дня пришёл хозяин дачи: «У какая наледь, так вы мне крышу снесёте!», -  и срубил ледяную глыбу прекратив споры, кто главный.
      Ч. 2. Сладкий леденец
Весеннее солнце светит всё ярче. Звучит капель. Висят сосульки, на дорогах тает лёд.
«Мы с тобой родственники» ,-  говорит лёд сосульке, - «Но почему у тебя такое странное имя: со-суль-ка?!»  «Тебя, лёд, когда колят дворники, то ругаются, а меня обламывают ребятишки, улыбаются, тянут в рот - и сосут! Я в родстве и со сладким леденцом, меня дети любят!»  «Да, наверное, ты права», - вздохнул лёд. «Я сегодня утром слыхал, как маленькая девчушка, пробегая мимо ласково восхитилась: «Ой, сколько сосулешек выросло!»  «Видно мы с тобой хоть и родня, да только тебя любят, сосут, а меня колят и разбрасывают под ноги, на дорогу», - грустно заключил лёд.

           Ч. 3. "Весне и горя мало, умылася в снегу..."
«Какая ещё Весна!», - рассердилась Зима, и началась метель. С неба медленно- медленно падали большие белые хлопья. Три дня шёл снег. Пушистый, девственно-белый снежок посеребрил всё вокруг: и деревья, и кусты, и крыши домов, повис на проводах.
На четвёртый день, утром снова выглянуло солнышко,и на мгновенье озарило всё   вокруг драгоценным сиянием. И снова сосульки запели: «Весна, весна, весна идёт!»             


Рецензии
Замечательно, словно гимн ВЕСНЕ!
ЗИМА будет ещё упрямиться и показывать свой характер.
Только юная ВЕСНА, всё равно придёт в срок.

Лидия Казакова   25.02.2023 10:20     Заявить о нарушении
Спасибо, мне очень приятно, что у Вас такие светлые ассоциации.Успехов вам здоровья и благополучия.Н.Т.

Надежда Турчина   25.02.2023 21:20   Заявить о нарушении