Но всегда есть но

- С точки зрения кибернетики, - друзья мои, обратился к аудитории пожилой профессор анатомии, - мозг представляет собой не только самый энергозатратный орган человека, но и гигантскую обучающуюся статистическую аналоговую машину из живых ионных элементов без жесткой структуры связей между элементами, с потребляемой мощностью около 25 Ватт. Оценки объема памяти мозга у различных авторов, к тому же моих близких друзей и коллег, колеблются от 106 до 1016 бит. А как же? Ведь высшая нервная деятельность заключается в работе с образами внешнего мира многоступенчатым иерархическим методом параллельной обработки информации, а главнейшие функции мозга включают обработку сенсорной информации, поступающей от органов чувств, планирование, принятие решений, координацию, управление движениями, положительные и отрицательные эмоции, внимание и память. Итак, подытожим - мозг человека выполняет высшие психические функции, в том числе мышление. Да, друзья мои, жизнь разнообразна, чем она и прекрасна. В ней много разного - как удивительного, восхитительного, так и жуткого и ужасного. У каждого из нас множество различных жизненных целей, безусловно, которые, я всем вам желаю достичь, но…
       Первокурсники обожали этого милого, авторитетного и всезнающего профессора и всегда от начала до конца слушали всю его лекцию с открытыми ртами. А в моменты, когда тот отвлекался от учебного материала и рассказывал что-то своё наступало истинное блаженство для только что вылупившихся из скорлупы средней школы птенцов, отправившихся в самостоятельную взрослую жизнь, начав с получения диплома о профессиональном образовании.   
- Всегда, есть, это самое «но», - продолжил профессор после небольшой паузы, неторопливо размышляя и медленно прохаживаясь перед огромным преподавательским столом, изредка, бросая взгляд в зал. - Именно это «но», неожиданно возникающее в самый ненужный момент, когда вы находитесь уже почти у самой цели и осталось лишь мгновение, чтобы только дотянуться до своей самой значимой в жизни мечты, которая, возможно, сделает вас абсолютно счастливым человеком, вдруг ломает, разбивает и превращает в развалины всё вокруг и в первую очередь вас лично. Не только созданное вами для получения своей награды, а даже мир окружающий вас меняется навсегда, он предаёт вас и уже никогда не станет прежним.
       Профессор остановился по центру доски, наполовину им исписанной и изрисованной сагиттальным разрезом головного мозга человека с наименованиями крупных мозговых структур, окинул взглядом юных ангелов в белых халатах и самостоятельно нелепо ими же надетых на свои головы шапочках:
- А вам, коллеги мои, останется сделать правильный выбор, потому что только выбор - единственное, не надуманное, а подлинное право человека. Смириться или встать с колен?
       В аудитории стояла гробовая тишина.
- Конечно, друзья мои, и ваш выбор и ваша дальнейшая жизнь зависит от массы факторов и условий, в которых вы будете находиться в тот момент, когда перед вами явится это самое «но». В конце концов далеко немаловажным аспектом будет ваша психологическая и физическая форма, то есть состояние здоровья вашего организма - самого ценного, что дано нам в жизни. Глупец лишь не помнит об этом. Неумно сравнивать ленивого брюзгу с любителем спорта, как и безграмотного индивида с человеком образованным. Это естественно, но вы вправе уже на этой минуте, сейчас, спросить меня, и будете абсолютно правы: «А, к чему, Вы, клоните, профессор?». Я отвечу, - преподаватель перевёл дыхание, неспешно поднял ближе к лицу левую руку и внимательно посмотрел на наручные часы.
- Да, в каком смысле? - неуверенно раздался вопрос из аудитории. Среди студентов зарождалось необъяснимое волнение.
       Профессор напротив был абсолютно спокоен, что придавало большей части присутствующих уверенность и только усиливало их интерес к происходящему.
- Я бы назвал сегодняшнее «но» последним. И у вас, и меня, и у всего человечества, как бы это не было прискорбно.
       Зал загудел.
- Прошу вашего спокойствия и тишины, коллеги мои, у нас с вами не более пяти минут, чтобы я вам всё успел сообщить и объяснить. Присядьте, пожалуйста на места, кто уже успел с них встать.
       Зал тут же смолк. Все моментально расселись по местам и замерли.
- Десять минут назад мне пришла смс на мобильный телефон от моего близкого друга-учёного, всю жизнь занимающегося геофизикой ядра Земли. Позвольте, я зачитаю её.

«Основы гипотезы идентичности состава Солнца и Земли и расчёты фазового перехода в водороде точны. Нет времени! Пишу по сути. Изменить или сделать что-то невозможно. Через пятнадцать минут ядро планеты взорвётся. Давление в полтора миллиона атмосфер и высоких температур в несколько тысяч градусов взорвут нашу планету и разнесут за несколько секунд всё находящееся на ней по всему космосу, как невидимые атомы. Власти знают об этом. Принято решение никому этого не сообщать. Всё бесполезно. Говорят, что сейчас должны всем выключить сотовую связь, чтобы среди населения не было паники. Надеюсь, моё прощальное письмо долетело до тебя. Был рад нашей дружбе и взаимопониманию. Adios amigo»

       Студенты после последних услышанных слов разом спохватились доставать из карманов одежды, рюкзаков и сумок мобильники. Одновременно раздался душераздирающий вопль женских и мужских голосов сотни молодых человек. Крик с эхом прокатился беспощадным колесом по большой аудитории. Кто-то рыдал, кто-то вскочил на столы, кто-то осунувшись сидел без движения, кто-то настойчиво переключал телефоны.
       Профессор, положил телефонный аппарат на стол и молча смотрел на происходящее.   
       Через мгновение он поднял вверх руку и попросил внимания. Глядя, как обезумевшие от ужаса молодые люди немедленно замолчали, устремив на него испуганные глаза, профессор жестом попросил всех присесть. Те повиновались.
- Друзья мои! Позвольте мне минуту. Я прошу вас послушать меня.
       Все были готовы последний раз в жизни внимательно слушать своего авторитетного и всезнающего профессора.
- Это был эксперимент, за что прошу меня великодушно простить, - начал преподаватель. Общий принцип работы всех глушилок мобильной связи очень прост. Они излучают сигнал в том же диапазоне частот, что и устройство, которое требуется подавить. Вокруг глушилки создаётся поле «белого шума», в котором теряются сигналы от других источников. Поэтому установив в этой аудитории пару таких устройств мы полностью «накрыли» все находящиеся в ней мобильники. Это несложно.
       Аудитория радостно взвизгнула и все, как сумасшедшие принялись прыгать и радоваться, обнимая и целуя друг друга.
- Так вот, что представляет из себя человеческий мозг, - рассмеялся профессор. Не будьте наивны, смотрите с разных точек зрения на результат его работы. Прошу вас всегда критически относиться к услышанной от кого бы то ни было информации и уж в первую очередь анализировать работу своего мозга. Не поддавайтесь стереотипному мышлению, станьте уникумами. Ищите истину! Сомневайтесь, проверяйте, но никогда не торопитесь с выводами, даже, если нет на то времени. Никогда не паникуйте! Без паники, друзья мои! Это и есть то самое «но», о котором мы говорили выше. Ни один из вас не задал мне ни одного проверочного или провокационного вопроса. Все стопроцентно поверили мне. Это первая ошибка врача. Да, чем же я лучше вас? Тем, что я работаю на кафедре анатомии и читаю вам лекции? На этом мой материал закончен. Благодарю всех за внимание.
       Едва начав приходить в себя, кто-то из студентов ещё оставался в недоумении, кто-то уже посчитал старика выжившим из ума, кто-то захотел встать и скорее выйти вон из зала, но всех что-то удерживало и заставляло ждать продолжения. Что-то недосказанное, необъяснимое и странное.
       Профессор в дрожащей от напряжения тишине спокойно у всех на глазах собрал с преподавательского стола свои учебные записи, положил мобильник в наружный карман пиджака и не торопясь побрёл к выходу из аудитории, с нетерпением ожидая чью-либо грубость в свой адрес. Взявшись за ручку двери, он уже едва открывал её, чтобы выйти в коридор университета, но остановился, обернувшись к студентам.
      В это миг полтора миллиона атмосфер взорвали Землю за несколько секунд, разнеся всё находящееся на ней по всему космосу, как невидимые атомы.



 


Рецензии