Гладиатор Глава 11-12

                Глава 11


        – У меня такое в первый раз, – смущённо сказала Велга, гладя ладонью его грудь. – Я ещё никого не кусала. Тебе очень больно?
        – Пустяки, – ответил Сергей и прижал её к себе. – Я сам потерял от тебя голову!
        Сказанное не соответствовало действительности, но было тем, что хотела услышать девушка. Ему было хорошо, но не настолько, чтобы терять голову. Для Сергея эта любовь была только средством выжить и обрести свободу, а вот Велга действительно влюбилась.
        – У меня было... пять... мужчин... – говорила она, чередуя слова с поцелуями. – С ними было... хорошо... но для того, что я чувствую с тобой... просто нет слов!
        Ласки возбудили обоих, но на этот раз Сергея надолго не хватило.
        – Я тебя заездила, – виновато сказала Велга, – и опять изгрызла. Серг, не трогай руками! Сейчас принесу бальзам, который всё залечит. Заодно им можно натереть твой жезл. Это придаст ему больше сил!
        – Заживёт само, – отказался он, отстранился от девушки и сел на кровати. – Покажи зубы. Теперь понятно.
        – Что тебе понятно? – спросила она. – Что-то не так с моими зубами?
        – Замечательные зубки, – улыбнулся он. – Ты у меня тоже не первая, и хватали зубами за грудь, только без крови. У моих подруг были не такие острые зубы.
        Ватага заняла найденный в лесу замок, в котором для Велги выделили самую лучшую комнату. В ней они сейчас занимались любовью. Рядом была комната её отца, а остальные уцелевшие помещения первого этажа занимали другие ватажники. Рабы сидели в подвале и выходили из него только два раза в день для еды. В замке рухнула крыша и сильно пострадали комнаты второго этажа, а на первом уцелело всё, кроме оконных стёкол. Ремонтировать их было нечем, поэтому в холодное время приходилось жечь много дров.
        Из единственного окна комнаты тянуло холодом, и парень поспешил одеться в кожаные штаны и что-то вроде безрукавки. Подходящей обуви не нашлось, поэтому пока приходилось ходить босиком.
        – И долго вы будете ловить гертов? – спросил он тоже одевавшуюся девушку. – Мне надоело быть здесь непонятно кем. Хожу без охраны, но каждый смотрит с подозрением, как будто я только и думаю о том, как бы отсюда удрать. Оружия не дали и золото не вернули. Единственное занятие – это наша любовь, да и из-за неё на меня многие смотрят косо, включая твоего отца. Может, хотя бы займёмся луком?
        – Нужно немного подождать, – сказала обнявшая его Велга. – Скоро вернётся Мартин, он с тобой и займётся. Если у него получится захватить кого-нибудь из женщин или детей, тогда пройдёшь испытания. Отец не хочет из-за тебя переводить товар. И зачем сейчас золото? Тебе его вернут, когда войдёшь в ватагу.
        – Может, прогуляемся, пока нет дождя? – предложил Сергей. – Хоть какое-то развлечение. Или и ты думаешь, что я убегу?
        – Никуда ты теперь от меня не убежишь! – самоуверенно заявила девушка. – Ладно, погуляем вокруг замка. Плохо, что у тебя нет никакой обуви.
        Когда-то возле замка рос сад, но посаженные деревья давно погибли, а уцелели только выложенные каменными плитами дорожки, местами повреждённые выросшим лесом. Рядом с замком их даже чистили. На одну из таких дорожек он выполз перед тем, как потерял сознание.
        Когда шли к выходу из замка, никого не встретили до самых дверей.
        – Куда? – лаконично спросил стоявший на посту земм.
        В ватаге их было полтора десятка, но Сергей пока ни с кем не общался и не знал имён.
        – Мы прогуляемся вокруг замка, – ответила девушка. – Мар, не будь идиотом и открывай дверь. Если бы Серг хотел убежать, он выпрыгнул бы из моего окна.
        – Я доложу Карсу, – пробурчал ватажник, посмотрев на парня с подозрением и неприязнью. – Если он что-нибудь с тобой сделает, достанем из-под земли и заставим жрать собственные кишки!
        – Как тебя любят! – сказал Сергей, пропуская Велгу в приоткрытую дверь. – Это, случайно, не твой брат?
        – Иди, пока я добрый! – рассердился ватажник и подтолкнул его в спину. – И придержи язык! Таким место не в ватаге, а в подвале. Мало нам было одного Мартина!
        Неприятно ходить босыми ногами по мокрым и холодным плитам, но Сергей не торопился с прогулкой. Обняв Велгу, он пошёл в ту сторону, где у входа в подвал стоял стороживший рабов ватажник.
        – Для чего сторож? – спросил он девушку. – Если запереть дверь, можно обойтись без охраны. Тем более незачем стоять сейчас, когда холодно и часто идут дожди.
        – Охрану поставил отец, – ответила она. – Так надёжней, к тому же ватажников нужно чем-то занять. Не дело, когда у них долго нет никакой работы.
        – Познакомь меня с этим парнем, – попросил Сергей. – Я у вас шестой день, а до сих пор никого не знаю, кроме тебя и твоего отца. Ему всё равно скучно подпирать стену.
        – Никто не сбежал? – обратилась Велга к земму.
        – У меня не убегут, – осклабился он. – Зря ты выбрала для утех герта, я в этом намного сильней. Если не веришь, готов доказать хоть сегодня! Я для тебя...
        Они подошли к нему вплотную, поэтому Сергей почти не рисковал. Выхватив из ножен висевший на поясе Велги кинжал, он ударил оторопевшего ватажника в горло, а потом рукой зажал девушке рот. Она не стала вырываться или пытаться кричать, просто стояла и смотрела с таким потрясением, что парень не выдержал и отвёл взгляд.
        – Извини, – сказал он, – но я не могу у вас оставаться. Не хочу становиться убийцей и вообще... И гертов я вам не оставлю. Мы не товар, и если вы это поймёте, сможете уцелеть, иначе наши вас выведут. Сейчас я всех выпущу, а ты недолго посидишь в подвале. Велга, пожалуйста, не кричи. Мне очень не хочется причинять тебе вред, но это придётся сделать, если ты...
        – Не буду я кричать, – тихо ответила девушка, когда Сергей убрал руку. – Серг, возьми меня с собой! Я поняла, что ты меня не любишь, но хоть какое-то время будем вместе, а потом поможешь мне устроиться. Здесь никто не бросит своего дела и не изменится. Ты сам сказал, что это плохо закончится для ватаги, а я не хочу умирать вместе с ними! Я пыталась уговорить отца уйти на восток, но он не хочет бросать остальных, а вести их туда... На востоке легче ловить рабов, но их тяжело доставлять к тракту. Мы потому здесь и задержались, что он рядом. И потом в других местах хватает своих ватаг. У всего уже есть хозяева, и никому не нужны лишние рты.
        – Если хочешь, можешь идти со мной, – ответил он. – Любви не обещаю, но одну не брошу. Постой в стороне, пока я освобожу рабов.
        Сергей нагнулся к убитому и снял с него пояс, на котором были закреплены меч, кинжал и тяжёлый кошель. Заодно поднял с земли кинжал Велги, вытер его об одежду ватажника и отдал девушке. Почему-то была уверенность в том, что она сказала правду и не предаст.
        – Для чего носить такую тяжесть? – спросил он, имея в виду деньги.
        – Традиция, – ответила Велга. – Серебро и другие ценности хранятся в казне ватаги, а своё золото каждый хранит сам.
        Надев пояс, Сергей убрал засов, открыл скрипнувшую дверь и негромко крикнул:
        – Эй, внизу! Русские есть?
        – Есть, – ответил мужской голос. – А ты сам кто такой?
        – Человек, – сказал он и добавил: – Я вас освободил, так что выметайтесь из подвала, пока не принесло кого-нибудь из земмов. В эти края пришли наши из Дольмара и устанавливают свои порядки. Вас должны принять.
        Послышался звук шагов, и из-за двери, подслеповато щурясь, выглянул невысокий, одетый в какое-то рваньё мужчина.
        – Это ты его? – спросил он, показав рукой на тело. – А как же она? Неужели тоже пойдёт с нами?
        – Пойдёт, но не с вами, а со мной, – ответил Сергей. – Мы уходим, а вы можете сидеть в этом подвале хоть до утра.
        – Дай кинжал, – попросил он. – У тебя останется меч, да и у девки есть клинок. Нам долго идти до своих.
        – Держи, – неохотно сказал парень и бросил кинжал к ногам бывшего раба. После этого он взял Велгу за руку и поспешно отвёл от подвала.
        – Серг, мне нужно забрать золото, – попросила она. – Заодно возьмём лук и огниво. Без них будем голодать и мёрзнуть, пока не выйдем в обжитые места. Давай не будем идти через дверь, а ты подсадишь меня в окно?
        Сергей не хотел задерживаться, но признал её правоту. Найти нужное окно и подсадить в него девушку было делом нескольких минут. Она тоже торопилась и очень быстро собралась. Сначала передала сумку, лук и колчан со стрелами, а потом спрыгнула ему на руки.
        – В сумке огниво, ещё один плащ и лепёшки, – сказала Велга. – Дай моё оружие, понесу сама. Стрелять буду я.
        «Непонятно, почему я ей так доверяю, – думал он, когда убегали прочь от замка. – Почему-то уверен в том, что она не поднимет шума и не прирежет меня ночью. Неужели это из-за её любви? А как хладнокровно я перерезал горло этому типу! Я уже убивал, но метнуть кинжал проще, чем кого-нибудь ударить, а я сделал это почти без волнения. Волновался, конечно, но из-за того, что может не выйти удар, а не из-за самого убийства. Сильно меня изменил этот мир».
        – Ты знаешь, когда должны сменять убитого ватажника? – спросил Сергей на бегу.
        – Нескоро, – ответила она. – Пошлют кого-нибудь, когда будет обед. Но убийство могут обнаружить раньше и не простят. С тебя захотят содрать кожу, да и с меня тоже. Отец мне теперь не защитник!

        – Олег, я боюсь! – призналась Сель. – Пока к нам никто не цеплялся, но это были придорожные трактиры, а скоро приедем в столицу. В ней будут разбираться, а если не получится доказать право на этот обруч, его могут снять вместе с головой. Я этого не переживу! Мне не нужно благородство и богатство, лишь бы ты жил и мы могли любить друг друга! Пусть от такого союза не будут детей, сейчас это неважно!
        «Неужели они все здесь такие влюбчивые? – подумал юноша. – Только четыре ночи, а она уже готова ради меня на всё. Мне с ней просто здорово, но любовь ли это? Как узнать, если у меня не было никого, кроме неё? Я тоже буду защищать её даже ценою жизни, но не из-за ночных безумств. Я делал бы то же самое, если бы их не было. Интересно, что скажет мать о такой связи. Вряд ли она её обрадует».
        – Не бойся, – сказал он девушке. – Законных поводов со мной разделаться нет, хотя случиться может всё. Но точно так же можно потерять свободу или жизнь, не имея богатства и положения в обществе. Страх сделает тебя слабой, а здесь будет много тех, кто это почувствуют и постарается использовать.
        Дожди не только затрудняли дорогу, они приводили в негодность одежду. Отто было легко отмывать от грязи свой кожаный костюм, а остальным пришлось дважды выбрасывать богатые наряды и покупать новые, прежде чем Олег продал лошадей и нанял карету, в которой сейчас и путешествовал вдвоём с Сель. Телохранителю это было не по чину, поэтому Отто ехал рядом с их экипажем на своём коне. С час назад выехали с постоялого двора, в котором останавливались на ночлег, и скоро должны были прибыть в столицу. Сель этого боялась и разговор её не успокоил, поэтому успокаивать пришлось силой. Было неприятно лезть ей в голову, но Олег просто не видел другого выхода.
        – Надень на правую руку, – сказал он, протянув Сель тонкий золотой браслет. – Может, он придаст тебе уверенности.
        – Ты даришь мне брачный браслет? – поразилась она. – Неужели ты меня любишь?
        – Этот браслет не только символ замужества, его надевают, чтобы видели, что у девушки есть возлюбленный. Ты уже надела серьги и диадему, вешать что-то ещё – излишество, а вот браслет будет в самый раз.
        Я хочу тебя поцеловать! – сказала Сель и пересела сначала на одно с ним сидение, а потом к нему на колени.
        Такие пересадки были частыми, и девушка не ограничивалась поцелуями. Оба были в одних туниках, поэтому не обнажались для любви. Сель считала это нормальным, но Олег чувствовал себя страшно стеснённо, несмотря на то что она любила молча и никто не имел права открыть дверцу кареты без их разрешения. Сейчас девушка тоже решила развлечься подобным образом, но Олег воспротивился:
        – Мы вот-вот приедем, а карету могут проверить, хотя бы из-за Отто. Представляешь, как мы будем выглядеть? И одежда помнётся. Так что жди до вечера.
        – Господин жрец! – услышали они голос Отто. – Показалась застава. Пока мы на тракте одни. Куда едем в городе?
        Друг должен был соблюдать приличия из-за кучера, что и делал. Они уже обо всём договорились на постоялом дворе, и этот вопрос тоже был задан из-за сидевшего на козлах земма.
        – Скажите кучеру, чтобы вёз на какой-нибудь приличный постоялый двор в центре столицы, – громко ответил Олег. – Цена не имеет значения, главное – удобства!
        У благородных земмов было принято после знакомства тыкать друг другу, а к слугам обращаться на вы и по именам. Конечно, тыкали только равным, а не тем, кто выше по статусу. Золота было много, но он постарался бы сэкономить на постое, если бы не желание быстро определиться с властями. Олег не был уверен в том, что будет признан, но не хотел прятаться и оттягивать развязку. Зачем такая нервотрёпка? Всё равно будут разбираться, а в центре на него сразу обратят внимание.
        Когда подъехали к караулке, опять начался дождь. Солдаты не захотели мокнуть и не вышли из тёплого помещения, чтобы взять плату за въезд. Рогатка была убрана, поэтому кучер с минуту постоял, а потом взмахнул кнутом. Олег отодвинул занавеску на окошке в дверце кареты и наблюдал за уплывавшими назад домами. Город накрыл дождь, и всё казалось серым и унылым. Тихая езда по раскисшему тракту сменилась грохотом колёс по булыжной мостовой, цоканьем подкованных копыт и тряской. Ехали минут десять, после чего остановились и спрыгнувший с коня Отто открыл дверцу. Первым карету покинул Олег, который помог выйти закутанной в плащ Сель. Немец повёл жеребца в конюшню, а кучер взял две сумки багажа и поспешил следом за господами. Постоялый двор был двухэтажным, похожим на дворец зданием, которое располагалось в глубине большого парка. К нему вела мощённая камнем дорога, ехать по которой помешали закрытые на замок ворота. Рядом с ними находилась большая конюшня.
        – Почему не едем, а идём пешком? – не оборачиваясь, спросил Олег у кучера.
        – Конюх сказал, что у них перед нашим приездом случилось несчастье с привратником, – почтительно объяснил тот. – Сейчас спешно ищут нового, а за ключом нужно бежать. Дождь прекратился, поэтому вам будет быстрее дойти. В этом нет умаления чести.
        На полпути их догонял избавившийся от коня Отто. Через несколько минут подошли к тяжёлым двустворчатым дверям, которые отворил обогнавший «телохранитель». В небольшом холле сидел богато одетый земм, который поднялся при виде клиентов, да так и застыл.
        – У вас есть комнаты, уважаемый? – спросил Олег, который уже привык к такой реакции.
        – А вы кто? – спросил его земм, который от изумления забыл об этикете.
        – Благородная леди Сель, – представил юноша подругу, – а я жрец Олег Матвеев. Нам нужны комнаты получше. А это нанятый нами телохранитель. Ему тоже нужна комната.
        – А разве бывают такие жрецы? – растерянно спросил земм.
        Он продолжал таращиться на герта, не веря своим глазам. В дороге Олег действовал на трактирщиков силой, здесь надо было без этого обойтись.
        – Мы хотим получить комнаты и отдохнуть, – сделав вид, что рассердился, сказал он, – а вместо этого я почему-то отвечаю на ваши вопросы! Поторопитесь, мы и так шли из-за вас пешком от самых ворот! Кстати, милейший, вы почему-то нам до сих пор не представились.
        – Мар Каруш, – поклонился земм. – Я один из трёх помощников хозяина. Рад приветствовать вас на постоялом дворе «Гордость Старха»! Скажите, пресветлый, как долго вы думаете у нас задержаться?
        – Думал на декаду, а теперь даже не знаю... – задумчиво сказал Олег. – Пожалуй, заплачу за два дня, а дальше будет видно. Если у вас не понравится, переберёмся к кому-нибудь другому. Ведите в комнаты и прикажите подать обед.
        Через несколько минут их поселили. Комната у Отто была такая же богатая, как и у остальных, но меньше по размеру и одна. В господских номерах их было три. Сразу же подали обильный и очень вкусный обед. Каждый обедал у себя, а когда слуги унесли посуду, все собрались в комнатах Олега.
        – Наверное, этот Мар уже отправил кого-нибудь доложить о таком чуде, как я, – сказал он друзьям. – Очень надеюсь, что обойдёмся без драки. Отто, в любом случае держись от меня подальше. Золото я вам оставил...
        – Если придут за тобой, будут разбираться и с нами, – возразил друг. – Поэтому постарайся уцелеть и сделать так, чтобы с нас не содрали кожу. Это чертовски неприятная процедура.
        Пришли меньше чем через час. Олег сидел на кровати, когда в дверь постучали.
        – Открывайте! – крикнул он.
        Когда дверь распахнулась и в неё толпой полезли земмы, он уже стоял у окна. Вошедших было семеро: офицер, пять городских стражников и маг.
        – Представьтесь! – потребовал офицер, картинно положив руку на рукоять меча.
        – С какой стати? – насмешливо сказал юноша. – Вы ко мне пришли, поэтому вам первым и представляться. Стражников можете не называть.
        – Мы назовёмся, – согласился маг. – Я один из магов короля Артус Мардой, а это офицер стражи нашей столицы благородный Рад Лавар.
        – Ну а я жрец храма всех богов Олег Матвеев, – ответил юноша. – Я не скрывал имя, и вам должны были передать.
        – Дело не в имени, а в вас, – сказал маг. – На вас настоящий обруч, и сил у вас больше, чем у меня, но вы не можете быть жрецом! Я теряюсь в догадках, для чего вам это нужно. Неужели действительно думали, что вас признают? Дураком не выглядите.
        – Хоть у вас и мало сил, их достаточно для того, чтобы отличить правду от лжи, – сказал Олег. – Задавайте вопросы, я отвечу.
        – Как хотите, – согласился Ардус. – Вопрос первый: где вы прошли ритуал посвящения?
        – На алтаре главного храма города Ортаг, – ответил юноша. – Обруч тоже оттуда.
        – Не соврали... – растерялся маг. – Но как же так? Ведь Ортаг давно разрушен!
        – Город в плохом состоянии, – подтвердил Олег. – В нём давно никто не живёт, и всё заросло лесом, но храм совершенно целый, он даже не очень обветшал.
        – И в нём есть земмы?
        – Когда я уходил, оставались три жреца. Главный из них был моим учителем. Не пойму, что вас так удивляет, Ардус? Хоть в одной священной книге написано, что богам должны служить только земмы?
        – Ладно, будем считать, что вы не врёте, – сказал пришедший в себя маг. – Я сообщу о вас жрецам, пусть они разбираются. Кто ещё с вами приехал?
        – Только одна девушка, которой я, как жрец Ордага, дал дворянство. Может, здесь об этом забыли, но у нас есть такое право. Она наняла телохранителя из гертов. Это опытный и честный воин, который с моей помощью получил знак гильдии.
        – Если жрецы признают ваши права, признают и её дворянство. Какие у вас планы? Вы надолго приехали в Старх?
        – Я ищу семью и думаю начать поиски со столицы, – ответил Олег. – В Стархе много гертов?
        – Здесь их почти нет, – сказал Ардус. – Может, кто-нибудь живёт на окраинах, но таких единицы. Обратитесь в королевскую канцелярию или в тайную службу, там вам посоветуют, где лучше искать. Но это только после того, как с вами разберутся. Пока же вам запрещается покидать этот постоялый двор!
        – Долго будут разбираться? – спросил юноша. – У меня есть деньги, но это очень дорогое заведение. Два-три дня я в нём поживу, а потом поменяю на что-нибудь более дешёвое.
        – Вами займутся сегодня или завтра, – пообещал маг. – Не успеете разориться.

        Вера обошла очередной дом и с удивлением остановилась. Она с полчаса шла через лес, который вырос на месте города, но до сих пор встречались одни развалины. Теперь же девушка стояла на выложенной каменными плитами дороге, которая упиралась в громадный дворец или храм. Она присмотрелась и увидела стоявшие по обе стороны дороги изваяния местных богов. Значит, всё-таки храм. Это было очень величественное сооружение высотой метров пятнадцать, не имевшее видимых повреждений. И возле него почему-то не росли деревья. Или их здесь вырубают? Тогда есть возможность встретиться с лесорубами, и вряд ли она переживёт эту встречу. Девушка на всякий случай приготовила лук и пошла по дороге. Возле статуй остановилась и встала на колени. В семье никто не верил в бога, и она раньше не верила, а теперь в глубине души зародилось сомнение. Это чувство и громада храма рождали тень страха, и Вера решила на всякий случай оказать почтение. Это нетрудно, а ей будет спокойней. Услышав старческий смешок, девушка вскочила и обернулась, взяв на прицел худого старика с жреческим обручем на лбу.
        – Ты похожа на своего брата, – не обращая внимания на направленное на него оружие, сказал он, – и в тебе тоже есть сила. Правда, её вовремя не открыли, поэтому ты уже много потеряла. Если я открою, такой, как он, не будешь, но и слабой не назовут. Хочешь?
        – Какой брат? – спросила Вера, опуская лук. – Олег?
        – Он пришёл сюда пять лет назад, – сказал старик. – Мы спасли жизнь измождённому мальчишке и открыли ему силу, а знания он получил сам. Если бы в нём была хоть капля веры, я сделал бы его жрецом. Он выучил наши книги и сам провёл ритуал. Наверное, взял для себя обруч. Твой брат не понял главного. Жрец – это не просто сила и знания, это вера! У тебя небольшая сила, но если будешь верить, то сможешь использовать силу других – всех, кто тоже верит. И они необязательно должны поклоняться твоему богу, главное, чтобы верили в то, что он есть. Наши ритуалы для тебя оживут и станут источником силы, намного большей, чем твоя собственная. А для твоего брата они останутся только невразумительными словами и жестами. Олег может стать обычным жрецом, но в этом качестве он здесь не нужен. Ты можешь достигнуть большего.
        – А где он? – спросила девушка.
        – Взял золото и отправился в королевство искать семью. Так что ты решила?
        – А что от меня потребуется?
        – Прежде всего, послушание учителю, – с улыбкой ответил жрец. – Ты должна много заниматься. Если не боишься труда, я успею дать тебе всё, что нужно, а если будешь себя жалеть, останешься недоучкой. В отличие от брата, у тебя нет пяти лет. Ещё будешь работать по хозяйству и ухаживать за больным Лавром. После того как мы декаду назад похоронили Дара, это единственный жрец в храме, не считая меня. И учти, что, если к тебе обратятся за помощью те, кто поклоняется твоему богу, ты должна им помочь. Жрицы в основном поклонялись Яре, наверное, она будет и твоей богиней. Если станешь высшей жрицей, сможешь основать свой храм. Золота здесь хватит не на один, а на десяток, и ты можешь забрать его всё. Не сейчас, а когда меня похоронишь.
        – Я не могу сидеть здесь годы! – отказалась Вера. – Наверное, вернусь в королевство искать брата.
        – Так и будете бегать друг за другом, – насмешливо сказал жрец. – У него хоть есть сила, а у тебя только этот лук, который сразу же отберут в любом из городов. Когда я говорил об учёбе, то имел в виду не годы, которых у меня уже нет, а декады. Это для тебя небольшой срок. Пока не закончатся дожди и не придёт тепло, ты не сможешь уйти далеко. В лесу не будет охоты, а у тебя нет лошади, на которой можно везти запасы.
        – Мне надоело убегать и прятаться! – сказала девушка. – Если нужно учиться только до окончания дождей, то я готова. Меня никто не пожалеет, и я не буду себя жалеть! И остальное сделаю, если смогу. А золото... Оно у меня есть своё. Не очень много, но я не могу им нагружаться. Идти далеко, а в пути оно будет помехой.

        – Леса уже почти нет, Саймон, – сказал капитану головного корабля возглавлявший бегство Вестер Райт. – И мы три дня не видели ни одной деревни. Я думаю, что пора прекращать это плавание и высаживаться на берег. Мы и так уже потеряли один корабль и можем погибнуть все, если опять начнёт штормить. Я понимаю желание найти удобную бухту и сохранить корабли, но ты же видишь, какой берег! Земмы говорили о большой пустыне, похоже, что скоро мы до неё доплывем. И что тогда?
        – Я ищу уже не бухту, а место для высадки, – ответил капитан. – Здесь повсюду рифы и очень неудобный берег. Даже если удастся к нему подойти, на этих камнях могут поломать ноги даже мужчины, а у нас много женщин. Лучше вернуться по берегу, чем потом лечить переломы.
        – Я в этом не уверен, – не согласился Вестер. – Продовольствие и вода на исходе, а на таком берегу не будет ни того, ни другого. Если дотянем до пустыни, можем там и остаться. Значит так! Ждём ещё час и, если не найдёшь места для высадки, будем выбрасывать корабли на берег! Рифы как-нибудь обойдёте, а на этих посудинах нам больше не плавать.
        – Тогда прикажи, чтобы готовились к высадке, – сказал Саймон. – и передай об этом на другие корабли. Нужно поднять грузы из трюмов и назначить тех, кто будет за них отвечать. Если будем выбрасываться на такой берег, огнемёты придётся оставить.
        Прошёл час, но характер берега не изменился, поэтому беглецы начали высадку.


                Глава 12


        Логров встретили на десятый день пути, когда лес превратился в небольшие рощи в степи, а по правую руку стали видны вершины далёких гор. Беглецы съели припасы, но здесь, на севере, пока не было дождей и водилось множество всякого зверья, поэтому охота была удачной и не голодали. Трое логров выехали из-за небольшой рощи, увидели колонну людей и схватились за оружие.
        – Приготовиться к бою! – крикнул Фрэнк Эванс. – Вряд ли они решат напасть в таком числе, но лучше проявить осторожность.
        – Едут сюда, – присмотревшись, сказал его помощник Джеффри Мэлоун, у которого, как и у Фрэнка, была винтовка. – Давай пройдём вперёд.
        Они вдвоём вышли из толпы, в которую сбились люди, и прошли с полсотни шагов. Изготовив оружие к бою, стали ждать медленно ехавших логров. Степные воины остановили коней, не доехав до людей, и внимательно их осмотрели.
        – Оружие? – на языке земмов спросил один из них, показав рукой на винтовку Фрэнка.
        – Оружие, – подтвердил тот. – Куда едете?
        – Наниматься на службу, – ответил тот же логр. – А почему вас так много и все с оружием? Как земмы могли отпустить рабов?
        – Это они считают нас рабами, – сказал Джеффри, – у нас на этот счёт другое мнение.
        – Я не очень хорошо знаю язык и не понял твою речь, – сказал логр, – Можешь объяснить по-простому?
        – Если по-простому, то мы освободились силой, – объяснил Фрэнк. – Земмам это не понравилось, и они привели очень много бойцов. Теперь приходится уходить туда, где их нет.
        – Идёте к нам? – уточнил логр.
        – Уйдём вдоль гор в Дикие земли, – ответил Фрэнк.
        – Не пройдёте, – сказал логр. – Там легко идти и много небольших рек, а значит, и воды. Охота тоже хорошая, поэтому не нужно везти много запасов. Мы так и ходили до развала большого королевства, а потом те, кто шёл вдоль гор, стали исчезать. Послали большой отряд, но и он исчез. Теперь мы туда не ходим.
        – У нас нет другого пути, – сказал Джеффри. – Нас много и все вооружены, так что, может, и пройдём.
        – Если у вас получится, передайте кому-нибудь из наших, в чём там помеха, – попросил логр. – Он со временем расскажет вождям, так что узнают все. Удачи!
        Степные воины повернули коней и, не обращая больше внимания на людей, поехали на запад. При этом они о чём-то оживлённо переговаривались. Наверное, знавший язык земмов пересказывал друзьям содержание разговора.
        – Не нравится мне их рассказ, – мрачно сказал Фрэнк, когда они заняли место в голове колонны и двинулись дальше. – Логры быстрее и сильнее нас и прекрасно обращаются с оружием. Если не прошёл их отряд, мы тоже можем не пройти.
        – А то мы не знали, что будет трудно! – возразил Джеффри. – У нас не было другого выхода, потому что подставлять горло под нож – это не выход! И потом, может, логры считают большим отряд в десять всадников, а нас здесь почти пятьсот человек и есть две винтовки, четыре пистолета и наши бомбы! Даже если раньше кто-то перекрывал путь, сейчас их может не быть. Здесь уже давно никто не ходит, поэтому вряд ли осталась та опасность.
        – Посмотрим, – сказал Фрэнк. – Через два дня должны подойти к горам. Ты сказал, что нас пятьсот, но забыл упомянуть, что половина – это женщины и дети. Многие из них вооружены и научились стрелять, но сохранят ли они хладнокровие в сражении?
        – Мы взяли лучших, – напомнил помощник, – и у многих из них здесь дети. Может, они и не сохранят хладнокровие, но не побегут, а будут драться. Только нужно с ними позаниматься, разбить на отряды и назначить старших. Мало уметь стрелять и не поддаться страху. Видел, как они сбились в толпу? Многие смогли бы стрелять? А у врагов не пропала бы ни одна стрела. Ты у нас генерал, вот и обучай их не просто стрелять, а сражаться. Для этого есть время. Можем даже задержаться для тренировок на день или два.

        – Пригнись! – крикнула Велга и выпустила стрелу в не успевшего укрыться за деревом ватажника. Её выстрел оказался удачным, и земм упал со стрелой в груди.
        Их догнали на второй день, быстро окружили и теперь засыпали стрелами. Лучников было пять или шесть, а отвечать им могла одна девушка. Она быстро и метко стреляла, и ватага потеряла уже троих, а у беглецов пока была одна рана на двоих. Когда убегали, Сергей распорол ногу сучком. Из-за этой раны им не удалось уйти.
        – У меня осталось только три стрелы, – сказала Велга. – Серг, наверное, нас скоро убьют. Но, если спасёмся, попробуй только меня бросить!
        – Теперь я никогда тебя не брошу, – ответил он то, что думал.
        Пусть она не человек и от их союза не будет детей, но его так не любила ни одна женщина. Не ответить на такую самоотверженность мог только подлец.
        Пролетевшая над ними стрела вонзилась в росшее за спиной дерево. Он рванулся её забрать, но был схвачен Велгой.
        – С ума сошёл? – прошипела девушка. – Подставишься под стрелу, а мне потом придётся перерезать себе горло! Лежи и не вставай!
        Над головой пролетели сразу две стрелы, и Велга приподнялась, чтобы ответить. На этом её везение закончилось. Третья стрела пробила девушке горло, и она упала на землю. Несколько конвульсий – и для неё всё было кончено. Застрелив Велгу, ватажники радостно заорали и, уже не прячась, с мечами в руках пошли к Сергею. Чего им было бояться, если их пятеро против него одного? При падении Велга сломала стрелу, но остались две целых. Ими он застрелил двух ватажников, а потом бросился на остальных с мечом и кинжалом, который взял с пояса девушки. Сергей был быстрее любого из них, а отчаяние придало силы. Он побежал на двух земмов, оставив третьего за спиной, а потом неожиданно повернулся и смахнул ему голову мечом. Второго ватажника убил, метнув в него кинжал. Прежде чем драться с последним, он наклонился и подобрал меч убитого. Вот чего ватажники не умели, так это драться двумя клинками. У Сергея было мало опыта такого боя, но для последнего земма его хватило. Когда он был убит, навалились слабость и безразличие и опять заболела рана, о которой он забыл в горячке боя. Погибла только половина ватаги, и нужно было срочно бежать, пока не подоспели остальные, а хотелось одного – лечь рядом с мёртвой Велгой, обнять её и послать к чёрту весь этот мир. Сделав над собой усилие, Сергей осмотрел убитых ватажников и снял с ног одного из них сандалии. У остальных были сапоги, пошитые на узкие ступни земмов, которые нельзя было обуть человеку. Заодно забрал кошели с золотом и кинжалы. Когда уходил с места боя, нашёл в кустах наполовину заполненный стрелами колчан. Там же лежал и лук. Вот что им стоило его застрелить? Решили позабавиться, козлы! Забрав и это оружие, он, прихрамывая, поспешил в направлении, которое указала Велга. Лес был не очень густой, поэтому можно было намечать себе ориентиры и идти по ним. Сергей шёл до тех пор, пока не начало темнеть. После этого сделал на деревьях засечки, чтобы завтра не гадать, куда идти, забрался под густую ель и заснул. Ночью моросил дождь, но дерево почти не пропускало воду, и он смог выспаться. Весь следующий день двигался через лес, непроизвольно кривя лицо, когда наступал на раненую ногу. Наверняка в рану попала грязь, а Сергей постоянно её тревожил, и к вечеру нога так разболелась, что завтра можно было не рассчитывать на ходьбу. Парень искал место для ночлега, когда сильный удар в плечо и вспыхнувшая вслед за ним боль погасили сознание.
        Очнулся в тепле. Плечо болело не очень сильно, а вот ногу грызла такая боль, что он не выдержал и застонал.
        – Папа, он очнулся! – услышал Сергей голос девушки.
        Сказано было на русском языке. Он открыл глаза и увидел её саму. Молоденькая и очень славная, она подбежала к лавке, на которой он лежал, и села рядом. Вслед за ней подошёл высокий и очень крепкий мужчина лет пятидесяти.
        – Ты как? – спросил он. – Можешь говорить?
        – Что со мной случилось? – спросил Сергей.
        – Я тебя подстрелил, – с виноватым видом признался отец девушки. – Недалеко отсюда окопались какие-то бандиты, вот я и принял тебя за одного из них. Выпустил стрелу, а потом уже рассмотрел. Я тебя, парень, уже второй раз мечу стрелами.
        – Так и на дороге были вы? – спросил он, не выдержал и выругался матом.
        – Не матерись при дочери, – строго сказал здоровяк. – Я и на дороге не сразу тебя рассмотрел. Мы оказались в очень хреновом положении, вот и пришлось разбойничать. Тот инопланетянин, который ехал с тобой, сейчас здесь. Думал, помрёт, но похоже, что он выкарабкается. А ты должен не ругаться, а сказать спасибо. Если бы я тебя не подстрелил и не притащил сюда, через несколько дней загнулся бы от гангрены. Теперь можешь не опасаться за ногу, но придётся долго лежать. Больше не ругаешься? Ну тогда, если не очень трудно говорить, расскажи, куда мы попали.
        – Так вы здесь недавно? – понял Сергей.
        – Были выдернуты из машины пришельцами, в которых я никогда не верил, – ответил он. – Это случилось пятнадцать дней назад. С собой не было даже ножа, так что пришлось кое-чем поживиться у местных. Я служу в звании полковника в не совсем обычных войсках, поэтому справился без оружия, тем более что местные какие-то заторможенные. Николай Зуев, а это моя дочь Ольга. Когда разжился луком, огнивом и топором, нашёл эти хоромы, малость их подремонтировал и сделал лавки. На дороге видел связанных людей, которых охраняли местные, поэтому думал сначала разобраться с тем, что здесь твориться, а потом действовать по обстоятельствам. Твоего приятеля решили подлечить и поучиться у него языку, а потом обо всём расспросить.
        – Я здесь уже давно, – сказал Сергей. – Сейчас коротко расскажу основное. Не то у меня самочувствие, чтобы долго болтать. Пришельцы схватили не одних вас, они переправляют сюда тысячи людей. Меня поймали возле реки...
        – Хреново, – сделал вывод полковник, когда он рассказал историю своего бегства и то немногое, что слышал о других людях. – На Землю нас никто не вернёт, и здесь не будет нормальной жизни или она будет очень нескоро. Ладно, жаловаться на судьбу – это попусту сотрясать воздух. Подлечим вас и двинемся к тем людям, о которых ты говорил. Кто бы там ни собрался, нужно к ним прибиться, потому что в одиночку не выживешь.
        – Я шёл к ним три дня и опять вернулся к тракту. Солнца не видно, а как по-другому определять направление?
        – С твоим другом не заблудимся, – ответил полковник. – Я тоже кое-что могу, но с ним будет вернее. Что, дочь, загрустила?
        – Просто задумалась, – отозвалась Оля. – Вот вы говорили о любви, а я не могу понять, как можно любить не людей, а этих?.. Я один раз видела их издали...
        – Вы просто к ним не привыкли, – ответил Сергей. – Когда долго живёшь с земмами, перестаёшь отличать их от людей. Мы очень похожи во всём, кроме внешности, да и внешне различий немного. Более вытянутые тела, и у мужчин почти нет волос, а у женщин они не хуже ваших.
        – Я так не смогла бы, – она покраснела. – И детей от них не будет...
        – Найдёте себе парня из людей, – сказал Сергей. – А дети... Я не хочу их здесь.
        – О любви поговорим как-нибудь в другой раз, – вздохнул Николай, – а сейчас тебе лучше уснуть. Есть не хочешь? А облегчиться? Тогда спи, мы не будем мешать.

        Жрецы к Олегу не приехали, и его к ним не повезли. В день вселения в «Гордость Старха» его больше не трогали, а на следующий, рано утром, появился тот же офицер, который уже приходил с магом, на этот раз с каретой и конным эскортом, и отвёз юношу к самому королю. Привезли слишком рано, и пришлось долго ждать, пока его величество соизволит закончить свой завтрак. После этого Олега уже под охраной дворцовой стражи привели в королевский кабинет. Вместе с королём были двое. Пожилой мужчина, у которого на голове красовался обруч с тремя большими камнями, наверняка был главным жрецом королевства Элкаром Киором, а второй, с баронской цепью на шее, выглядел непривычно для земма. Это был высокий и широкоплечий мужчина с густыми волосами и неприятным взглядом. Король оделся не богаче барона и не имел при себе символов власти, но юноша сразу узнал его без магии по властному и насмешливому выражению лица.
        – Захотелось самому посмотреть на такое чудо, как наш высший жрец из гертов, – сказал он юноше. – Что застрял в дверях? Разрешаю приблизиться.
        Олег приблизился до разрешённых этикетом пяти шагов и поклонился. Поклон главному жрецу был более почтительным, чем королю, но так и должен был приветствовать владык высший жрец. Барону он только кивнул. Никто из находившихся в кабинете земмов ему не ответил.
        – Сила не меньше моей, – сказал главный жрец, – а больше я ничего не определю, пока он закрыт, только ложь. Откроетесь?
        – Нет, – отказался юноша. – Готов ответить на любые вопросы, а вы, пресветлый, подтвердите, что сказана правда.
        – Можно и так, – согласился Элкар. – Вы говорили, что главный храм в Ортаге не разрушен и в нём по-прежнему есть жрецы. Это правда?
        – Никаких разрушений в нём нет, – подтвердил Олег. – Сам Ортаг разрушен, а в храме уцелело всё, даже стёкла. Жрецов было только трое, все очень старые. Когда я уходил, один из них уже не мог ходить.
        – Сколько времени вы там были?
        – Пять лет. Меня спасли, открыли силу и научили всему, что знали сами.
        – Так уж и всему? – не поверил Элкар.
        – Всему, что сами знали в магии, – уточнил Олег, – остальное я изучал сам, мне только объясняли то, что было непонятно. Я выучил семьдесят семь книг и историю Алурга за две тысячи лет. Хотел ознакомиться с табличками, но учитель сказал, что в них нет ничего интересного.
        – И кто же этот учитель? – спросил главный жрец.
        – Балек Ваод, – ответил юноша. – Сейчас он главный жрец храма.
        – Когда разваливалось королевство, главным в Ортаге тоже был Ваод, – сказал Элкар. – Это не он?
        – Это его сын, пресветлый. Он родился уже после гибели Алурга.
        – Значит, вам помогли, а вы бросили их и ушли? – спросил барон.
        – Не знаю, кто вы, но отвечу, – повернув к нему голову, сказал Олег. – Я не мог оставаться, потому что хотел найти семью, и учитель не стал меня задерживать. Я предлагал передать о них в любой храм. Наверное, им помогли бы хотя бы из-за священных сосудов и других ценностей, но учитель отказался. Сказал, что не может перенести храм и хочет в нём умереть. Мол, потом забирай всё золото, а храм пусть охраняют боги.
        – Я возглавляю тайную службу, – ответил барон. – Барон Лас Торк. Много золота в сокровищнице?
        – Очень. Учитель сказал, что его не брали триста лет. Я взял треть своего веса, а его там в сотни раз больше.
        – Пока он ни в чём не солгал, – сказал Элкар на вопросительный взгляд короля. – Знаний у него для сана достаточно, многие знают намного меньше. И всё-таки я сделаю ещё одну проверку. Скажите, что приказал Герм первому королю Алурга и что тот ответил.
        – Бог потребовал, чтобы Хар поцеловал ему ноги, – улыбнулся Олег, – а король ответил согласием, но попросил его перед этим их помыть. Его можно понять, если учесть, что Герм появился в столице в сезон дождей.
        – Всё верно, – согласился Элкар, – но вы не можете быть высшим жрецом. В вас нет веры, только сила и знания. Поэтому главный жрец и не оставил вас в храме. У вас не отберут сан жреца, раз уж вы получили его в Ортаге, и даже признают дарованное вами дворянство, но на большее не рассчитывайте!
        – Я могу вас обрадовать, – сказал барон. – Мы уже долго ищем вашу семью по просьбе служащей королю Лизы Матвеевой. Это ведь ваша мать?
        – Да! – взволнованно ответил Олег. – Барон, когда я смогу её увидеть?
        – Ты забыл о короле, – с усмешкой сказал ему Лей. – Это хорошо, что тебя признал пресветлый Элкар, но решать твою судьбу буду я. Мать ты увидишь не скоро, потому что она сейчас в горах. Она поступила на королевскую службу и доказывает свою полезность. Теперь я хочу узнать, как свою полезность докажешь ты. Герт с обручем жреца – это вызов традициям. Прямых запретов нет, но это и понятно. Книги писались тысячи лет назад, а вы появились недавно. Отношение к гертам будет меняться, но на эти изменения понадобится время, а сейчас ты будешь вносить смущение в сердца подданных. Или снимешь обруч, или покинешь королевство!
        – Можно и снять, – согласился Олег, – но в обмен на дворянство. Я могу возводить в него других, но не себя. Я остаюсь в проигрыше, потому что жрец Ортага выше благородного дворянина, но готов на всё, чтобы выполнить волю вашего величества!
        – Ну ты и наглец! – восхитился король. – Зачем тебе дворянство? Та девушка?
        – Она меня любит, ну и я тоже...
        – Кто она такая? – позволил себе вмешаться в разговор барон.
        – Жила в одной из ваших деревень, пока её не сожгли дружинники барона Гарвела, – ответил Олег. – Её вместе с матерью угнали в рабство, остальная семья погибла. Этот барон давно так подрабатывает. Когда я захватил его дружинников и освободил Сель, они охраняли рабов для каравана из Пармы. Остальные рабы были мужиками из разных деревень. Городская верхушка Валежа подкуплена бароном и закрывает глаза на его бесчинства.
        – С бароном разберёмся! – жёстко сказал Лей. – Ладно, считай себя благородным. Цепь и патент тебе приготовят. Можешь даже оставить у себя обруч и пользоваться, но не здесь, а в Диких землях. Уедете туда вдвоём. Золота у тебя достаточно, поэтому я не буду на вас тратиться. Наберёшь себе охрану из гертов и поедешь через предгорье. Там можешь попытаться найти мать. Открою секрет. Сейчас в Диких землях много гертов, а скоро их будет больше. Я хочу с вашей помощью вернуть эти земли королевству. Понятно, что те, кто в этом участвует, не будут забыты. Тебя это тоже касается. К вождям гертов отправился мой доверенный земм, но и ты не будешь там лишним. Если согласен, дам грамоту и печать. В Диких землях от них мало толку, но если будешь посылать мне гонцов, в королевстве с твоей подорожной им окажут помощь.
        – Конечно, я согласен, – ответил юноша. – Как только всё будет готово, так сразу и отправимся. Ваше величество, разрешите задать вопрос барону?
        – Говори, только побыстрее, – поторопил король. – Я и так потратил на тебя много времени.
        – У меня два вопроса. Нашли ещё кого-нибудь из моей семьи и в каком из городов лучше набирать гертов?
        – Мы и тебя не нашли, сам нашёлся, – сказал Торк, переходя на ты. – Поискам помешали дожди. А насчёт гертов... На Северном тракте есть небольшой город Фабур, в котором много гертов. Тебе ехать к рудникам этим трактом, а с нашей бумагой не будет сложностей с наймом. Только лошадей, оружие и другие припасы нужно покупать заранее, там многого не найдёшь.
        – Если я начну проматывать золото, надолго его не хватит, – сказал Олег, обращаясь к королю. – Раз я на вашей службе, то возьмите на себя хоть расходы на моих охранников! Платить я буду сам, но всё остальное...
        – Решишь свои вопросы с бароном! – оборвал его Лей. – Уматывайте оба! У вас ко мне нет вопросов, Элкар? Тогда я и вас не задерживаю.

        – Давай отойдём, – сказал Вестеру Райту командовавший одним из отрядов Грег Барнс. – Надо поговорить.
        Было рано для обеда, но им встретился ручей с чистой водой, и этим решили воспользоваться. С водой было хуже, чем с питанием: в лесу, через который шли после высадки на побережье, её почти не было. Высадка прошла тяжело, и беглецы лишились почти всего имущества. Теперь даже водой могли запастись те немногие счастливцы, которым удалось спасти фляги, а остальным приходилось терпеть. Хорошо, что несколько раз шли дожди, иначе отставших было бы больше.
        Они отошли от ручья и сели на поваленное дерево.
        – О чём ты хотел говорить? – спросил Вестер. – Если о том, что мной недовольны и собираются разжаловать, то я об этом знаю. Надеюсь, что не прогонят.
        – Было и такое предложение, – сказал Грег. – При высадке потеряли детей и были вынуждены бросить тех, кому не повезло покалечиться. И это не считая пропавших припасов. Многие хотели наказать того, кто в этом виноват.
        – А почему меня? Высадку проводили капитаны.
        – За всё отвечает старший, – возразил Грег, – а им был ты! Неужели было трудно использовать часть уже ненужного нам такелажа и обвязать детей? Можно было к каждому из них приставить мужчину! И за грузы никто не отвечал. Каждый спасал себя, а когда вспомнили об имуществе, спасать было уже нечего!
        – А почему обо всём должен был думать я? У меня не было связи с другими кораблями, и на них решали капитаны! Да и других командиров хватало. Вот что сделал ты? Задним умом все крепки!
        – Не кипятись, – примирительно сказал Грег. – На собрании примерно так и говорили. Никто не собирается тебя изгонять, но власть придётся отдать.
        – Да идите вы все в задницу с этой властью! – выругался разжалованный Вестер. – Я уже начинаю жалеть о том, что с вами связался! Я очень неплохо жил у крестьян, когда вы надумали этот поход на Дольмар. Освободители, мать вашу! Никто ничего не умеет, но каждый рвётся командовать или с пеной у рта требует, чтобы учитывали его мнение! А нужно всех зажать в кулак, да так, чтобы никто не пикнул!
        – И почему ты этого не сделал? – спросил Грег. – У тебя было мало власти? Или ты из тех, кто может работать только языком? Что молчишь?
        – Кого выбрали? – спросил Вестер.
        – Даффа Батлера, – ответил Грег. – Он обещал привести в Дикие земли.
        – Мы уже в Диких землях, и здесь тоже могут жить земмы. Пусть вас не интересует моё мнение, но я советую не идти к столице. Если найдём здесь деревни, нужно остаться. Возьмём за горло крестьян и как-нибудь проживём. В столице будут русские, а мы с ними не уживёмся!
        – Решили идти в столицу, – пожав плечами, сказал Грег. – Нас не меньше, чем русских, а там огромная территория. Как-нибудь поделим. Уже разожгли костры и скоро сварят обед. Пойдём, а то нам ничего не достанется.

        – Хорошо, что тебя не пришлось искать, – сказал Лаврову вошедший в его рабочую комнату Марков.
        – А что случилось? – спросил Игорь Николаевич.
        – Командир одного из наших дозоров у Верска прислал гонца. Сообщает, что они перехватили большой отряд земмов.
        – Сколько же у него бойцов, если дозор перехватил большую ватагу? – удивился председатель совета.
        – Это не ватага. К нам прибыло посольство короля Таркшира. В нём сам посол и три десятка вооружённых земмов. Едут со стороны гор и должны через пару часов быть в Зарде. Я уже приказал, чтобы нашли Волохова. Березин сейчас занят, к тому же вряд ли посол будет говорить со всем советом, договариваться будешь ты.
        – А что за дела у Сергея? – спросил Лавров. – Что-нибудь важное?
        – Помнишь, мы говорили о ватаге, которая занимается работорговлей? – напомнил Марков. – Так вот, её больше нет. Самое интересное в том, что мы не прикладывали к этому руку, просто не успели. Пять дней назад на наши дозоры вышли около сорока мужчин, которые были добычей этой ватаги. Их освободил какой-то крутой парень, которому удалось влюбить в себя дочку атамана. Вышел с ней из замка, перерезал горло охранявшему подвал ватажнику и всех отпустил. С ними не пошёл, за что и поплатился. Сергей был поблизости с сильным отрядом, поэтому сразу бросился к замку. Рабов в нём уже не было, поэтому он не осторожничал. На одной из полян обнаружили с десяток тел, в их числе и девушку. Убитые были земмами, а парня так и не нашли. Когда добрались до замка, в нём был только порезанный на куски атаман. Вот такая история.
        – Ладно, будем надеяться, что он уцелел и выйдет к нам. Странная история с этой любовью. Ты что-нибудь слышал о любовных связях наших с земмами?
        – Ничего, – ответил Марков. – Но наши живут обособленно и общаются с земмами только по делу. И женщин у нас столько же, сколько мужчин, так что нет необходимости искать местных красоток. Если что-то такое было в дальних патрулях, мне об этом не докладывали.
        – Зачем я вам понадобился? – спросил вошедший Волохов.
        – Садись, Николай, нужно поговорить, – сказал ему Лавров. – К нам вот-вот подъедет посольство короля Лея. Я хочу, чтобы при переговорах присутствовал весь совет, но это может не устроить посла. Кроме того, посол может быть магом, а у нас на всех один оберег. Никто не будет из-за ерунды слать послов в сезон дождей, да ещё через все Дикие земли, поэтому ясно, что он едет с чем-то важным. Есть мысли по этому поводу?
        – Ясно, что нас собираются как-то использовать, – ответил Марков. – На месте короля я помог бы нам согнуть местных при условии, что гнуть будем под него. Сделал бы тебя герцогом и принял присягу. Можно малыми силами в несколько раз увеличить королевство.
        – Ему наверняка стало известно об огнемётах, – добавил Волохов. – Таркшир – самое маленькое из королевств, оно только в два раза больше Дольмара. Если его решат завоевать, Лею не отбиться одними мечами.
        – И что будем требовать? – спросил Лавров. – Моего герцогства за такие услуги будет мало. Я предложил бы королю направить к нам тех людей, которые живут в королевстве и согласятся на переезд. И желательно, чтобы мы вели их отбор, а то здесь может повториться то, что уже было в герцогстве.
        – У земмов сословное общество, поэтому нужно потребовать титулы для значимых людей, – сказал Марков. – Я стал бы бароном. Лично мне это и на фиг не нужно, но у местных будет другое отношение, особенно у дворянства. Здесь почти нет дворян, но нам придётся ездить в Таркшир. Людей и земмов надо уравняли в правах, и не только здесь, но и на землях королевства. Пусть это сделают не сразу, но нужно оговорить сроки.
        – Я потребовал бы золото, – добавил Волохов. – Мы будем пользоваться услугами земмов, а им нужно платить. Это наши живут, как при коммунизме, и работают без оплаты, потому что мы и так даём всё, что в наших силах, а земмам плевать на наши заботы. Таркшир богат золотом, вот пусть король и раскошеливается.

     Главы 13-14   http://www.proza.ru/2019/10/28/227


Рецензии
Кто стремится к власти, думает только о себе, потому и дети погибли на кораблях...

Татьяна Мишкина   27.10.2019 22:53     Заявить о нарушении
Татьяна, пришельцы, когда брали семьи, разбрасывали их членов по всему Артаземму, поэтому для плывших почти все дети были чужими. Добавьте сюда эгоизм и страх за свою собственную жизнь... Если детьми и занимались, то немногие. Вина общая, просто потом свалили на того, кто руководил. Люди Запада ("золотой миллиард") привыкли к силе и благополучию. Вторая мировая война забылась, а все остальные идут где угодно, но не у них, серьезных кризисов тоже нет, а если приключаются природные катастрофы, то локальные и большинство получает компенсацию. Такая благополучная жизнь большей части их народов - это прекрасно, но со временем люди теряют жизненную стойкость и способность адекватно реагировать на бедствия.

Геннадий Ищенко   28.10.2019 06:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.