С праздником, автомобилисты!

Старые автомобилисты в свой день. – Сегодня День Автомобилиста! Поздравляю! – Спасибо.  Тебя тем же концом. Забыл я об этом дне. Внук напомнил, - поздравил меня. Годы берут своё. Факт. – Давай вспомним о былом, о друзьях – товарищах по совместной работе и духовной жизни.  – Давай.  - Не знаю, с чего начать. Вчера смотрел альбом с фотографиями. Вспоминал былое. Работал я в разных должностях с автомобильным уклоном. Мастером, начальником технического отдела, главным инженером авторемонтного завода, Начальником отдела эксплуатации, директором автохозяйства, между прочим, военизированного. Директором автошколы в городе Черкесск. Попав в новейший город Шевченко в пустыне Казахской ССР, ныне это цветущий город Актау, работал начальником технического отдела, начальником технического контроля в автомобильном цехе горного предприятия. Громадный карьер: три с половиной километра в ширину и девяносто метров в глубину котлован, на дне слой руды полтора – два метра. За год он перемещался на 500 метров. Два мощных роторных комплекса снимали вскрышу: 6000 кубометров в час они перемещали за пределы котлована и отсыпали там. За ними шли другие роторные экскаваторы, они отсыпали грунт в котлован, после выборки руда. За ними шли мощные ковшовые экскаваторы, они грузили грунт в мощные карьерные самосвалы. Сотни таких  автомобилей было в нашем хозяйстве. Работали по непрерывному графику в три смены. В кабинах до 60 градусов жары, дорога скользкая от постоянного полива для гашения пыли. Ты не представляешь этой работы: громадный автомобиль на скользкой карьерной дороге!  До меня там была ужасная привычная аварийность. Так случилось, что по моей инициативе мне удалось организовать обучение всех водителей особенностям работы в таких условиях. Аварийность исчезла «как класс». Считаю это главным достижением в своей деловой жизни. Мой опыт распространяли по всему Министерству Среднего Машиностроения, между прочим. Могу фотографии показать и документы этого мероприятия. Мои доклады и лекции. – Интересно. Я проработал всю жизнь водителем автомобилей разных марок, проехал не один раз от Владивостока до Кавказа. – Завидую тебе, честно. Ещё один автомобильный эпизод. Придумал и осуществил я такую штуку: на День Автомобилиста организовал автогонки на  самосвалах. Не автогонки, а профессиональное соревнование. Вот это был праздник! Там были соревнования на знание устройства и эксплуатации автомобилей, и фигурное вождение в карьерных условиях, - много чего. – Сегодня это невозможно. Расход топлива у такого самосвала один литр на один километр, какой предприниматель пойдёт на это! – Да, такое им не по Сеньке шапка. – Не печалься сильно, и им дойдёт со временем, что не хлебом едины автомобилисты. Ещё раз. С ПРАЗДНИКОМ.   В. Лоб.         
   
               


Рецензии