Петрович из Карапетовки. Сборник

Карапетовка

Я ждала автобус, в который можно сесть. Все автобусы битком. Вот, наконец, пустой автобус без номера. Машу рукой, чтоб остановился. Водитель останавливает автобус и открывает двери, не сводя с меня удивлённого взгляда. Захожу, сажусь у окна, еду, Автобус едет неизвестными мне улицами. Таких улиц и в городе-то нет.
- А почему вы так удивились, когда я вошла? - спрашиваю я водителя.
- Я тридцать лет езжу по этому маршруту и ни кто пока не садился в мой автобус! - хрипло говорит автобусовожатый. Голосовые связки его отвыкли от разговоров с людьми.
- Почему тогда ваш маршрут не закрыли?
- Я долго думал над этим вопросом. Похоже начальство как-то делает на этом деньги.
- А вам не скучно?
- Первые десять лет сложно было привыкнуть... Потом привык.
- А куда мы едем?
- В Карапетовку.
- У нас нет такой!
- Да, Карапетовки нет, а маршрут есть.
 Ненадолго мы замолкаем и смотрим в  свои окна - я в боковое, а водитель в лобовое.
На дороге показался знак "Карапетовка". Водитель останавливается и закуривает. Руки его дрожат.
- Я знал, что когда-нибудь это случится! Пока я ездил без пассажиров - всё было хорошо.
- Не волнуйтесь! - сказала я - Просто высадите меня здесь и езжайте дальше. Всё будет хорошо!
  Жаркий ветер носил по Карапетовке фантики от конфет. Я сидела на пустой остановке и ела конфеты" Школьные".
Обратного рейса никогда не будет.



Лопата. Монолог Петровича


- Запоминай! - сказал Петрович - Поэтессе - это просто необходимо. Лопату можно держать разными хватами - диагональным, фехтовальным, прямым и обратным. Копать тоже можно амфибрахием, хореем и пятистопным ямбом. Но лучше с водкой.
 Ты самурайский меч видала? - Детская свистулька супротив лопаты. Это я, как ветиран Ханхил Гола, тебе говорю.
 Ремарка читала? Марию? Правильные вояки! Лопата и граната. В данном случае - пузырь.
 Буддистка? Тогда спасай червяков! Самураев не жалей. Самураю помереть в радость.
 Ты ж, матушка моя кружевная, не абстрактную культуру сажаешь - ты сажаешь конкретную закусь!     Редис - фаллический символ Среднеземья! Чеснок - афродизиак всей верхней и нижней тундры!
 Ты смотри, какая понятливая кошка! - Колбасу мою сожрала, а водку ни-ни! Ты думаешь, почему я весь в белом? - Я всегда готов к смерти. С дешёвой водкой - это не лишено смысла. С дорогой - тем более.
 Лопата - это, как секс - фрикции, семена, урожай. Тут надо удовольствие получать!
Сымай, матушка, труселя! Да что ты! Какой там.... Это чтоб лук злее был...А ты, что подумала?! Айя-яй..
 Лопату, матушка, Господь придумал, когда твердь от хляби отделял. А потом подарил её, как символ власти, рабоче-крестьянскому классу. У меня лопата, вообще, именная - от самого Котовского. Непользованная ни разу. Ты рой, рой, матушка...

Днюха


Пространство заскрежетало, напряглось, разразилось трелью дверного звонка и выплюнуло Петровича.
- Я эт...  С Днюхой короч! - смущённо прохрипел Петрович демонстрируя мне и окружающему меня миру букетик примулы.
- Заходи!
  Дождь, 0,5, яичница глазунья, соленые помидоры. "Честерфилд". Без пяти десять. Утро.
- Петрович, звезда моя, по цветному телевизору я тебя видела - такая рань!

Мокрый снег. Одиннадцать. Пространство с ещё Евклидовой геометрией начертило Сонечку Мармеладову. Сонечка краснея и похихикивая подарила бутылку коньяка в виде члена.
- Ха-ха-ха - смеялся Петрович, а потом нахмурился - Я из этого пить не буду.
  Паук Аристарх поймал последнюю в этом году муху и скрылся в тёмном углу.

Полдень. Большие, как советские совковые лопаты, хлопья снега. Относительное пространство-время нашептало Относительного Ковбоя Митю. Коробка конфет " Русский бар", три гвоздики, поцелуй в диафрагму.
- Не еб...те мне больше мозги.. - пел Петрович свой очередной шлягер перебирая три (оставшихся с прошлого дня рождения)струны.
  Кот Сифон, намывая гостей, зализал себе всё хозяйство.

Два часа пополудни. Штормовое предупреждение от МЧС. Петрович "мёртв". Пространство Минковского с метрикой  Бервальда-Моора снизошло до чайников и приоткрыло завесу тайны. Наступила зима.


Мытарства Петровича


Петрович пил. Пил Петрович и немного закусывал. Закусывал (слегка) и пил. Пил пока не явился ему однокласник Жорик.
- Зачем же ты меня, Петрович, сменкой в третьем классе по спине шарахнул?
- Не со зла я! - сказал Петрович - Раскаялся я, вот те крест!
Жорик недоверчиво осмотрел Петровича и стол, и неметеный пол. И сгинул.
Петрович вздохнул и выпил. И закусил. Слегка. И выпил...
Может ещё какие грехи водились за Петровичем, но Петрович не помнил какие.


Луна над Карапетовкой


Когда-то, давным-давно, Петрович был эльфом Санты, а потом  вывалился из саней, когда Санта пролетал над Карапетовкой. С тех пор Петрович подрос, заматерел, научился разговаривать только матом, но всё равно мечтал однажды вернуться в обитель вечного сияния льда и снега.
 В это утро Петрович пришёл ко мне и  сказал:
- Когда-то, давным-давно, я был эльфом Санты, а потом вывалился из саней, когда Санта пролетал над Карапетовкой. С тех пор я подрос, заматерел, научился разговаривать только матом, но всё равно мечтаю однажды вернуться в обитель вечного сияния льда и снега.
- Прикольно! - сказала я.
- Заходи! - сказала я и пошла на кухню дожаривать оладьи.
Петрович молчал. Я молчала и переворачивала деревянной лопаточкой оладьи. Так прошло утро. Наступил день. Петрович молчал.
- И что ты собираешься делать? - спросила я, ставя оладьи на стол.
- Я собираюсь отыскать Санту и спросить его, почему он за мной не вернулся, почему бросил меня в Карапетовке.
- Не хочу тебя огорчать, Петрович, но Санта не летает над Карапетовкой. И Дед Мороз не летает. Над Карапетовкой вообще никто никогда не летает. И не ездит. Я попала сюда на автобусе десять лет назад и с тех пор ни один автобус не проезжал через Карапетовку. Мне кажется Санта просто избавился от тебя таким образом. Наверно ты был очень плохим эльфом.
  Петрович задумался и думал некоторое время. А потом сказал:
- Я подумал некоторое время и решил, что ты права - я был плохим эльфом и мне не стоит искать Санту. Тем более, что ещё ни один человек не смог покинуть пределы Карапетовки.
 И мы замолчали. Так наступил вечер. Птицы пели, пока над Карапетовкой не взошла луна.
Я накрыла тарелку оладий другой тарелкой, чтоб они не заветрились и спросила:
- Ты всё ещё мечтаешь однажды вернуться в обитель вечного сияния льда и снега?
- Мне кажется это очень личный вопрос и я сейчас не готов на него ответить - ответил мне Петрович и ушёл, забыв закрыть за собой входную дверь.
 Я легла в кровать и минут тридцать не могла уснуть - всё ждала, что Петрович вернётся и закроет за собой эту чёртову дверь.

Пропивая гнездо кукушки


С утра чёрная тень сипло дышит  в спину. И ходит следом неслышной поступью ассасина.  Думала то смертушка моя.
 А это Петрович на шкалик спросить стесняется. До чего интеллигент застенчив в своём вечном робком падении...
 Пропасть, та чёрная пропасть, что маячит впереди и неотвратима для многих, недосягаема для некоторых.
 - Не буди лихо, Петрович, нет у меня на шкалик.
 - Матушка, беда, да как же это! Не погуби, родимая! Не с тобой ли я во чистом полюшке табуны гонял аки волк серый?
- Актись, болезный,  пуста казна царская...
- Бремя своё человечье как нести? Али посуху?
Плыл бы я как лебедушка..
- Средство открою тебе верное! Как пробьет полночь, некрестясь иди к ларьку ночному и заложи душеньку Сане-ларечнику. Он тебе и даст.
- Не в цене душеньки, родимая, у кабачников... Да и сами кабачники не в цене. В цене только цена... Как увидит кто, что в цене, так тому и цена... Все за своей ценой в очереди стоят, да ценить уж некому - все на ценник только и смотрят.. И ценник ценником оценяется. И за цену цену дают. Оглянешься вокруг - мать честная! -  окромя цены и нет ничего!
- Иди с миром, болезный. Саня тебе уж и так нальет. Совсем уж засуха...

- Спой, уж коль от Сани идёшь..
- Спою, матушка, отчего ж...
 
        И ходил я за море...

Мудрость и Петрович



- Мудрость? Хм... -  хмыкнул Петрович, отвечая на мой вопрос - Вот, матушка, существует на свете здоровый пофигизм и  нездоровый пофигизм. Умение отличить один вид пофигизма от другого и есть мудрость...

Шишимора

- Вот, матушка моя, зима-то... -  начал издалека Петрович.
Было понятно, что "заход" этот, "в объезд", совершался Петровичем с благими намерениями выцыганить "мелочишки" на "чекушку".
- Вот, матушка моя, зима-то! Туманы, да туманы... А туманы-то непростые! Вчерась, как стемнело, следы у забора - одна нога вперёд смотрит, другая назад повёрнута. Видела ты такое!? А всё дело в тумане! Всякое из него лезет...  Потому, как и не туман это вовсе. Где это видано, чтоб туман при морозе был? Может оно, конечно, и так... Всяк бывает... Но, чую, неспроста это! Не! Кто ж это ходить так мог, чтоб ноги в разные стороны смотрели?! Шишимора какая? Болот у нас нет, а лес-то есть! Вот, знач, лесная шишимора! Из тумана вылезла... Потому и не туман это, а пространственно-временной сдвиг! По фазе... И то правда! Время - как остановилось! Ни туды, ни сюды. Стоит на месте, хочь тресни! Я-то думал сегодня третье января... Ан, нет! Двадцатое уже! А почему так? А потому! - Вышел я третьего, здоровье подлечить, ага, и в аккурат в туман-то и угодил! И чувствую - размотало меня, по этому...континиууму! Половина меня в одном времени, а другая половина в другом времени. А направление у времён разное! И вот, пока моя левая нога лечиться ходила до Сани-ларечника, другая моя нога обратно уже шла.... Значится не шишиморы это следы, а мои!  Как есть, мои! .... Эх-хех! ...Так, наполовину, и не подлечился! Чую, вот, слева, жмёт как-то! А справа ничё... нормально! А ,слева-то, совсем плохо, матушка! Посодействуй, дорогая! Ага! Спасибочки, родимая! Да смотри в туман не ходи! Вишь, чё там творится! Зима-то ныне.... Эхе-хе...


Петрович и смысл жизни


- Смысл жизни? Хм... Жизнь  мимолётна, как сон бабочки, а какой смысл может быть у сна бабочки?
Можешь напридумывать большую навозную кучу глубоких и возвышенных смыслов, если тебе от этого, на мгновение,  станет легче махать крыльями. Одной бабочке ветер дул в спину ( у бабочек есть спина?) и ей было легко лететь к солнцу. Другой бабочке ветер дул в лицо ( у бабочек есть лицо?) и ей было трудно лететь к солнцу. Но ни у ветра, ни у солнца, ни у бабочек не было смысла, кроме одного короткого мгновения перед тем, как они исчезли навсегда. Ты думаешь в этот миг все они подумали о чем-то возвышенном? Нет, они подумали: " Вот же б..я!". И исчезли.
- И всё?
- А потом опять появились где-то и полетели дальше. Всё. Наливай, не томи душу...
- Как-то не ново это всё...
- Да, совсем не ново....


Прощание с Карапетовкой


Я сидела на автобусной остановке и ждала. Чувство, что автобус вот-вот должен появиться, не покидало меня. Мимо на "шестёрке" протарахтел Петрович, развернулся  у поворота и подъехал к остановке.
- Уезжаешь? - спросил он, опустив стекло.
-Угу... - неопределённо угукнула я. Полной уверенности, что спустя десять лет автобус всё-таки появиться,  у меня не было.
 - Ты ведь должна была написать тысячу и одну сказку! - Петрович закурил и высунул руку с сигаретой в окно. Вторая его рука  покоилась на руле.
- Угу! - подтвердила я.
 - А написала всего девятьсот с хвостиком! - Петрович выпустил облачко дыма и оно медленно уплыло за Чёртов поворот.
- В автобусе допишу!
- Ну... бывай! - Петрович выкинул окурок и он точно попал в  урну. Шестерка затархтела и, недоезжая Чёртова поворота, свернула на грунтовку.
Я достала из сумочки последнюю конфету " Школьная", развернула и долго смотрела на неё, не решаясь откусить - всё-таки десять лет прошло...
 Решившись, я откусила маленький кусочек... Вкус был... обычный...
Из-за  Чёртова поворота показался ПАЗик...
- Ну вот и всё... - я встала со скамейки, отряхнула платье от  семечной шелухи и помахала водителю ПАЗика рукой. Он узнал меня и тоже помахал мне в ответ...


Рецензии
услада для моей души

Галина Гладкая   13.11.2019 19:23     Заявить о нарушении
О как!)))) Спасибо,))

Эмма Бёрк   13.11.2019 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.