Деловое Рз - ток - шоу

РЗ – разговорное зрелище. Или  ток – шоу товарищей, обсуждающих книгу  «Диалог…»  - Читаю, думая, тобой рекомендованную книгу. – Ты с какой стороны смотришь на бесспорно полезное дело – психологические консультации для растерявшихся людей? – Я о растерявшемся обществе при чтении этой книги думаю. Точнее, - о людях такого общества. – Об альтруистах, эгоистах, паразитах? Ведь в каждой из этих групп есть  растерявшиеся люди? – Самое  главное: я о настоящих людях будущего думаю, - людях общества разумной  духовности – ЛОРДАХ. – Ты хочешь помогать современным людям монетарного общества быть духовно здоровыми - ЛОРДАМИ? – Умело стремиться к этому. – Ничего у тебя не получится! Почему? Потому что  ты в душе «совок», а теперь в трендформмоде  «чмок» - человек монетарного общества. – Я так на это дело не смотрю.  Чему сказка мальчика учит? «Тревожно жить Сове в чужом дупле. Не найти ей покоя, пока не послушается она голоса своей совести». – Пусть живёт в своём дупле! – Не это главное! Жить по совести надо! – По правде, по справедливости, по – братски, - слышали  уже это! Закон пятипалой руки рынка правит всем и всеми! - Надо внести поправку к этому закону: обеспечить справедливость в нормировании, в оценке, в оплате труда всех живущих праведно людей – граждан отдельно взятой страны.  – О СОВЕСТИ в этой книге хорошо написано! – И о ДУШЕ и ДУХЕ!
   «В наше время вытесняется самое главное, святая святых души человека – голос совести». Нравится тебе эта мысль автора? – Мысль нравится, а то, что человек  монетарного общества  загнал свою  совесть под плинтус, - это мне не нравится. Факт. – Мне понравилось сравнение: душа – это хозяйка дома, а дух его – хозяин, муж, значит. Конечно, дух и душа могут быть хорошими и с изъянами. Факт.  «Душа стремится к духу. Когда они встречаются, наступает полнота любви, творческого вдохновения, внутреннего мира – это мир души и духа», - так написано. Хорошо звучит!  - Я долго думал над строками: «Когда речь идёт о силе духа, об одухотворённости человека, мы чувствуем, что это нечто более таинственное и высокое, чем душевность. Душевность – это, скорее, женственность, пластичность, а духовность – это мужественность, активность».  – Много было и есть мудрых мыслей! Как тебе эта: «Представим себе, что бразды правления взяла непослушная, своевольная душа. Дух не может подчиниться ей – он её оставляет, и она становится рабой тела, служит его необузданным желаниям и похотям. Тогда человек превращается в раба своего тела и теряет достоинство. – Даёшь! А если дух слаб как муха? Или он паразитизмом заражен? – Труден для меня твой вопрос, ДОТОГО – дорогой товарищ – господин. О совести давай поговорим. Какой наглядный пример или мысль на эту тему в этой книге тебе понравились? – Эти: Сопереживание связано с родством, единством всего живого – из этого единства рождается СОВЕСТЬ; «Мне было бы худо на его месте», как бы говорим мы и действительно чувствуем себя плохо, как будто этот человек не «другой», а я сам. Это глубокое чувство общности, сопричастности другому человеку живёт в каждом нормальном человеке. В самом слове «совесть» на эту общность и сопричастность указывает приставка «СО».  – Мне понравилось мнение младших подростков: «Совесть – это «чувство», грызущее душу за плохой поступок».  У младших подростков поведение в большой степени определяется моральными требованиями  и оценками взрослых. – Мне понравилось суждение подростков: «Совесть – это чувство , которое не зависит от твоих желаний. Если твой поступок прошел для всех не замеченным, а для тебя самого не так, ты начинаешь размышлять над тем, что ты совершил, потом эта мысль начинает тебя преследовать, и ты чувствуешь, что если не исправишь свой поступок, то ты упадёшь в своих глазах». – А что тебе не понравилось в этой главе этой книги? – Слова: «Что касается массового искусства, то оно утратило не только совесть, но и элементарный стыд. Это бедствие в нашем отечестве». – И мне это не нравится. – Не торопись с выводом, слушай, что дальше пишет автор: «Десятилетия безжизненной коммунистической морали сделали своё дело, обесценив подлинную нравственность, присущую душе каждого человека. Лишь в свободной душе говорит совесть. В условиях идеологического рабства человек становится глухим к её голосу, и она замолкает. Но совесть, отвергнутая человеком, проявляется в неприятных ему состояниях тревоги, страха, неудовлетворённости, тоски. Человек ищет, чем заглушить эту боль души, и с этим связаны разные виды наркомании: от алкоголя и секса до поп – музыки». – Он перепутал божий дар с яичницей! Не тогда, а теперь мы это наблюдаем! «Редиска»  этот автор за это искажение истории! – Не суди его строго, - ему в струе надо вынужденно находиться, - по ветру поворачиваться. Такие наши «времена». Однако, в этой книге пользы больше, чем зла. «Я так думаю, только ты не обижайся». В. Лоб.          
   
               


Рецензии