отражения грёз

- Почему ты не можешь умереть чуть позже меня и рассказать какая я была? Что.. я вообще была? - Оля сжала сильнее мою руку и морозом по коже я почувствовал отражение всех звёзд в её глазах.

- Мне не поверят. Я буду стар, начну заговариваться и собеседники просто уснут, когда я попытаюсь что-либо рассказать.

Ток музыки ночного города, пульсируя, накатывал и откатывал волнами шелеста проезжавших машин. Мы выбрали крышу заброшенного пятиэтажного общежития местом для свидания. А слепые глазницы выбитых окон  заканчивали любое предложение о благих намерениях человечества жирной точкой. Ветер, дополняя картину, проносился по коридорам и перекатывался из обнаженных зимней ночью комнат, насвистывая реквием чёрной дыре под именем «человек».

- Подруга рассказывала, что шла в универ и думала о том, выключила ли она плиту на кухне или нет? Круг её переживаний замкнул жуткий звук. Самоубийца выбрал крышу дома центральной улицы, по которой она шла! От силы удара - пролетел он этажей шесть  -  свалилась обувь. Он лежал в такой неестественной позе и снег под ним становился все краснее и чернел на глазах. Пятно приближалось к её сапожкам, что они с мамой выбирали так долго. Она отвернулась. И подумала, что плиту наверное все-таки выключила. Потом долго ей ещё этот хруст снился.

- Оля, экзистенциальный эскапизм с потерей обуви - это всё, чем можно обременить думы девушки в наше время?

- А почему ты думаешь, что время - наше? Может быть оно и не наше вовсе, а чьё-то другое?

- И чьё же? - спросил я и сжал её руку в ответ.

- Того, кто сидит в комнате без окон.. А в подвале у него груды слитков золота.. Он приехал туда на дорогой машине, в дорогом костюме.. Он слюнявит кончик карандаша.. думает о предстоящем отдыхе и корябает на бумаге циферку.. обводит её, подчеркивает и приговаривает:

«Так-так-так-так-так..одиннадцать тысяч руплей?! Да! Это всё-таки одиннадцать тысяч руплей!.. Это ни какие-то там жалкие 10999 руплей! На одиннадцать-то можно горя не знать, жить припеваюче, эх как можно зажечь-то на одиннадцать тысяч руплей! Но просто одиннадцать как-то некрасиво получается - человек горбатился месяцок! Нет, минимальный размер оплаты труда - одиннадцать тысяч двести восемьдесят руплей. Дата. Подпись».

Оля улыбнулась, и запела:

спи в заброшенном доме,
то в сладкой истоме, то в судорогах,
слепи из пыли и тлена
смешного оленя на быстрых ногах;
плачь испуганным зверем,
и вырастет дерево из мертвого пня;
сядь в разбитый трамвай,
и, глаза закрывая, увидишь меня..

Я подхватил:

кто-то разрешил трамвайным рельсам
разрезать этот город,
трамвай идет разбитый, громыхая через ночь
ножом по горлууууу..

И вместе, спускаясь по ступеням, перепрыгивая через одну мы уже кричали друг другу:

- мне все лучше и лучше

- мне хочется слушать, но устали чтецыыыыы

- пить весенние капли

- из сморщенной лапы медведицы;

- кто откроет мне двери испуганным зверем

- из мертвого пняяяя

- там, в разбитом трамвае, глаза закрывая, ты увидишь меняяяя


Рецензии
Недавно, может пару месяцев назад, я слушал на занятиях, как девушка читает свой текст.
Ваш текст и текст девушки очень похожи.
Красивое совпадение?
Усреднённое восприятие?
Возрастной эскапизм?

Лев Можейко   08.04.2024 13:09     Заявить о нарушении
Лев, перестаньте уже добавлять в чашечку эспрессо капельку коньяка!)) А, если серьёзно, то всё что мы пишем совсем и не наше. Что-то откуда-то пришло и было записано. И, видимо, не только мной. Как радио изобрели.Одна и та же мысль пришла как минимум двум изобретателям, никак с друг другом не связанных. И тот, кто запатентовал первый, тот вроде и победил. Спасибо, за совпадение. Сам бы с удовольствием послушал ту девушку) С уважением,

Женя Наварин   08.04.2024 13:17   Заявить о нарушении
О, приходите к нам на занятия!
Вторник и пятница, 18-30 до 21-00, 34 аудитория.
Вместо конька - виски. Непьющим - горячий чай и кофе.

P.S. Заходить лучше чем учебный театр.
:)

Лев Можейко   08.04.2024 13:20   Заявить о нарушении
:) Сей же час буду у Вас! Только чемоданчик соберу..

Женя Наварин   08.04.2024 13:22   Заявить о нарушении