C 22:00 до 01:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Командировочные приключения-2

КГБ НЕ ДРЕМЛЕТ!

 Командировали меня как-то по работе в Уфу. Принимающая сторона подсуетилась, и с их помощью я оказался в центральной гостинице города. Днём, естественно, приходилось заниматься делами, а вечером - торчать в гостинице. Морозы стояли в то время не шуточные! Куда же «несчастному» податься, разумеется, в ресторан. Тем более, что к моему удивлению, цены в нём были довольно умеренные.

В меню неожиданно  я обнаружил такие экзотические блюда, как «медвежатина тушеная в горшочке», « мясо дикого кабана, тушеное в горшочке» и «говядина тушеная в горшочке». Так как мне предстояло жить в этой гостинице три дня, я решил вкусить всей этой экзотики. Гулять, так гулять! Каждый вечер – одно экзотическое блюдо!


Уж не могу сказать, в чём была причина, но почему-то все они оказались на один вкус. Может быть, официант каждый раз ошибался, принося одно и то же, может повар, готовя, не мог отличить одно мясо от другого. Только разницы я так и не почувствовал.

В последний вечер, поужинав в ресторане, вернулся в номер и принялся обсуждать с соседом результаты неудавшегося кулинарного эксперимента. Уж и не знаю почему, но беседа наша затянулась далеко за полночь. Я поднялся, чтобы запереть дверь, приоткрыл её слегка и увидел, идущих по коридору трёх молодых грузин.
Дело в том, что каждый раз посещая ресторан, я встречал там группу людей, явно выделяющихся из общего окружения.
 Это были трое молодых грузин и с ними ещё один довольно пожилой, наверное, их руководитель. Впрочем, они попадались мне на глаза и в холле гостиницы и ещё в некоторых других местах. На эту колоритную группу невозможно было не обратить внимания.

А в последний вечер, они сидели в ресторане, но уже без «старшего», зато в весёлой компании молодых девушек. Периодически они доставали из портфеля бутылочку коньяка и подливали его всем в бокалы. Правда, пытались это делать не особенно афишируя. Казалось бы – гуляют, ну и пусть себе гуляют, мне-то какая печаль. Только события развернулись несколько иным образом.

Мой поезд отходил после полуночи. В купе никого не оказалось. Но через некоторое время в него вошли… те самые три грузина! Разместив вещи, они уселись на нижних полках и, как-то тоскливо переглянувшись, о чём-то между собой негромко заговорили. Появился предупредительный проводник и, несмотря на позднее время, предложил чай.

- А посерьёзнее у Вас, дорогой, ничего нет? –спросил один из них,-  а то есть очень хочется.
- Извините, уважаемые, не держим – ответил проводник.
И вот тут вмешался я.
- Ребята, позвольте так к вам обратиться, у меня есть с собой небольшой бутерброд. Давайте его сейчас  разделим на всех, а запьём вместо чая …вашим коньяком!
- Каким таким нашим коньяком?!  - даже подпрыгнули они.
-А тем самым, которым вы девочек в ресторане угощали! – гнул я свою линию,- Думаете, старшего своего выпроводили, так уже можно творить всё, что угодно? Ошибаетесь, дорогие товарищи! Вы всегда на виду!

- В каком таком ресторане? Вы, уважаемый, нас с кем-то путаете! И вообще, кто Вы такой?
- Вот ознакомьтесь кто я такой!  С этими словами я протянул им свой служебный пропуск. Обычный пропуск. Не знаю уж по какой задумке, но у пропуска была красная обложка. А внутри его, как и полагается  - фамилия, имя, отчество, должность.

То ли в купе было темновато, то ли ребята были не очень наблюдательны, но эффект от моего обычного пропуска был просто потрясающий.  Они как-то сникли, буквально погасли. Я и сам почувствовал, что происходит что-то неладное, видать, слегка перегнул. Ребята наверняка  приняли меня за работника «органов».
Со временем мы совместными усилиями прояснили ситуацию. Прихлёбывая чай и попивая коньячок, весело смеялись над необычным происшествием.

Оказывается, у ребят были все основания для испуга. Они были слушателями Высшей комсомольской школы при ЦК Компартии Грузии. И их, как отличников учёбы, премировали поездкой по Ленинским местам. ( Были и такие виды поощрений.) И они действительно, спровадив в Москву руководителя, решили слегка погулять. Дело-то молодое! А тут, так некстати, оказался я  со своим дурацким пропуском, так похожим на удостоверение работника КГБ. А это уже было чревато неприятными последствиями.
Расстались мы по-доброму, и даже некоторое время переписывались.


Рецензии
Ой, Адичка, нагнали воспоминаний книжицей в красной обложечке...
В те времена она обладали магической силой... Любила и я пошухарить, угрожая Прессой и Центральным телевидением. Однажды во Внуково у "главного их шефа" Ту-154 выпросила, да ещё и получила приглашение на работу к ним в АЭРОФЛОТ. Народ, томившийся с детьми без надежды на вылет в Мурманск, меня "качал" на руках! Последний мой прикол был в 90-е в Калининграде, когда нагло конфисковали работники таможни "Авдюшку" моего сына. Книжицы работника госдумы у меня не было, ЦТ и СМИ уже не работали, пришлось прикинуться всамделишной баронессой. Получилось лееегко! От серенького 34-хлетнего генерала с таможни ехала за рулём АУДИ к пограничному забору. Тогда мой немецкий муж от восторга заплакал и сказал: "Россия - страна чудес!"

СПАСИБО, дорогой! Всегда рада встречам с Вами!
Будьте здоровы!
С большим уважением,
Галина.

Галина Фан Бонн-Дригайло   12.12.2019 12:56     Заявить о нарушении
Да уж действительно, - магическая книжка. После этого случая я пару раз внаглую приобретал себе билеты на поезд. А потом уже не смог как-то - совесть заела.

Ади Гамольский   12.12.2019 20:29   Заявить о нарушении
А я еду по г.Губкину /считай село/ медленно на серебристой "Мазде". Мужчины комментируют это "явление" не без трёхэтажных. Мент нагло останавливает на пешеходном переходе: Ваши документы! Предъявите! А рядом сестра с пухловатой красненькой книжицей с золотыми буковками: Государственная дума. Подаёт ему.
- Ох, извините, извините! Это Ваш личный шофёр? Счастливого пути!

Галина Фан Бонн-Дригайло   12.12.2019 22:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.