Удивительная природа

      Я родилась и выросла в деревне. Наша семья жила обычной деревенской жизнью с огородом, с живностью во дворе.

     Кажется, меня животными   невозможно удивить. Так как  в детстве умилялась  маленькими цыплятами. Гладила шёлковую шерстку  ягнят, доила свою козу  Зою, удивлялась чмоканью  маленьких поросяток. Ан - нет!

       Весной 2019 года приехала в село к вдове двоюродного брата Елене. Елена находилась возле одра умирающего брата, а я осталась «на хозяйстве» с большим количеством животных.
И тут же встретилась   с неизведанными явлениями  из жизни поросят. У Елены во дворе  загона  визжали от голода  трёхнедельные  - свинка и хрячок. Я наливала молоко в кормушку, и сразу визг поросят прекращался.  Поросятки  с усердием чавкали молочком. Недаром говорят на людей: « Что ты чавкаешь, как свинья?»

        И вот в один из обычных дней я обратила внимание, что хрячок весь покрыт красными волдырями. Взволновалась - а вдруг  это чума свиная? Чуму животных наблюдать не приходилось. Раньше этой заразы не было.

Не могла дождаться Елены, чтобы рассказать ей свои волнения.
Елена задержалась, так как умер брат, и она осталась на похороны.
Но причину  красных волдырей нужно было установить! Вечером я включила свет в загоне, присела на скамеечку возле поросячьего загона. Нужно добавить, что за двором Елены  текла мелководная речушка. Рядом - болотце. Оттуда к животным во дворе летали полчища комарья. Комары налетели и на поросят.
И что я вижу? Когда свинка легла на постеленную солому, хрячок лёг возле неё так, что своим маленьким телом укрыл тело свинки от укусов комаров.

Я была не просто удивлена! Я онемела явлением природы! Кажется, два маленьких абсолютно одинаковых поросёнка. Каким образом природа одарила хрячка нежным отношением к свинке?
Люди обычно говорят, что у животных есть душа, но  нет разума.

А как же можно объяснить это явление природы? Инстинктом? Каким?


Рецензии
Марьша!

Свиньи вообще очень умные животные, даже их сердца подходят людям. Семья у нас была большая, пятеро детей. На Борьке мы катались, он, как и Рекс, (овчарка) любил нас. Родители всегда выращивали на откорм на зиму телёнка и поросёнка. Он за мамой бегал по двору и разговаривал.
Когда наступали холода, хряка готовили на убой - мы об этом не знали, нас уводили из дома. Но потом видели, как мама горько плакала, и не знали, что с ней.
Отец тушил мясо в сметане вперемешку с легкими, сердцем, печенью, но мама к столу не шла.
Это повторялось каждую зиму. Только, когда мы выросли, поняли - куда исчезали наши любимые животные. И мама тоже привязывалась к поросёнку и телёнку, любила их и очень жалела.

Спасибо!

Пыжьянова Татьяна   21.06.2020 21:03     Заявить о нарушении
Да, Татьяна, я тоже убедилась в необычности поросят.
Но ведь людям выживать нужно в холодной России, поэтому вынуждены забивать скот на мясо.И маму Вашу понять можно.
Одним словом-жизнь!

Марьша   22.06.2020 14:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.